На выставке в Барселоне американский автопроизводитель Ford официально представил рестайлинговый Focus. Модель не только получила освеженную внешность и интерьер, но также расширенную моторную гамму и недоступное ранее оборудование. Мировой дебют обновленного Focus состоится в начале весны на женевской автовыставке.
Изменения в экстерьере и интерьере Ford Focus после рестайлинга
Пока что компания рассекретила только хэтчбек и универсал. От своего предшественника рестайлинговый «Фокус» отличается практически полностью модифицированной передней частью кузова. Благодаря выполненной в стилистике Aston Martin большой радиаторной решетке, встроенный в передний бампер воздуховод стал визуально выглядеть миниатюрнее. «Противотуманки» подчеркивает покрытая хромом окантовка, а иная форма огней и переработанная форма капота делают переднюю часть визуально более агрессивной. Профиль и задняя часть Focus практически не изменились. Сзади появились модифицированная оптика и расположенные на бампере декоративные элементы. В дополнение в палитру окраски кузова вошло два оттенка: светло- и темно-синий.
В целом интерьер стал намного проще, чего и добивались специалисты Ford. Новая центральная консоль и модернизированный руль теперь не так перегружены кнопками. Помимо этого, изменились блоки управления климат-контролем и мультимедиа, а перед рычагом коробки передач появилось предназначенное для хранения различных мелочей небольшое отделение. В этом же отсеке имеется и USB-порт для подсоединения внешних устройств. На тоннеле находятся прикрываемые шторкой новые подстаканники, которые теперь регулируются по ширине. Есть и изменения по части эргономики – разработчики перенесли рычаг стояночного тормоза поближе к сиденью водителя. Все же основное внимание представители Ford обращают на новый мультимедийный комплекс SYNC 2. Обновленный Focus станет первой моделью марки на европейском рынке, которая будет оснащена данной системой, в которую входит тачскрин с диагональю в 8´, навигационная система и поддержка голосовых команд. При помощи последней функции водитель, например, может оповестить систему, что он проголодался, после чего мультимедиа выведет на экран информацию о близлежащих ресторанах.
Линейка двигателей Ford Focus 2015
Линейку двигателей Focus расширили два двигателя объемом 1,5 л каждый: бензиновый EcoBoost с отдачей 150-180 л.с. и дизельный мотор TDCi, мощность которого колеблется в диапазоне 95-120 «лошадок». Первый двигатель может трудиться в тандеме как с 6-диапазонной МКПП, так и с 6-ступенчатой АКПП. «Дизель» агрегатируется с 6-диапазонной МКПП или роботизированной трансмиссией PowerShift.
Для оснащения обновленного Focus, как и для его предшественника, будет предложен агрегат из семейства EcoBoost объемом 1 л в двух версиях мощности 100 или 125 «лошадок». При этом американские инженеры потрудились над повышением экономичности этого двигателя, снизив его расход на 17%. Большей экономичностью отличается и 150-сильный дизельный агрегат объемом 2 л (на 14% в версии с МКПП).
Электронные помощники и технические особенности обновленного Ford Focus
Также Focus 2015 оборудовали адаптивной головной оптикой, системой внезапного торможения при вероятном ДТП со скорости 50 км/ч (ранее 30 км/ч), автономным ассистентом для парковки перпендикулярно и при езде назад, а также адаптивным круиз-контролем, при помощи которого можно задать расстояние до впередиидущего транспорта. На модели установлена и система MyKey, позволяющая, например, заблаговременно задать ограничение по скорости и предельную громкость аудиосистемы.
Конструкторы пересмотрели в Focus геометрию подвески, изменили настройки амортизаторов, сделав некоторые соединения жестче, а также поработали над настройками системы стабилизации и оснастили электроусилителем руля. Как утверждают представители Ford, все эти новшества позволят рестайлинговому Focus превзойти по управляемости даже столь опасного соперника как Volkswagen Golf. Помимо этого, была улучшена звукоизоляция моторного отсека и салона.
Европейцы смогут приобрести Ford Focus 2015 во втором полугодии 2014 года. Но вариации с новыми двигателями, работающими в паре с АКПП и «роботом», поступят в продажу только в следующем году.
Действительно, интерьер стал на удивление намного проще. Это радует. Цель разработчиков достигнута, как говорится.
Вроде бы изменений не так много, но в то же время все они очень приятные и упрощают жизнь водителю а это главное.
Синий цвет не понравился, а вот добавление опций и упрощение порадовало, тем более что через год пора машину менять. Вопрос в стоимости, насколько компания поднимет новую модель в цене?
С заявлениями о снижении расхода топлива можно будет выступать только после реального использования, пока инженерам верить на слова смысла нет!
PETR, а я бы не был так критичен. В статье не указано, по каким параметрам получено снижение расхода топлива. Установка турбины на бензиновый двигатель дает значительный прирост мощности, и это уже не новость, пришло время ее рационально использовать. Объем то всего литр, поэтому уменьшение расхода напрашивается само собой. Вопрос только с чем сравнивать?
Большинство поклонников марки Ford только порадуют все изменения в рестайлинговом Focus 2015. Автомобилисты из России будут рады тому, что существенно изменены подвеска и амортизаторы автомобиля. Надеюсь, что срок их службы на отечественных дорогах существенно увеличится.
Приятные изменения ожидают Ford Focus 2015. Понравилась измененная передняя часть кузова в стиле Aston Martin, а также интересными нахожу электронных помощников.
В целом здорово, внешность на пять с плюсом, перед чем то Астон Мартин напоминает, наверное радиаторной решёткой.
На мой взгляд передняя часть кузова автомобиля Ford Focus стала менее выразительной и во многом уступает предыдущей модели.
Приятные, конечно, изменения, ничего не сказать, Ford имеет много недостатков, но производители весьма активно борются с ними, а это радует.