Платная парковка в центре столицы – это шаг, который незаметно переносит нас из одной эпохи в другую.
В масштабах такого мегаполиса несколько улиц и полтысячи парковочных мест практически незаметны, но на горизонте уже появился огромный силуэт так называемого «Московского парковочного пространства». Эта система уже в ближайшие годы займет территорию от Бульварного кольца и аж до Третьего транспортного.
Но пока еще нарушители штрафы получать не будут и это продлится до 9 октября включительно.
Сергей Мариничев - представитель Департамента транспорта – сообщил журналистам, что это специально сделано для того, чтобы люди успели «поменять менталитет».
Выступая перед журналистами, он заявил, что нельзя слепо переносить западный опыт по организации паркингов в российские реалии.
«У наших граждан совершенно другой менталитет, поэтому необходимо создать пилотную зону, чтобы люди успели привыкнуть к этому нововведению, а заодно и власти отработают механизм работы платных парковок. Этот механизм кажется очень сложным, поэтому непросто будет реализовать его бесперебойную работу. Улицы, которые попали в экспериментальную зону, контролируют автомобили МКФ*. Все маршруты построены таким образом, чтобы авто проезжали по одной и той же улице с пятнадцатиминутным интервалом.
«Парконы» считывают номер машины и автоматически обращаются в общую базу данных с тем, чтобы узнать, оплачено ли парковочное место.
В случае неоплаты места при повторном проезде автомобиля система выпишет штраф. Кроме того, в базе будут определены автомобили, которые принадлежат людям с ограниченными возможностями. Если водитель несанкционированно займет место с нарисованной коляской, его оштрафуют на 5000 рублей», - рассказал Мариничев.
В текущее время эта схема выглядит утопично. К примеру, неизвестно, как можно обеспечить курсирование машин строго «по часам» при современных пробках?
Кстати, для того, чтобы контролировать 570 платных мест Департамент транспорта подготовил свыше 100 автомобилей. А сколько их понадобится, когда счет парковочных мест пойдет на тысячи? Не исключено, что в таком случае машина со значком «мобильный видеоконтроль» станет символом Москвы.
Но гораздо больше вопросов касается оплаты парковки. Столичным водителям, скорее всего, придется научиться использовать модные девайсы. Это связано с тем, что проще всего уплатить за парковку с помощью смартфона. Для этого нужно будет завести кабинет на веб-сайте Parking.mos.ru и пополнять свой баланс с банковской карты.
Тем более что каждое парковочное место оборудовано специальным «датчиком занятости» и на сайте можно посмотреть карту, которая покажет незанятые места.
Еще одним способом оплаты является отправка SMS, содержащего номер автомобиля и парковки на короткий номер 7757. При этом варианте деньги спишутся с мобильного счета.
Однако и этот способ имеет недостатки, ведь нужно быть уверенным в том, что зарядки телефона хватит до окончания времени парковки, поскольку перед самим выездом нужно отправить еще SMS с буквой S.
А если вы вообще потеряете телефон или у вас его украдут? На этот вопрос в информационном центре сообщили, что необходимо будет восстановить свою SIM-карту, поскольку другого способа «сняться с парковки» не существует.
Есть и еще один нюанс, о котором не следует забывать - корпоративные тарифы, в которых запрещена отправка SMS-ок на короткие номера.
И, наконец, последний и самый привычный для нас способ оплаты с помощью терминалов. Но он реализован в качестве вспомогательного. «Паркоматов» установлено всего лишь десять штук, и найти их не так уж и просто. Тем более что на их поиски остается всего 15 минут, а потом вас ждет штраф за неуплату в размере 2500 рублей.
Да и наличные терминал не принимает, только специальные парковочные карточки, которые можно купить в салонах сотовой связи или банковские карты.
Однако «паркомат» является единственным способом получить чек за оплату паркоместа.
Таким образом, вопросов к работе этой системы возникло настолько много, что Департамент транспорта был вынужден нанять восемьдесят человек, которые будут круглосуточно дежурить на улицах и до 15 декабря объяснять автомобилистам правила парковки.
Студентка Зоя Лохматова, которая подрабатывает промоутером на вопрос о том, какие проблемы чаще всего возникают у граждан, ответила:
«Неожиданно выяснилось, что у столичных жителей не так много смартфонов. В основном все пользуются допотопными мобильниками и многие даже понятия не имеют, что это за кнопка такая «решетка». Поэтому мне приходится писать SMS за них».
«Многим нужен чек, подтверждающий оплату, чтобы отчитаться в бухгалтерии, а его можно получить только в «паркомате». Да и таксисты теперь не знают, как без чека доказать клиентам, что нужно доплачивать 50 рублей за ожидание. Часто люди возмущаются тем, что парковка теперь платная. Особенно это не нравится жильцам, которые угрожают даже выйти на митинг», - рассказала Зоя.
Однако Артур Абдрахманов, заместитель руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство», созданной при Департаменте транспорта Москвы сообщил, что местным жителям жаловаться не на что, ведь парковка во дворах по-прежнему будет бесплатной. Более того, теперь жителям официально разрешено устанавливать шлагбаумы. Да и в планах Департамента транспорта значится строительство еще двух бесплатных стоянок для резидентов из центра.
На вопрос о том, будут ли оплачивать стоянку владельцы машин с иностранными номерами, г-н. Абдрахманов ответил, что этот вопрос сейчас «прорабатывается на межгосударственном уровне».
«Они обязаны платить. «Паркон» считает их номера и если парковка не оплачена, сотрудники МКФ будут вызывать наряд ГИБДД. А вопрос штрафов прорабатывается на межгосударственном уровне», - объяснил он.
Напомним, что в Москве работает пилотная зона платной парковки. Платить нужно за стоянку в Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, на улицах Петровка, Каретный Ряд, на Петровских Линиях, в Рахмановском и Крапивенском переулках, на Среднем, Малом и Большом Каретном, на Лиховом, Копьевском, Дмитровском, Петровском и Успенском переулках, на Петровских Линиях и Петровском бульваре.
Стоимость стоянки составляет 50 рублей в час. 28 февраля 2013 года будут подведены итоги этого эксперимента.
*мобильный комплекс фиксации.
Я считаю, что за все нужно платить и за место для автомобиля тоже, но цена должна быть адекватной на это.