Начиная со вчерашнего дня технические нормы для выбросов в отношении реализуемых в РФ авто и ДВС должны соответствовать экологическому классу «Евро-5». Разработан экостандарт «Евро-5» был в Евросоюзе и после чего «перекочевал» в Россию. Длительное время наша страна по стандартизации двигателей колесных ТС и надлежащего топлива не поспевала за Европой. Сейчас же с принятием нового технического регламента положение дел, по крайней мере на бумагах, выровнялось. Действующим в Евросоюзе на сегодняшний день эконормам «Евро-5» в 2015 году придет на смену стандарт «Евро-6».
«Подводные камни» экостандарта «Евро-5»
Исходя из новой эконормы, все ввозимые в Россию автомобили должны обладать уровнем выбросов вредных веществ не превышающим: СН – 0,05 г на км, NOy – 0,06 г на км и CO – не более 0,8 г на км.
Правда остается до конца непонятным будут ли распространятся данные требования на внутренних российских автопроизводителей. На официальном портале Росстандарта, такие модели Kalina, Priora и Niva находятся в перечне авто, «не удовлетворяющих нормы Евро 5».
Также следует отметить, что «Евро-5» является не только стандартом, применяемым к моторам автомобилей, но и нормой, распространяющейся на топливо. Из этого следует, что уже с первого января 2014 года топливо с экологическим классом ниже «Евро-4» в России фактически незаконное. И что получается в итоге, большинство российских заправок по качеству топлива едва дотягивают даже до советских нормативов. Почти весь 98-й и 95-й бензин «разгоняется» при помощи добавления калечащих современные моторы присадок. Мало-мальски сложные двигатели европейских и американских авто при заправке нашим топливом начинают выдавать ошибки. Не зря же ведущие зарубежные автопроизводители умышленно не ввозят в Россию дизельные вариации своих автомобилей, опасаясь массовых перебоев с работой их систем.
Помимо этого, у новых автомобилей согласно новым правилам экологические показатели двигателей не должны ухудшаться при пробеге до 160 тыс. километров.
Со вчерашнего дня все базы, содержащие данные об транспортных средствах с высокими экологическими классами регулярно обновляются, а потому таможенники смогут получить необходимые сведения исключительно из документов, представленных заявителем. Проблемы могут возникнуть у автомобилей, официально поставляемых из Китая, ведь подавляющее число двигателей, которые устанавливаются на эти машины, удовлетворяют только эконормы «Евро-3» или ниже.
Россия усиленно стремится догнать передовые западные государства, а потому поддерживает прогрессивные экологические начинания. Введение нового экокласса должно привести к улучшению экологии в нашей стране. Автомобилисты же, в свою очередь, должны получить более надежные и современные автомобили с увеличенным сроком эксплуатации. Но это все в идеале, а как будет на самом деле, покажет время.
Почему, это мы должны приобретать зарубежные автомобили Catsy? Если наше правительство все-таки решило не отставать от Европы, то пускай и заботиться о наших автомобилях, а то уже надоело"пасти задних".
К чему создавать законы заведомо провальные, похоже законодательная власть таким образом оправдывает свою зарплату, не сильно задумываясь, как закон будет работать.
Любопытно, в недалеком будущем находясь где нибудь в пробке в Москве можно будет дышать полной грудью.
Отвечу как мать двух детей, думаю что ничего принципиально страшного не происходит - новые поколения уже с рождения привыкли ко всему нездоровому. Насчет бензина... не знаю как и быть, в 2014 прогнозируют резкое очередное подорожание.
Не нужно задерживаться в прошлом, стремиться надо к лучшим стандартам, где бы они, не были придуманы. А теперь вопрос: кто ездил на ЕВРО-2012 в Польшу на своем авто? Так вот, я за такой БЕНЗИН, я за такие СТАНДАРТЫ, я за такую любовь к АВТО.
Проблема в стране актуальна как не когда, все течет все развивается, соглашусь с предыдущим ораторам... минус только один, стоимость бензина возрастет!
Ничего менять в своём автомобиле либо покупать новый конечно же не придётся. Даже сегодня действующий стандарт "Евро" в России выполняют далеко не все автомобили. Но вот стимулировать использование топлива с экологическим классом "Евро-5" - это и есть главная цель этого нововведения. На рынке появятся автомобили с моторами, поддерживающими "Евро-5", а заправки будут продавать бензин более высокого качества.
То, что приняли закон, может быть и хорошо. Только у нас в стране еще очень мало двигателей под такой бензин.
Есть программа поддержки отечественных производителей, на которые такие законы почему-то не распространяются. Отечественные марки транспортных средств не могут пройти технический осмотр, только-только сойдя с конвейерной линии. Новые требованию к топливу приведут к очередному скачку в цене. А вот соответствие этого топлива на заправках вступившим в силу нормативам будет оставаться под вопросом, так как инспекции осуществляются крайне редко, а размеры штрафных санкций минимальны.
Мне очень интересно будет услышать к чему-же привязывать, как оправдывать и будут выворачиваться российские короли бензоколонки,цену на бензин.Если они сейчас привязывают цену Евро1 на внутреннем рынке к Евро5 на международном
ЕВРО 5 это безусловно хорошо, в атмосфере и так не не пойми что у нас летает, но и цены на эти автомобили будут с заоблачными ценами. Пытаясь подогнать под стандарты Евросоюза нужно еще учитывать и зарплаты рядовых сотрудников.