Работа автошкол в России будет приостановлена

Как сообщила «Российская газета», автошколы приостановили свою деятельность. Почти все находящиеся в России автошколы не готовы грамотно подготовить водителей к экзаменам в ГАИ. Главной причиной этому послужило то, что у автомобильных школ нет согласованной с Госавтоинспекцией программы обучения. Как утверждает издание создать данную программу можно на основе приблизительных программ, разработанных российским Министерством образования, но до сегодняшнего дня необходимые программы так и не утверждены. Помимо этого, нет требований к материальной базе автошкол РФ, что тоже препятствует составлению ГИБДД соответствующего акта, необходимого для работы учреждения.

Как будет осуществляться обучение водителей в российских автошколах

Напомним, российское Министерство образования уже подготовило и опубликовало предварительный приказ, в котором утверждаются примерные программы для профобучения водителей ТС. Именно этот проект должен регулировать подготовку будущих автомобилистов перед сдачей экзаменов в ГАИ.

Как указано в новом предварительном документе все обучение делится на три категории: «Базовую», «Специальную» и «Профессиональную». В «Базовую» программу входит изучение ПДД, первоочередных основ по управлению ТС, психологических и физиологических основ водительской деятельности. Помимо этого, ученикам расскажут, как оказывать первую медпомощь и об основах перевозок. Прохождение «Базового» курса позволит водителю, если у него уже имеется категория «В» при пересдаче экзаменов в ГАИ, не изучать этот курс заново.

В процессе «Специального» курса будет изучено устройство ТС, азы управления и непосредственно вождение ТС. В свою очередь «Профессиональный» цикл позволит водителям узнать, как грамотно организовать и выполнять грузоперевозки при помощи автотранспорта, а также как осуществлять пассажирские автоперевозки.

Впервые Министерство образования РФ включило в программу подготовки водителей предметы, помогающие ознакомить водителей с этической основой водительского ремесла, видами эмоциональных состояний и профилактикой конфликтов. В программу включен и психологический практикум. Помимо этого, обучающимся поведают о том, какое влияние оказывает реклама, средства массовой информации и киноиндустрия на водителей, а также об ошибочном чувстве уверенности. Увеличение количества предметов повлечет за собой и увеличение продолжительности обучения и его стоимости. Если эксперты, занятые сейчас проверкой проекта одобрят его, то в скором времени он будет утвержден официально.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 26.02.14.
Эту страницу просмотрели 3933 раза
Как по вашему, насколько долго затянется процесс согласования программы обучения?
27 февраля 2014 в 11:07
ездит на Opel
(отзыв) и общается ещё в 24 темах

Раньше хоть готовили водителей добросовестно, а сейчас так тяп-ляп все делают. Теоретический курс не вычитывают полностью, на лекции все ходят по желанию. Потом заплатил - сдал, не заплатил - не сдал. Давно пора что-то менять в этой системе.

27 февраля 2014 в 11:22
общается ещё в 20 темах

Мне лично знакомы такие случаи, когда вообще не учились. Просто платили определённую сумму и права в кармане. Не думаю что, что-то изменится, если только сумма.

27 февраля 2014 в 13:37
ездит на Haima
(отзыв) и общается ещё в 10 темах

Не могу не согласится с вами Виктор. Сознаюсь когда мы пришли сдавать внутренние экзамены в автошколе, то инструктор сразу  сказал, мол давайте по 500 рублей и вам все проставят без всякой откатки. Когда решила возразить мне ответили, могу ведь попробовать и не сдать. Я же на зло пошла сдавать и сдала, не только в автошколе, но и в ГАИ (правда не с первого раза). 

27 февраля 2014 в 15:34
общается ещё в 44 темах

Скорее всего, процесс согласования затянется на месяц-два, если Министерство и автошколы захотят принять настоящую основательную программу обучения, потому что программу всё-таки надо ещё подготовить. Если же они сочтут пока что возможным работать по какой-нибудь промежуточной, переходной программе, то на все согласования уйдёт неделя-две. Конечно, всё это можно и нужно сделать быстрее.  Но… кто может вспомнить случай, когда в России что-то делалось «быстрее», когда это было нужно? Но скорее всего, не примут в работу ни полную, ни рабочую программу, и ситуация зависит на месяцы, а автошколы будут себе потихоньку, тихой сапой, готовить учащихся, как и раньше. 

28 февраля 2014 в 09:13
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

У нас как всегда: сначала все приостановить, неопределенно долго обсуждать и принимать новые программы и документы. В это время автошколы должны простаивать и терпеть убытки. Да и люди в этот период не смогут обучится. Сплошные неудобства.

28 февраля 2014 в 09:39
общается ещё в 1 теме

Что правда, то правда. Автошколы многим помогают получить права без обучения, просто за счет оплаты в ускоренном порядке.

1 марта 2014 в 09:38
общается ещё в 119 темах

С одной стороны хорошо, что утверждают новый Приказ по обучению водителей для обучения, а с другой стороны - скорей бы сделала! Хочется, чтобы автошколы быстрее приступили к качественной работе!

1 марта 2014 в 10:28
общается ещё в 22 темах

Да все это ерунда, что там планируют, какие -  то психологические, еще какие - то занятия. Главная цель - это намного увеличить стоимость обучения. А увеличат в два раза минимум.

3 марта 2014 в 10:34
ездит на Mazda

Согласен с вами. Да и сейчас в общем то деньги дерут только так. Когда учился на права- платил за дополнительные занятия очень много. А что делать? И специально отправляют на пересдачу. Либо сразу плати, либо бери внеплановые уроки вождения. Вот так хитро.

1 марта 2014 в 11:08
общается ещё в 10 темах

До них только дошло!!! Госавтоинспекция давно должна была разработать определенную программу для обучения в автошколе. А не пускать все на самотек, так как автошколы что хотят то и делают, без какого либо контроля!

2 марта 2014 в 09:29
ездит на Citroen
(отзыв) и общается ещё в 27 темах

Настя, их просто стало очень много и половина практически безконтрольна. Если вы помните времена 20-летней давности, то существовала организация ДОСААФ, где действительно учили водителей и держали всё под жёстким контролем!

5 марта 2014 в 09:18
общается ещё в 2 темах

Да, деньги дерут. Но за то, что с вас дерут деньги, при желании можно драть с них максимум знаний. Сбор денег и необучение происходит с обоюдного согласия. Неправильно, когда винят в отдельности гаишников, врачей, учителей... Каждый в своей профессии - лишь звено общей системы шкуросдирания. В автошколах простому инструктору драть просто не позволят, он сам сбрасывает шкуру.... 

25 марта 2014 в 13:33
общается ещё в 2 темах

Да уж... качество подготовки водителей - серьезная проблема в России. В стране, где можно купить права и вообще не парится  по поводу обучения((( а это печально.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Чтобы простимулировать российского автопроизводителя, уменьшить число ДТП и улучшить экологию в России в Минпромторге предложили установить максимальные сроки эксплуатации ТС


13 сентября 2014 / Комментарии 19

С 1 января 2014 года в РФ введен экологический класс двигателей «Евро-5»


2 января 2014 / Комментарии 27

Мэр Москвы подал в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение наказания за нарушение правил парковки


24 января 2013 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти