Как сообщила «Российская газета», автошколы приостановили свою деятельность. Почти все находящиеся в России автошколы не готовы грамотно подготовить водителей к экзаменам в ГАИ. Главной причиной этому послужило то, что у автомобильных школ нет согласованной с Госавтоинспекцией программы обучения. Как утверждает издание создать данную программу можно на основе приблизительных программ, разработанных российским Министерством образования, но до сегодняшнего дня необходимые программы так и не утверждены. Помимо этого, нет требований к материальной базе автошкол РФ, что тоже препятствует составлению ГИБДД соответствующего акта, необходимого для работы учреждения.
Как будет осуществляться обучение водителей в российских автошколах
Напомним, российское Министерство образования уже подготовило и опубликовало предварительный приказ, в котором утверждаются примерные программы для профобучения водителей ТС. Именно этот проект должен регулировать подготовку будущих автомобилистов перед сдачей экзаменов в ГАИ.
Как указано в новом предварительном документе все обучение делится на три категории: «Базовую», «Специальную» и «Профессиональную». В «Базовую» программу входит изучение ПДД, первоочередных основ по управлению ТС, психологических и физиологических основ водительской деятельности. Помимо этого, ученикам расскажут, как оказывать первую медпомощь и об основах перевозок. Прохождение «Базового» курса позволит водителю, если у него уже имеется категория «В» при пересдаче экзаменов в ГАИ, не изучать этот курс заново.
В процессе «Специального» курса будет изучено устройство ТС, азы управления и непосредственно вождение ТС. В свою очередь «Профессиональный» цикл позволит водителям узнать, как грамотно организовать и выполнять грузоперевозки при помощи автотранспорта, а также как осуществлять пассажирские автоперевозки.
Впервые Министерство образования РФ включило в программу подготовки водителей предметы, помогающие ознакомить водителей с этической основой водительского ремесла, видами эмоциональных состояний и профилактикой конфликтов. В программу включен и психологический практикум. Помимо этого, обучающимся поведают о том, какое влияние оказывает реклама, средства массовой информации и киноиндустрия на водителей, а также об ошибочном чувстве уверенности. Увеличение количества предметов повлечет за собой и увеличение продолжительности обучения и его стоимости. Если эксперты, занятые сейчас проверкой проекта одобрят его, то в скором времени он будет утвержден официально.
Раньше хоть готовили водителей добросовестно, а сейчас так тяп-ляп все делают. Теоретический курс не вычитывают полностью, на лекции все ходят по желанию. Потом заплатил - сдал, не заплатил - не сдал. Давно пора что-то менять в этой системе.
Мне лично знакомы такие случаи, когда вообще не учились. Просто платили определённую сумму и права в кармане. Не думаю что, что-то изменится, если только сумма.
Не могу не согласится с вами Виктор. Сознаюсь когда мы пришли сдавать внутренние экзамены в автошколе, то инструктор сразу сказал, мол давайте по 500 рублей и вам все проставят без всякой откатки. Когда решила возразить мне ответили, могу ведь попробовать и не сдать. Я же на зло пошла сдавать и сдала, не только в автошколе, но и в ГАИ (правда не с первого раза).
Скорее всего, процесс согласования затянется на месяц-два, если Министерство и автошколы захотят принять настоящую основательную программу обучения, потому что программу всё-таки надо ещё подготовить. Если же они сочтут пока что возможным работать по какой-нибудь промежуточной, переходной программе, то на все согласования уйдёт неделя-две. Конечно, всё это можно и нужно сделать быстрее. Но… кто может вспомнить случай, когда в России что-то делалось «быстрее», когда это было нужно? Но скорее всего, не примут в работу ни полную, ни рабочую программу, и ситуация зависит на месяцы, а автошколы будут себе потихоньку, тихой сапой, готовить учащихся, как и раньше.
У нас как всегда: сначала все приостановить, неопределенно долго обсуждать и принимать новые программы и документы. В это время автошколы должны простаивать и терпеть убытки. Да и люди в этот период не смогут обучится. Сплошные неудобства.
Что правда, то правда. Автошколы многим помогают получить права без обучения, просто за счет оплаты в ускоренном порядке.
С одной стороны хорошо, что утверждают новый Приказ по обучению водителей для обучения, а с другой стороны - скорей бы сделала! Хочется, чтобы автошколы быстрее приступили к качественной работе!
Да все это ерунда, что там планируют, какие - то психологические, еще какие - то занятия. Главная цель - это намного увеличить стоимость обучения. А увеличат в два раза минимум.
Согласен с вами. Да и сейчас в общем то деньги дерут только так. Когда учился на права- платил за дополнительные занятия очень много. А что делать? И специально отправляют на пересдачу. Либо сразу плати, либо бери внеплановые уроки вождения. Вот так хитро.
До них только дошло!!! Госавтоинспекция давно должна была разработать определенную программу для обучения в автошколе. А не пускать все на самотек, так как автошколы что хотят то и делают, без какого либо контроля!
Настя, их просто стало очень много и половина практически безконтрольна. Если вы помните времена 20-летней давности, то существовала организация ДОСААФ, где действительно учили водителей и держали всё под жёстким контролем!
Да, деньги дерут. Но за то, что с вас дерут деньги, при желании можно драть с них максимум знаний. Сбор денег и необучение происходит с обоюдного согласия. Неправильно, когда винят в отдельности гаишников, врачей, учителей... Каждый в своей профессии - лишь звено общей системы шкуросдирания. В автошколах простому инструктору драть просто не позволят, он сам сбрасывает шкуру....
Да уж... качество подготовки водителей - серьезная проблема в России. В стране, где можно купить права и вообще не парится по поводу обучения((( а это печально.