С начала года по апрель число аварий на российских дорогах, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей, возросло более чем в два раза. Эта неутешительная статистика подтолкнула Минпромторг выступить с инициативой изменения закона «О безопасности дорожного движения». Чиновники полагают, что разработанные ими поправки, предусматривающие установление максимальных сроков эксплуатации ТС не только сделают отечественные дороги безопаснее, но также станут стимулом для обновления автопарка в РФ, улучшат экологическую ситуацию в стране и позволят дополнительно пополнить бюджет за счет разного рода налогов и сборов.
Большая часть ТС в России активно используется даже по окончанию установленного в нормах срока эксплуатации. Моральная и физическая старость этих машин приводит к тому, что они становятся технически ненадежными и не соответствующими всем видам безопасности. Из-за роста пробега возрастает вероятность того, что узлы агрегатов могут внезапно перестать работать прямо во время езды, а это может стать причиной ДТП.
Какой транспорт ограничения коснутся в первую очередь
Министерство намерено в первую очередь задать ограничения по сроку эксплуатации для грузовиков и автобусов. По сведениям Минпромторга от общего количества коммерческого транспорта в России доля легких коммерческих авто старше 8 лет насчитывает 64%, средних грузовиков со сроком эксплуатации более десяти лет – 52%, крупных грузовиков – 76%, а автобусов – 57%.
Запрет вероятнее всего начнет действовать постепенно, поскольку доля устаревших коммерческих авто в России довольно велика. По предварительным сведениям максимальный срок эксплуатации автобусов может составить пятнадцать лет, а грузовики отправят на пенсию немного позже. В законную силу поправки могут вступить уже с 1 июля следующего года.
Информация об изменениях в соответствующий закон уже вызвала ряд нареканий среди экспертов и автопроизводителей. В частности в Коллегии правовой защиты автовладельцев считают, что предлагаемые поправки вступают в противоречие со ст.35 Конституции РФ, где прописаны права граждан на свободное использование и распоряжение собственным имуществом. Разумнее было бы ограничить эксплуатацию машины по техническим параметрам, когда, например, автомобиль рассыпается прямо на глазах. В Коллегии утверждают, что возраст в случае с автотранспортом является не объективным показателем, ведь, к примеру, качество хорошего 10-летнего Mercedes-Benz будет выше, чем у новой Lada Kalina.
Некоторые эксперты называют разработанный законопроект «искусственным стимулированием спроса», полагая, что автопарк обновлять следует, но иными методами, в частности постепенным повышением цены ОСАГО для старых машин.
Зарубежная практика
В ЕС сейчас действуют схожие ограничения, но только в Европе пошли по другому пути. Было решено не принимать принудительные меры для вывода устаревшего транспорта из эксплуатации. Для стимулирования автовладельцев обновлять свои авто в Евросоюзе разработали косвенные санкции экономического и организационного воздействия. В связи с тем, что возраст машины напрямую влияет на загрязнение атмосферы, в ЕС установили разного рода платежи (дифференцированные налоги, сборы и пр.), принцип действия у которых един: «чем больше наносишь урон экологии – тем больше платишь». Это привело к тому, что автовладельцам со временем стало невыгодно ездить на старых машинах, особенно грузовых.
Чисто теоретически решение может быть и правильное, но где-то в душе меня терзают сомнения, что все это будет сделано так, что рядовой гражданин опять не будет в восторге.
Это практика и печальный опыт относительно всего того, что нам как автолюбителям пришлось пережить в прошлом))
Очень правильно, чем меньше на дороге автомусора, тем лучше. А некоторым старикам уже и нечего на дорогу выезжать на своих драндулетах, тем более что часто на них едят вполне молодые.
Они что, умом тронулись? Мой дед ездил почти сорок лет на "ПОБЕДЕ" и другой машины просто не признавал.
Lada7, Меня тоже! Лучше бы правительство позаботилось о поднятии минимальной зарплаты в стране. И люди сами бы пересели на новенькие авто, если бы позволяли средства. А не дожидались бы указа сверху
Каждый должен сам о себе заботиться. Проще всего, конечно, осуждать государство за то, что не раздаёт всем по новенькому авто. Отчего же не пересесть с дивана за руль подаренной машины?!Поддерживаю предложение Минпромторга: надо сокращать число аварий на дорогах.
Даже и спорить нечего. Однозначно такой новаторский идиотизм мог выдумать только тот кто пересаживается каждый год с нового Лексуса на Майбах. Если старенький Жигули загрязняет атмосферу и создает аварийные ситуации больше чем его молодые сородичи привезенные из Германии то следует наказывать и штрафовать тех кто этот Жигули сделал, а не рассказывать дедушке, что ему пора в 60 лет машинку менять.
В статье написано, что подобное в первую очередь коснется автобусов и грузовиков. Это правильно, ведь на автобусах ездят множество людей, и их жизни нельзя подвергать риску. А что касаемо легковых старушек, то лично мы сейчас никак не сможем поменять свою 14-летнюю авто на новую, платим ипотеку на 10 лет, и платить за автокредит еще будет непосильно. Элементарно, в банке кредит не дадут. И как быть?
К этому вопросу, считаю, нужно подходить максимально выборочно. Да, много старья ездит. Но ведь их хозяева просто не могут себе позволить купить что-то стоящее.
Тут проблема не в машинах, а в том, как оин проходят технический осмотр. Нужно там ужесточить контроль, тогда этот хлам на дорогах появляться вообще не будет.
Если о старом авто заботится хозяин, то старые автобусы работают на износ, запчасти меняют только в случае поломки, да и то снимают с других автобусов. А мода закупать автобусы, отслужившие свой срок за рубежом вообще вызывает возмущение, ведь потом такие автобусы еще лет десять возят наших людей, подвергая их жизнь риску.
Европейский ограничения, на мой взгляд, более действенные. Хотя все они ударят по карману владельцев стареньких авто. Только небольшая часть наскребет или возьмет в кредит новые автомобили.