По сведениям, полученным японскими СМИ, руководство Mitsubishi решило прекратить выпуск Lancer Evolution X. Сборка последней, десятой по счету генерации остановится в конце нынешнего года. Помимо этого, согласно инсайдерской информации любители «горячих» японских авто так и не получат одиннадцатое поколение спортседана, которое разработчики планировали оборудовать гибридной силовой установкой.
История семейства Mitsubishi Lancer Evolution
Первая генерация Lancer Evolution увидела свет еще 22 года назад. За это время японцы приобрели 92 тыс. экземпляров модели и еще 154 тыс. были реализованы на других рынках. В свое время в Mitsubishi решились на создание «заряжённых» Lancer для развития собственной раллийной программы. Японские конструкторы оснастили обычный седан силовой установкой (турбодвигателем объемом 2 л и системой полного привода), позаимствованной у Galant VR-4. Это решение и положило начало легендарному семейству Evolution (Evo). Фактически до своей десятой генерации Evolution служил основой для создания гоночных моделей, которые подходили как для национальных состязаний, так и для международных чемпионатов. Начиная с 1996 года, предназначенная для ралли вариация Lancer Evolution заполучила 4 титула в WRC.
Чем в Mitsubishi объясняют причину отказа от выпуска Lancer Evolution
Десятое поколение спортседана было больше ориентировано на скоростную езду по асфальту. Основными причинами отказа от выпуска модели представители компании называют существенный спад его объемов продаж, который наблюдается уже на протяжении нескольких лет, а также то, что японская марка планирует больше времени уделить выпуску кроссоверов и экологичных авто.
Напомним, ранее Mitsubishi планировала в рамках своей «зеленой» стратегии, ориентированной на максимальное уменьшение потребления топлива планировала оборудовать одиннадцатую генерацию Lancer Evolution гибридной силовой установкой. В установку должен был входить турбодизель объемом 1,1 л и два электродвигателя. Но сейчас стало известно, что компания не намерена вкладывать финансы в эту разработку. Это связано с тем, что новое поколение обычного Lancer будет разрабатываться совместно с концерном Renault. В его основе будет лежать шасси от Renault Megane. Данная платформа не позволяет адаптировать к ней гибридную силовую установку. А разработка для Evolution отдельного шасси – чересчур дорогостоящая затея.
Ну и правильно! Нечего серии плодить, людям ведь хочется чего-то нового... Поэтому если вместо 11-ого варианта Lancer Evolution компания, как и желает, выпустит экологичный автомобиль, да еще и по приемлемой цене, то желающих будет море! Тем более, что сейчас весь мир должен задуматься об экологии и ее сохранност.
Жаль конечно, что больше не увижу нового Evolution... Мне интересно будет посмотреть на новую модель, которая будет вместо Lancer.
Конечно очень жаль, мне данная модель автомобиля нравится, здесь смешивается и стиль, и качество, и функциональность.
С прекращением выпуска, на мой взгляд, такой высокооборотистой модели, она в скором времени перейдет в ранг раритетных, потому что машина действительно стоящая.
Жаль, что после стольких лет выпуска история Lancer Evolution заканчивается. Руководство Mitsubishi думает, что эта тема уже не актуальна и не прибыльна. Напрасно. Нужно было сохранить выпуск небольших ограниченных партий этих "красавцев" для любителей погонять. А такие всегда найдутся.
Вполне предсказуемо было, что Mitsubishi прекратит производство одной из своих моделей. Известные компании часто так поступают, чтобы предложить клиентам новый интересный вариант и вызвать резонанс. Хотя мне очень жаль, Lancer Evolution очень мягкая в езде, удобная в управлении. Для женщин - отлично подходит. И мужчины от нее были в восторге!
Дизайн у этой спортивной модели больше похож на дизайн седана. Если сворачивают производство, то продажи не радуют производителей, как факт!
Мне всегда больше нравился IX Lancer Evolution, но все же жаль, что эра Lancer Evolution заканчивается. А переход компании на "зеленые" автомобили можно только приветствовать.
Сожалею, что прекращается выпуск столь любимой мною "эвочки", как я ее называю. Мне кажется, что нужно продолжить выпуск, делать и другое поколение этого поистине дикого автомобиля с раллийной душой. Просто предложить что-то новое. Новые модификации, новый стиль и т.д. Я думаю, что ценители этой модели оценили бы по достоинству ее экологичность, экономичность и динамику.
Сотрудничество с Renault - вещь хорошая, но ведь можно найти и другие связи для решения проблемы с шасси, если разработка нового - дорогое удовольствие. А еще я подумала, что если создать что-то принципиально новое, то люди к этому потянутся, а значит разработка быстро окупится и проект принесет желаемую прибыль.