На распахнувшей свои двери автовыставке в Токио состоялся дебют концепт-кара Mitsubishi eX, который демонстрирует каким может быть будущий новый кроссовер В-класса.
Динамичный экстерьер и минималистичный интерьер Mitsubishi eX
Дизайнеры Mitsubishi продолжили развивать в экстерьере 4,2-метрового прототипа новый фирменный стиль Dynamic Shield, главной особенностью которого является Х-образное оформление передней части кузова. И пусть многие сравнивают эту стилистику с оформлением передка новых Lada, японский прототип все равно выглядит очень эффектно. Хотя по пути к конвейеру eX, вероятнее всего, получит более традиционную светотехнику, среднюю стойку и лишится распахивающихся против движения дверей. Дебютировавший ранее прототип XR-PHEV имел не столь экстравагантный экстерьер, что вполне объяснимо, ведь он уже в ближайшем будущем с небольшими изменениями перевоплотится в товарный ASX второй генерации.
В отличие от динамичного облика концептуального кроссовера его внутреннее убранство выполнено в подчёркнуто минималистичном дизайне, благодаря чему салон визуально выглядит просторнее, чем на самом деле. На ветровое стекло прототипа проецируется информация с системы дополненной реальности, а в центральную консоль помещены два портативных аккумулятора, которые при необходимости можно взять с собой и использовать в качестве источника питания для различных устройств вне машины. Причем запаса их энергии в случае экономного расхода достаточно, чтобы обеспечивать электричеством целый дом в течение 4 дней.
Из функциональных зон в салоне имеются пульт для управления КПП, панель климат-контроля, сенсорные дисплеи мультимедиа и приборки. Все по последнему слову техники, но если водитель все-таки запутается, то на помощь ему придется целая россыпь электронных помощников и система автономного управления с функцией взаимодействия с соседями по потоку. Автопилот способен не только предупредить аварию, но также внимательно отслеживает состояние автомобиля, напоминая владельцу о необходимости сервисного обслуживания.
Силовая установка Mitsubishi eX
Mitsubishi eX в случае своего серийного будущего вполне может получить разные моторы, но токийский прототип – полностью электрический. В движение его приводит силовая установка, состоящая из пары разнесенных по осям электроагрегатов, каждый из которых развивает мощность в 95 «лошадок», полноприводной трансмиссии, а также комплекта 40-киловаттных литий-ионных батарей. Заряда аккумуляторов хватает для преодоления до 400 км пути.
Пока что присматриваюсь с осторожностью, несмотря на прекрасный внешний вид. Главное, чтобы заряда аккумулятора хватило на нужный километраж