В то время как власти многих европейских городов идут по пути повышения стоимости проезда в центр города, а также ужесточения экотребований к транспортным средствам, в Милане решили воздействовать на автовладельцев методом «пряника». Как стало известно изданию Finacial Times, гражданам, решившим по настоянию властей отказаться от поездки на автомобиле, возместят потраченные на проезд в общественном транспорте средства.
Как и все большие города в Европе, первоначально не рассчитанные на огромное число транспортных средств, жители в Милане регулярно простаивают в заторах. По сведениям компании INRIX, этот итальянский город имеет наиболее загруженные дороги среди других городов Европы и США. Помимо этого, у миланских властей вызывает беспокойство тот факт, что экологи города постоянно фиксируют рекордные значения загрязнения атмосферы не только в масштабах Италии, но и по Европе в целом.
Новый метод борьбы с пробками от миланских властей
Для борьбы с трафиком в Милане уже вводился платный проезд в некоторые районы (в часы пик цена въезда в достигает 5 евро) и временные ограничения на движение. Эти меры не возымели должного действия, и теперь миланские власти решили объединиться со страховщиками и транспортными компаниями, обеспечивающими пассажирские перевозки в городе. Машины клиентов двух больших страховых компаний оснастят компактными отслеживающими устройствами. Регистраторы позволят отслеживать факт проезда и продолжительность движения ТС в черте города.
Если «черный ящик» зафиксирует простой машины с 7.30 до 19.30, то мобильник автовладельца пополнят на 1,5 евро. По мнению представителей муниципалитета, данной суммы вполне достаточно для проезда по городу на автобусе.
Проект властей Милана – один из множества вариантов решения борьбы с загруженностью городских дорог. Например, в Лондоне за проезд в центральные районы с автомобилистов взимается плата, а некоторые крупные мегаполисы в Китае применяют метод нормированного движения транспортных средств в зависимости от регистрационных знаков (четные-нечетные).
В свою очередь компания по выпуску навигаторов TomTom считает, что именно Москва является мировым лидером по загруженности дорог. В среднем россияне тратят на простой в заторах на 74% больше времени, чем занял бы проезд по свободным улицам. Италия также попала в рейтинг TomTom. У ее городов Палермо и Рима шестое (на 39% больше времени) и восьмое (37%) место соответственно.
Решение потрясающее. Неужели они сами придумали? Или в других странах это уже используют? На нашем постсоветском пространстве такое предложение наверняка дало бы результат. А вот как у них - большой вопрос. Я бы согласилась на метро, вместо езды в центр на авто. Им бы еще о велосипедах подумать. Только для этого надо сперва создать имидж езды на велосипеде, как самый престижный.
Готовность ездить на метро, безусловно, хороший пример. А вот прежде чем пересесть на велосипеды, необходимо создать для езды на них минимальные условия. По-вашему во скольких городах таковые имеются?
мне тоже инициатива понравилась, не знаю сработает или нет, но в любом случае видно что муниципалитет работает и ищет выход из ситуации, пробки и загрязнение атмосферы на самом деле очень большая проблема и тут дело даже не 1.5 евро. а в том что дышат нам скоро будет нечем и думать над этим должны не только в мэрии но и рядовые граждане. велосипед отличный выход , а почему нет? нужно пиарить и рекламировать. полностью с Вами согласен
Я считаю, что этот метод будет очень востребованным и поможет решить вопросы с пробками на дорогах, главное чтобы все выполнить без ошибок.
Настоящий автолюбитель никогда не продастся за деньги и не оставит своего железного друга на такое длительное время, хотя, в отличие от нас, европейцы народ экономный, посчитав еще 5 евро, чтобы проехать в центр и потраченное время в пробке многие задумаются. Проект довольно дорогостоящий – попробуй, оснасти каждую машину регистратором, страховые компании здорово потратятся.
Метод пряника хорош, думаю, что в Милане он будет действенным, у нас же в России такие методы не сработают.
Думаю, что здравый смысл предложения заставил бы сработать его и в России. Ведь для решения проблемы не нужно всех загонять в подземку. Достаточно убрать с дороги часть машин, возможно 30% - 40%, и остальные поедут свободно. Я лично и без всякой доплаты неоднократно оставлял машину у метро, когда нужно было в центр съездить. Да, первое время чувствуешь себя не очень, но экономия времени огромная. Так что если бы еще и доплачивали...
Идея интересная, но боюсь это эксперимент не более того, тратятся бюджетные средства, а значит скоро, где то появится дефицит.
Наверное 50 на 50. Если человек все время на машине ездит, то пересадить его в общественный транспорт сложно. Если машина нужна только по вечерам, или он захочет 1,5 евро, тогда новая метода уменьшения пробок и сработает
Если человек всю жизнь проездил на автомобиле, то едва ли такие меры заставят пересесть его на общественный транспорт. Такой метод больше придется по душе людям с достатком ниже среднего. Однако такие люди ездят на автомобиле лишь от случая к случаю, так что проблемы пробок он едва лишь поможет разрешить.
У нас такого явно никогда не будет, и уж точно проезд не возместят полностью, частично хотя бы возместили и то уже достижение будет.