Британскому изданию The Guardian удалось заполучить отчет ФБР о ряде расследований, посвященных последствиям внедрения автомобилей-беспилотников в повседневную жизнь. В докладе сотрудники FBI перечислили все преимущества данного типа ТС, а также недостатки, которые в некоторых случаях даже могут нести угрозу жизни для граждан.
Что вызвало опасения специалистов FBI?
В своем докладе федералы называют беспилотники «смертельным оружием», полагая, что эти авто могут стать настоящим подарком для террористов, ведь отпадает необходимость поиска водителя-смертника, который будет согласен управлять ТС, напичканным взрывчаткой. Необходимо только запрограммировать автопилот и самая настоящая сухопутная торпеда готова, которую можно направить куда угодно, в том числе и в места массового скопления людей.
Также спецслужбы США видят опасность в том, что, плотно войдя в повседневную жизнь, беспилотники дадут преступникам фору перед полицией во время погони. Например, злоумышленникам не надо будет отвлекаться на управление машиной, что позволит им эффективнее отстреливаться от полицейских или совершать покушения с огнестрельным оружием в руках.
Хоть беспилотные авто запрограммированы ездить по правилам, присутствует все же опасность того, что данные условия удастся обойти, и машина, от которой ожидают безопасного движения, начнет ездить по «своим правилам». При желании хакерам довольно несложно взять под контроль искусственный разум таких машин, а потому в ведомстве также вызывает беспокойство, что, взломав электронные системы беспилотника, можно заставить его, например, проезжать на знак стоп, давить пешеходов, превышать скорость и совершать прочие противоправные действия.
Какие преимущества беспилотников отметило ФБР
Эксперты из FBI также отметили и положительные качества самоходных машин. Так беспилотники позволят уменьшить число ДТП, вызванных человеческим фактором (невнимательностью, усталостью, агрессивной ездой, нарушением правил и пр.).
Стражи порядка также смогут воспользоваться преимуществами беспилотников, которые будут самостоятельно удерживать дистанцию до преследуемого автомобиля, что даст возможность полицейскому не отвлекаться на управление. Полицейские смогут применять автономные авто и для скрытного патрулирования улиц или для слежки за преступниками.
Помимо этого, в бюро полагают, что беспилотник со злоумышленником в салоне проще отследить, что еще больше упростит погоню. Допускается, что автономное авто можно оснастить функцией, которая позволит полицейским дистанционно останавливать его или блокировать двери.
Аналитики ФБР полагают, что автопилот также уменьшит число «неуклюжих аварий» виновниками которых становятся автомобили чрезвычайного назначения. Так, например, только в США приблизительно 80 людей погибают в ДТП с участием машин экстренных служб, а авто лондонской городской полиции каждый день попадают в десятки ДТП.
Взвесив все преимущества и недостатки от массового применения самоходных машин, FBI резюмировало, что Конгрессу США все же следует разрешить применение беспилотников на дорогах общего пользования в течение ближайших 5-7 лет.
Над разработкой автомобилей, в которых единственным органом управления является кнопка «движение-остановка» сейчас трудятся почти все автоконцерны и даже корпорация Google. Почти у всех этих разработок есть одна общая особенность – «беспилотники» исключают необходимость в управлении авто человеком. Больше всех в создании товарных автономных машин продвинулся Интернет-гигант Google, которому даже удалось получить разрешение применять беспилотники на дорогах общего пользования в Неваде.
Тем не менее, как показало проведенное недавно исследование, у водителей подобные инновации вызывают недоверие. Среди опрошенных 2 тыс. автомобилистов 80% заявило, что пока не готово отказаться от обыкновенных машин в пользу автономных, если последние сейчас поступят в свободную продажу. В свою очередь 64% респондентов уверено, что компьютерам не под силу принимать столь качественные решения, как людям, а 75% опрошенных и вовсе посчитало, что они обладают более убедительными водительскими качествами, нежели компьютер, а потому ни за что бы не доверили беспилотнику отвозить своих детей в школу.
Это новшество требует тщательной и всесторонней проработки, чтобы не было большого числа жертв, а они все равно будут, хоть и в меньшем количестве. Нужно продвигать беспилотники! Раньше люди и паровоза боялись, а вон как все выходит. Террористы тоже могут быть лишены доступа к терактам на беспилотниках, если все предусмотреть по максимуму.
Беспилотники придут на замену нашим автомобилям? Так это же здорово! Меньше станет аварий, не будет за рулем пьяных водителей, не будет превышения скоростей. В идеале бы до внедрения беспилотников использовать переходной вариант, включающий в себя два типа управления: ручное и полностью автоматизированное. Интересно лично машину водить? Пожалуйста, руль к вашим услугам! Выпил в компании на шашлычках - включай автоматизацию и отдыхай, машина сама тебя доставит домой.
Логично они рассуждают, между прочим. Ведь управлять-то будет электроника. А возьмите современные компьютеры – сколько всяких сбоев программы, глюков, вирусов, хакеров и т. п. мешают их нормальной работе?! С другой стороны, можно предусмотреть и многоуровневую защиту.
Когда за рулем, то всегда присутствует при аварии человеческий фактор, а для техники такое понятие отсутствует, что является плюсом. Зато человеческий организм имеет такие возможности, что в случае непредвиденной ситуации техника даст сбой, а человек откроет второе дыхание и довезет пассажира. Я бы лично не села в беспилотное такси, как и предпочитаю не ездить с малоопытными водителями - мало ли что там у них в голове или в плате.
Здесь по-моему нужно отделять котлеты от мух. Любое человеческое изобретение можно направлять как во благо, так и во зло. Спецслужбы США, в этом вопросе пытаются показать, что они не зря деньги получают и изображают бурную деятельность. Я например, в этом вопросе пока вижу больше плюсов, чем минусов.
Зря ФБР боится, что беспилотникам будут рады террористы: лучше бы подали свои предложения в выпускающие компании, чтобы машина с места не трогалась, если в салоне нет хозяина. А всех хозяев - на учёт.
А я вообще вижу опасность от подобных машин - управлять авто должен живой человек, а не робот! Только человек может управлять автомобилем там, где передвигаются живые люди!
Правильно мыслите Светлана. С такими темпами для нас сценарии многих фантастических фильмов, к примеру, того же "терминатора"станут повседневной реальностью. Для таких автопилотов, что ребёнок, что карлик-инвалид будет расцениваться одинаково, а это чревато... Роботы пусть работают на закрытых производствах, а на дорогах с живыми людьми им делать нечего!
Пока что нет лучшего изобретения чем человеческий мозг, который создал Бог, только он может адекватно воспринимать все жизненные ситуации за рулем. Данная разработка возможна лишь только тогда, когда создадут штучный интеллект.
Скорее ФБР хочет монополизировать разработки технологий, связанных с беспилотным транспортом, в последнее время они пытаются скрыть любую информацию под видом защиты от террористической угрозы.
В данном случае они правы, и подобные авто могут повысить опасность в точках, где действуют террористические организации. А от данной технологии ФБР особой выгоды не получит.
Все как всегда. Любая научная разработка современная может быть использована как во благо, так и во зло для человечества.
На днях досмотрел новый сезон сериала 24, там как раз очень хорошо обыгрывалась тема беспилотников и опасность которую они могут нести, действительно, если такой беспилотник попадет в недобрые руки, то он может наделать не мало дел.