Ола Каллениус, занимающий в компании Mercedes-Benz должность директора по продажам и маркетингу, сообщил австралийскому порталу Motoring, что немецкая марка собирается по примеру компаний Toyota и Hyundai приступить к активной разработке водородных моделей.
Также топ-менеджер поведал, что из всей обширной гаммы альтернативных силовых установок наибольшую перспективу автопроизводитель видит именно в водородных. В Mercedes-Benz полагают, что значимость водородного топлива на пути к экологичной автомобильной индустрии в ближайшее время будет только увеличиваться.
Шаги Mercedes-Benz в развитии технологии FCEV
Немецкая компания намерена приложить все усилия, чтобы вывести водородную топливную технологию на качественно новый уровень уже в ближайшие несколько лет. Каллениус заявил, что приблизительно в 2017 году начнет серийно выпускаться новая генерация водородных моделей Mercedes-Benz. Напомним, «первенцем» немецкой марки использующим технологию FCEV был представленный в 2009 году минивэн B-Class. Но вскоре руководство компании приняло решение снять авто с производства из-за его дороговизны, которая не сможет окупиться сравнительно малым количеством потенциальных покупателей.
Невзирая на ограниченные сведения и отказ топ-менеджера сообщить более подробную информацию, специалисты предполагают, что будущим водородным авто Mercedes-Benz будет кроссовер. Пока же руководство компании утверждает, что сегодня рынок не готов к появлению подобных машин из-за отсутствия инфраструктуры. На территории Германии пока что имеется всего пятнадцать станций, где могут заправлять машины водородом. В ближайшее несколько лет немецкое правительство обещает заняться устранением этого недостатка и довести число подобных заправок до четырехсот единиц.
Для того чтобы популяризировать технологию FCEV, подготовить средства для вложения в инфраструктуру и усовершенствование самой технологии в прошлом году Daimler, Nissan и Ford подписали договор о партнерстве. Совместно разработанную силовую установку каждая компания сможет применять для создания собственных экологичных моделей.
Очень интересная идея появилась у немецких производителей! Реализация этого проекта принесёт большой вклад в улучшение экологии. А кто знает сколько будет стоить такой автомобиль?
Я вижу будущее за автомобилями, использующими энергию гравитации. А эти потуги так потугами и остаются. Сколько их уже было: водородных, на солнечных батареях,... Где наш хвалёный ё-мобиль?! Более других на рынок продвинулись электромобили, но их единицы. Бензин - сила! Китайцы скоро заполонят российский рынок дешёвыми авто с хорошей сборкой.
Позволить себе массовое производство подобных двигателей, работающих на водороде, могут действительно крупные гиганты. Это очень затратный процесс, но, по-моему, вмеру оправданный. Это достаточно большая экономия, а еще, соглашусь с ALISHER, - хороший толчок в направлении избавления от очень вредных выхлопных газов!