Европейские автопроизводители все больше разочаровываются в дизельных силовых агрегатах, а потому уже в ближайшем будущем эпоха популярности этих двигателей может подойти к концу.
«Дизели» посчитали сложными и дорогими
Так представители Mercedes-Benz подумывают о полном отказе от дизельных моделей в пользу автомобилей, оснащенных гибридными силовыми установками на основе бензинового агрегата и электромотора. Именно такие машины топ-менеджеры Mercedes-Benz называют более предпочтительными в долгосрочной перспективе. В компании утверждают, что современные дизельные агрегаты довольно сложные и дорогостоящие как в разработке, так и производстве. Помимо этого, в круглую сумму выливаются добавки в топливо и различные системы фильтров, необходимые для очистки выхлопа дизельных авто, дабы такие машины соответствовали предъявляемым к ним экологическим требованиям. А аналогичный скромный «аппетит» и низкий уровень выбросов СО2 вполне способны обеспечить и гибридные автомобили, производство которых не требует различных сложных ухищрений.
По инсайдерским сведениям немцы уже активно работают над исключением дизельных модификаций из своей модельной гаммы (о чем свидетельствует также то, что за последние время не было представлено ни одного перспективного «тяжелотопливного» прототипа). Хоть этот процесс и обещает быть продолжительным, в Mercedes-Benz всерьез намерены в обозримом будущем прекратить использование дизельных двигателей.
Компания Peugeot пока отказалась от новых гибридов с дизель-электрическими силовыми установками
В аналогичном направлении с Mercedes-Benz движутся и в Peugeot, но французы пока что решили ограничиться отказом от выпуска новых гибридов с дизель-электрическими силовыми установками и постепенно исключить уже имеющиеся подобные автомобили из своей линейки.
На такой шаг руководство Peugeot пошло из-за катастрофического снижения популярности машин на «тяжелом» топливе на некоторых рынках, а также нецелесообразности выпуска дизельных гибридов с экономической точки зрения. Теперь марка намерена направить все силы на усовершенствование классических гибридных авто с бензин-электрическими силовыми установками и функцией зарядки от внешних источников энергии.
Думаю, что с каждым новым столетием появляются все новые автомобили, которые по параметрах и показателях становятся более рентабельны. И в этом нет ничего страного.
Не приходилось ездить на автомобилях с дизельными двигателями, только на бензине. И в дальнейшем не собираюсь менять предпочтение, а в перспективе хотелось бы испытать электромобиль или гибрид в крайнем случае.
Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновым, более надежный и долговечный. Также стоит отметить его экономичность. Очень странно, что он теряет популярность. У нас, многие мои знакомые, отдают предпочтение именно дизелю. А может это "снижение популярности" кому-то очень надо?
Дизельные двигатели более сложные и дорогие, к тому же экология диктует свои требования, вот и уходят от дизельных двигателей, двигаясь в сторону гибридов и электромобилей.