В связи с довольно неутешительными продажами своего единственного на российском рынке кроссовера Luxgen7, а также усложнившим ситуацию падением рубля, тайваньская компания приняла решение временно приостановить свою деятельность в России.
Неудачный опыт освоения Luxgen российского рынка
Когда осенью прошлого года на отечественный рынок из Тайваня пришла марка Luxgen со своим кроссовером Luxgen7, многие скептически отнеслись к ее перспективам в России. И дело даже не в самой продукции, а в ее стоимости. За «паркетник», который позиционировался как люксовый, с фронтальными «аэрбегами», климат-контролем, мультимедией с 6 колонками и экраном диагональю 10,2´, обогреваемыми передними сиденьями, электростеклоподъемниками и пр. просили от 1,32 млн. рублей. Модель, выпускаемая на производственных мощностях предприятия Derways в Черкесске, не пользовалась успехом у россиян, даже невзирая даже на внушительные скидки (в декабре 2013 года Luxgen снизил ее базовую стоимость до 990 тыс. руб.). За 1,5 года из 700 выпущенных автомобилей Luxgen7 удалось реализовать всего 146 экземпляров.
На сегодняшний день персоналу российского офиса Luxgen объявили об увольнении. Само подразделение продолжит свою работу, но в каком направлении будет развиваться его деятельность дальше пока неизвестно. С 2013 года компания открыла по стране 6 дилерских салонов. Сейчас эксклюзивные дилеры компании перешли на реализацию авто других брендов, Так, например, центр в Краснодаре теперь продает китайские авто Changan и Brilliance, хотя в продаже по стране все же еще можно отыскать последние экземпляры Luxgen7.
Валютные колебания не в лучшую сторону повлияли на цену импортируемых деталей, а уже присланные на черкесское предприятие машинокомплекты были возвращены снова на Тайвань из-за выставленной Derways высокой цены за их хранение.
Но невзирая на сложившуюся ситуацию, Luxgen не намерена отказываться от своей генеральной задачи по выводу марки на российский рынок. По словам президента «Лаксджин Мотор» Фрэнка Вана, временное приостановление деятельности просто необходимо. Ведь для того чтобы избежать негативных последствий в дальнейшем следует в точности просчитать рыночную ситуацию, а также изменить подход, учтя весь приобретенный маркой за 1,5 года опыт.
В следующем году автопроизводитель планировал вывести в продажу компактный «паркетник» Luxgen U6 Turbo, который обещал быть весьма популярным среди россиян. Но после поступившей информации появления новинки в России, вероятно, придется ожидать довольно нескоро.
Ничего удивительного. За такую цену можно приобрести отличную машину от известных производителей. А тут безизвестная тайваньская компания решила толкнуть свой премиум кар, попроще нужно начинать.
Да для Тайваня новости печальные, и после такого действительно россиянам не скоро ожидать новинок от Luxgen.
Не думаю, что от этого кто-то слишком огорчится. Вариантов более бюджетных авто на рынке осталось полно. Китайцы, вон, не дремлют, марку за маркой на наш рынок выводят. Не пропадем без Лаксджин.
Юрий,
Ну раз решили уйти с рынка, значит всё-таки нужно делать выводы. Цена действительно слишком уж запредельная для авто от тайваньского широко известного в узких кругах бренда. Будут другие рынки осваивать. А что делать?
Я честно говоря никогда не слышала об этой марке. Думаю, что российский рынок не много от этого потеряет.
Российский рынок привлекает многих, но не все могут выдержать конкуренцию, хотя сейчас политическая ситуация способствует освоению этих просторов и многие кто не хочет порывать связи останутся и думается, будут в выигрышной ситуации.
Приостановив свою деятельность на российском рынке, тайваньская компания одного успеха уже добилась. Благодаря этому, я прочла эту новость и узнала об ее существовании, как таковой.
Ждать точно нечего хорошо не стоит. Компания мало известная и цены на свои машины они довольно высокие поднимают.
Сложная логистика машинокомплектов, неизвестная марка, да еще и высокая цена. Вот это и стало причиной провала. Но вот на самом деле машина очень достойная. Мне довелось прокатиться на ней на тест-драйве. Понравилась.
Странный новый ход по продвижению автомобиля - убрать его на время с рынка. Обычно цену сбрасывают, а если это не выгодно из-за себестоимости, то можно ведь некоторые детали удешевить, заменить. Сейчас они с российского рынка уйдут, а лет через 5 о них вообще никто не вспомнит, всю пиар-компанию заново начинай.