BMW виртуально презентовал самую младшую модель в линейке спортподразделения M GmbH – купе M2, которое пришло на смену двухдверке 1M. И если версию M235i нельзя считать полноценной «эмкой», то M2 является в полной мере полноправным представителем семейства BMW M.
Спортивности экстерьеру добавляют аэродинамический обвес с новыми бамперами, крупные воздухозаборники, а также раздутые колесные арки под которыми скрываются оригинальные кованые колесные диски из алюминия диаметром 19´ и специально разработанные для модели разноразмерные шины Michelin Pilot Super Spor (на передних колесах размерностью 245/35, а на задних – 265/35). Цветовая палитра окраски кузова представлена 4 оттенками с эффектом металлик: голубым, белым, черным и серым.
В салоне – выполненные в M-стилистике спорткресла, рулевое колесо и рычаг КПП, а также вставки из углепластика, отделка интерьера натуральной кожей и материалом Alkantara. Ощутить себя за рулем настоящего спорткара позволит система BMW ConnectedDrive, в которую входит целый ряд интересных приложений. К примеру, фирменное приложение GoPro и камера позволяют записывать все заезды по треку, а полученные при помощи приложения M Laptimer результаты можно выложить в соцсети.
Новый турбоагрегат BMW M2
Движущей силой для модели стал новый алюминиевый твин-турбомотор объемом 3 л. Этот рядный 6-цилиндровый двигатель выдает при крутящем моменте 465 Нм мощность в 370 «лошадок». При этом функция overboost позволяет ненадолго увеличить крутящий момент на 35 Нм. И хоть мотор в BMW позиционируют как новый, тем ни менее он имеет общую конфигурацию с агрегатами на моделях M3 и M4. В частности, от двигателей на этих автомобилях он унаследовал поршни и вкладыши подшипников коленчатого вала. Ряд элементов двигателя оптимизировали для использования совместно с чугунными гильзами.
Трансмиссии – 6-диапазонная МКПП и 7-диапазонная роботизированная коробка M DCT с двойным сцеплением. В тандеме с «механикой» двигатель ускоряет M2 Coupe до 100 км в час 4,5 с и расходует 8,5 л на сотню км пробега. У версии с «роботом» эти показатели равны 4,3 с и 7,9 л соответственно. Электроника позволяет максимально разогнаться до 250 км в час, но набор опций M Driver’s Package сдвигает эту планку до 270 км в час.
Особенности технической «начинки» BMW M2
Новое купе позаимствовало от M3 и M4 также подвески и их схему: задняя облегченная пятирычажка и передняя 2-шарнирная рычажно-телескопическая. Чтобы снизить массу подвесок инженеры заменили некоторые элементы на алюминиевые. Тем не менее, M2 Coupe все равно тяжелее M235i на 40 кг. Также «горячая» двухдверка превышает эту модель по габаритам. Длина превосходит на 1,4 см, ширина – на 8 см, а высота – на 0,2 см. Межосевое расстояние M2 всего на 0,3 см больше, чем у обычной версии 2-Series.
Перенастроенное рулевое управление поддерживает два режима работы Sport и Sport+. В оснащение также входят отличающиеся особой мощностью тормозные механизмы (спереди с 4-поршневыми суппортами и дисками 380 мм, а сзади с 2-поршневыми суппортами и дисками 370 мм), поддерживающая режим M Dynamic Mode система стабилизации и управляемый электроникой активный задний M-дифференциал.
Ожидается, что официальный мировой дебют BMW M2 Coupe пройдет в начале следующего года на автовыставке в Детройте. Пока что соперников у купе просто нет. Первый конкурент – Audi TT RS может увидеть свет весной 2016 года. По предварительным сведениям это купе будет комплектоваться 2,5-литровым турбодвигателем мощностью около 380-400 «лошадок».
Можно только позавидовать будущим владельцам купе M2, ведь этот автомобиль - полноправный и достойный представитель ставшего уже легендарным семейства M от баварского производителя. Действительно, конкурентам M2 не позавидуешь.
Модель автомобиля безусловно превзошла все ожидания и на рынке она обязательно найдет своих хозяевов. Остается только вопрос в цене.
Понятно, что позволить себе купить такой автомобиль может только хорошо обеспеченный человек. Спортивное купе марки BMW с такими характеристиками и отделкой по определению не может стоить дешево.