В BMW не забыли о 30-летнем юбилее своего культового спортивного седана M5. В честь этого знаменательного события баварцы решили выпустить лимитированную спецвариацию, получившую в своем названии приставку 30 Jahre. Новинка станет наиболее динамичной и мощной серийной моделью марки. Тираж «праздничного» седана составит триста экземпляров. Производство спецверсии стартует в середине лета нынешнего года и продлится 4 месяца.
Ранее представители компании сообщали, что спортседан может дебютировать в начале лета на гудвинском фестивале скорости (Великобритания). Но сейчас появились сведения, что новинку, вероятно, впервые покажут вживую на фестивале М-автомобилей в Нюрбургринге, который пройдет в июне. Чтобы подогреть интерес к спецверсии, BMW решила уже сейчас представить официальные снимки и информацию о спортседане.
Стилистический апгрейд BMW M5 30 Jahre
Юбилейная спецвариация будет выделяться окраской серебристый металлик (Frozen Dark Silver) из цветовой гаммы Individual, черными хромированными патрубками выхлопной системы, а также покрытыми темным хромом радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Помимо этого, экстерьер украсят синие тормозные суппорты и расположенные на передних крыльях шильдики «30 Jahre M5». «Обут» седан будет в 7-спицевые колесные диски диаметром 20´, а также шины размерности 265/35 на передних колесах и 295/30 на задних.
Салон лимитированного спортседана получит комбинированную отделку. Рулевое колесо, подлокотники дверей и частично центральный тоннель будут обтянуты алькантарой со светлой прострочкой. Алькантара присутствует и на креслах, обтянутых кожей Merino. Спинки сидений украшает вышитая надпись «30 Jahre M5». Помимо этого, специалисты из BMW декорировали интерьер алюминиевыми и хромированными вставками. В салоне также имеется табличка с порядковым номером авто.
Динамические характеристики BMW M5 30 Jahre
В базовой комплектации заднеприводная спецверсия будет оснащена спорт-набором Competition Package, который помимо ощутимой инъекции мощности предполагает оснащение «четырехдверки» заниженной на 1 см подвеской и перенастроенной системой стабилизации. Помимо этого, пакет включает активный задний М-дифференциал и перенастроенное рулевое управление.
Для обыкновенной версии седана М5 данный пакет доступен только за отдельную плату. Из 8-цилиндрового твин-турбодвигателя объемом 4,4 л вместо стандартных 560 «лошадок» и 680 Нм конструкторы BMW «выжали» 600 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Добиться увеличения мощности инженерам удалось благодаря перепрограммированию блока мотора и увеличению давления наддува.
Форсированный двигатель M5 30 Jahre позволяет спецверсии ускоряться до 100 км в час за впечатляющие 3,9 с. Для сравнения М5, оснащенная опциональным спорт-пакетом, ускоряется до 100 км в час за 4,2 с (- 0,1 с по сравнению с обычной версией). Максимально почти двухтонный юбилейный седан сможет разогнаться до 250 км в час, но за отдельную плату специалисты BMW передвинут ограничитель до отметки в 305 км/ч. Двигатель будет агрегатироваться исключительно с 7-диапазонным «роботом» М DCT Drivelogic.
Стоимость спецвариации пока не раскрывается. Напомним, за стандартную версию «заряженного» седана пятой серии на российском рынке просят 4,66 млн. руб.
Обычную зависть! Если серьёзно, то почти восхищение. Конечно это машина почти представительского уровня, а не рабочая лошадка. А тут ещё юбилей, поэтому и седан получился от души.
Да, BMV мечта любого мужчины ( и среди женщин поклонниц не мало), а про юбилейную версию и говорить нечего. Производители постарались на славу. Но, как всегда, у меня есть одно "но"! Это диски! Мне они категорически не нравятся и, по-моему, только портят автомобиль.
Смешно: все улучшения, предлагаемые за доплату (очевидно, не символическую) не предполагают практически никаких усилий со стороны производителя. Перепрограммирование контроллера, увеличение давления наддува, изменение верхнего ограничения по скорости - всё это уже подразумевается базовой моделью. В итоге три сотни толстосумов переплатят за шильдики, таблички с порядковыми номерами и хромированные вставки.