Экологическая ситуация в мире заставляет все чаще задумываться над тем, что выкидывают через выхлопную трубу в атмосферу автомобили, которых становится все больше и больше. А вылетает из средства передвижения не аромат французских духов и далеко не полезные вещества. Выхлоп содержит в себе практически всю таблицу Менделеева, большая часть элементов которой не является полезными для человека и природы.
Потому в разных странах озаботились данной проблемой и изыскивают экологически безопасное горючее для машин.
Корейцы пытаются научить автомобиль ездить на моче
Азиатские ученые считают, что, используя грамотно и рационально продукты жизнедеятельности людей, можно улучшить экологию всей планеты.
Корейские ученые подсчитали общее количество производимой мочи на Земле за сутки – вышло примерно 10,5 миллиарда литров. Этого хватит, дабы наполнить до краев 4200 стандартных бассейнов. Для многих из нас моча является обыкновенным отходом, а вот специалисты автомобильной отрасли готовы видеть в моче скрытый потенциал, надеясь в один радостный день начать использовать этот человеческий продукт в качестве автомобильного топлива. Кроме того, ученые мечтают использовать мочу для обогрева жилых домов и целых городских кварталов.
Естественно, что не сама моча будет использована для дальнейших целей, а выделяемые из жидкости атомы углерода, которые помогут получать недорогую электроэнергию. Сотрудники Корейского университета планируют заменить дорогую платину в топливных ячейках на углерод.
Топливные ячейки или элементы – это технология будущего. Она обещает преобразовывать химическую энергию в электрическую. В этом процессе задействован водород и кислород. Водород базируется на стороне анода, а кислород – возле катода. Платина, выступающая катализатором анода, «выдергивает» электроны из атомов водорода, высвобождая электроны и оставляя положительные ионы. Расположенная между катодами мембрана способна пропускать только ионы. При этом электроны вынуждены отправляться по внешней цепи. В результате генерируется электрический ток.
Промышленная разработка технологии тормозится из-за дороговизны катализатора, который используется внутри проектируемой топливной ячейки. Вот потому ученые и пытаются вместо платины наладить использование углерода, обладающего аналогичными свойствами. Если это удастся, то стоимость одного топливного элемента значительно снизится.
К тому же, если грамотно использовать продукты человеческой жизнедеятельности, то экологическая обстановка в мире заметно улучшится. Следует также сказать, что мочу вполне можно применять не только для топливных элементов автомобилей, но и для аккумуляторных батарей мобильных устройств. Кстати, в это направление активно инвестирует семья Гейтсов.
В Британии – кофейная гуща
А вот в Британии к вопросу заправки автомобилей подошли иным образом. Топливо для железных коней исследователи Центра природоохранных химических технологий собираются добывать из кофейной гущи. В планах у них создание топлива из иных пищевых отходов. Отходы и здесь, и в Корее, только немного разные.
Тем не менее, опыты показали, что гуща, остающаяся в результате приготовления напитка, может быть использована для производства биологического дизельного топлива. Данное топливо добывается в процессе химической реакции, когда масло, получаемое из кофейной гущи, превращается в «солярку» под воздействием природного растворителя.
Британскими исследователями биодизельное топливо было получено из нескольких сортов выпитого кофе, собранного в двадцати мировых регионах. В технологическом процессе участвовал кофе с содержанием кофеина, без оного, робуста, арабика и их подвиды.
Каждый год на мировых плантациях вырабатывается до 8 миллионов тонн кофейных зерен. Большая его часть после заваривания отправляется в отходы в виде кофейной гущи, содержащей около 20% масла, чьи свойства ничем не отличаются от свойств масел получаемых из другого сырья, специально выращиваемого для выработки биотоплива.
На КПД и количество биологической солярки влияет не столько само сырье, сколько условия, где это сырье произрастало. А вот с кофейными отходами данное правило не действует. Вторичный продукт выходит одинакового качества.
Исследователи говорят, что производство дизельного топлива из отходов кофе может вестись, но не в промышленных масштабах. Заведения, торгующие кофе, вполне могут сами себя обеспечивать горючим для автомобилей доставки. Одна такая кофейня за день выбрасывает до 10 килограмм кофейных отходов. Их бы вполне хватило, чтобы получить пару литров топлива.
На следующем этапе у исследователей – определение возможности добывания биотоплива из других кухонных отходов.
Вполне вероятно, что ждать осталось недолго до того времени как какая-то доля автомобилей поедет на солярке из кофейной гущи, часть – на бензине из иных отходов, а толика на электричестве из мочи.
У корейцев вообще бурная фантазия. Я бы до такого не додумался. Но отходы тоже надо утилизировать, и если есть возможность их использовать, как топливо, то почему бы и нет.
Я считаю, что корейцы поступают правильно, так как они научились экономить на всем. Если моча сможет быть топливом, то это - хорошая идея!
Для того, чтобы использовать такие отходы, нужно научиться удобно для людей их утилизировать, а то можно предположить, что такая утилизация не всем придется по душе.
Анна, полностью с вами согласна. Если корейцы сделают возможным ездить на моче, но это очень хорошо! Вообще нужно переходить с бензина на биотопливо.
На мой взгляд, создание экологически чистого топлива - одна из главных задач для современного человека. Попытки ездить на моче и кофе, конечно, впечатляют. Но, не думаю, что на этом можно далеко уехать. Будущее за электромобилями.
Корейцы молодцы! Всем уже понятно, что ресурсы земли не безграничны и нужно искать недорогую альтернативу нефти и газу. Интересно, как будут выглядеть пункты приема мочи? Или можно будет напрямую заправлять машину? Тогда владельцам авто придется побольше пить!
Конечно, молодцы, поскольку кофейной гущи на всех не хватит. А вот мочи можно целое море собрать запросто. Если еще научиться перерабатывать коровью – о-о, кончатся тогда золотые унитазы с золотой туалетной бумагой у нефтяных шейхов!
Интересно, корейцами в расчет берется только человеческая моча или можно было бы использовать мочу домашних животных? Было б вообще удобно.
Да, я не против, чтобы дома стоял бак переработки жмыха кофе или мочи, просто сливаешь туда остатки жизнедеятельности, а утром наполняешь канистру, которой заправляешь машину. Но что будет выделять в атмосферу это топливо? Ведь выхлопные газы тоже будут.
Предлагаю химикам создать такую таблетку, которая, растворяясь в любой жидкости, делает из жидкости топливо. Кто такое изобретёт, сразу Нобелевскую премию отхватит.