На проходящей ежегодно в Лас-Вегасе Международной Выставке Электроники (CES) KIA удивляла публику различными актуальными и перспективными разработками в сфере телематики и информационно-коммуникативных систем.
Основной задачей KIA является создание как можно более безопасных условий для водителя, сделать удовольствие от управления авто максимальным, а в дальнейшем расширить возможности взаимодействия ТС не только друг с другом, но также и с глобальными информационными ресурсами. Ранее KIA запатентовала технологическую платформу UVO, и теперь она служит основой для всех коммуникационных разработок компании.
В рамках CES’2014 марка впервые в Америке презентовала прототип KND-7, ранее дебютировавший на автовыставке в Сеуле под названием CUB. Концептуальная модель KIA KND-7, оснащенная 4-цилиндровым 1,6-литровым турбомотором, выделяется поистине чарующим, футуристичным дизайном экстерьера и салона.
Как утверждает Генри Бзей, являющийся руководителем отдела стратегических технологий KIA Motors America, платформа UVO стала мощной базой для усовершенствования технологий мультимедиа и телематики, расширения возможностей коммуникации, улучшения комфорта для пользователя и при этом сохранения ключевой направленности – безопасности. Также Бзей добавил, что компания постоянно ищет новые возможности развития и усовершенствования взаимодействия между транспортным средством и водителем. Подход, применяемый для использующихся в автомобилях KIA технологий, ориентирован на практические потребности людей, что гармонично сочетается с эксклюзивным дизайном и премиальным качеством автомобилей марки.
Концепция UCD позволит водителю полностью сосредоточиться на дороге
На CES’2014 KIA также презентовала концепцию UCD (User-centered Driver Concept) задача которой, при помощи прогрессивной «мультисенсорной» архитектуры создать максимальную безопасность и интуитивность интерфейса. Все разработки компании, в том числе и комплекс UVO, в первую очередь нацелены на то, чтобы предоставить водителю возможность направить все свое внимание только на дорогу, а руки не отрывать от руля. Являясь продолжением развития данного подхода, концепция UCD расширила функциональные возможности авто при помощи проекционного «виртуального экрана» в 18´. На этот экран могут быть выведены все важные сведения, например, скорость езды, команды навигатора, данные о транспортных потоках. Помимо этого, частью концепции UCD является и LCD TFT-монитор с диагональю в 12,3´, на котором представлены трехмерные изображения всех главных систем авто, благодаря чему у водителя всегда есть возможность проконтролировать их состояние. Монитор создан таким образом, чтобы выведенные на нем сведения были видны с разных углов.
В этой концептуальной разработке в полной мере задействуются возможности навигационной системы и других, доступных для водителя систем, без вреда для безопасности. Для этих целей используется технология управления системами при помощи жестов. Видеокамеры с датчиками движения и инфракрасными датчиками позволяют водителю, не переключая внимание от дороги, простым взмахом руки или движением пальцев управлять аудио или навигационной системами. Водителю больше не требуется отвлекаться на подсоединение дополнительных проводов, ведь концепция UCD предусматривает беспроводную подзарядку. Достаточно просто положить мобильное устройство на магнитную индукцию.
Широкие возможности информационно-развлекательной системы IVI
За последнее время KIA удалось существенно продвинуться в создании прогрессивных информационно-развлекательных систем. Так на CES’2014 компания презентовала публике мультимедиа In-Vehicle Infotainment (IVI), совмещающую в себе все современные достижения компании в области разработок бортовых систем авто. Бесперебойный доступ к Сети обеспечивается благодаря мультидисплейной структуре, в состав которой в числе прочего также входит расположенный на центральной консоли мультитачскрин с диагональю в 20´. Все сведения можно синхронизировать со смартфоном или со встроенным портативным планшетом, что делает доступ к различным сервисам, например, к соцсетям, «Консьерж-службе», помощи в нахождении мест для парковки и пр. более удобным.
В рамках системы IVI также реализованы функции Smart Radio, при помощи которых можно максимально персонализировать play-листы в соответствии с эмоциональным состоянием водителя или основываясь на 5 стандартных вариантах для разных условий езды, например «летний путь на побережье».
Также IVI обладает обширными коммуникационными возможностями. Система способна визуально и при помощи звука оповещать о возникающих во время езды опасностях, об обстановке на приближающемся перекрестке, оповещать в реальном времени о потенциальном столкновении, а также при помощи индикации сообщать о выходе из выбранной полосы движения. Все вышеперечисленное не только обеспечивает дополнительную безопасность но и спокойствие для всех находящихся в машине людей.
Объединение и наиболее оптимальное взаимодействие различных компонентов, в частности интегрированных в подголовники передних сидений дисплеев и предназначенных для пассажиров заднего ряда сидений двух независимых развлекательных модулей, осуществляется благодаря беспроводной технологии передачи видеоданных в высоком разрешении (WiHD). Благодаря этой «зеркальной» технологии пассажиры могут независимо друг от друга выбирать видео- или аудио-файлы. При этом принципиально важные сведения (например, установленные на смартфоне инструкции к навигационной системе) продолжают свободно передаваться водителю.
Разработанное специально для электрокаров приложение KIA UVO
В нынешнем году стартует серийный выпуск глобального 100-процентного электромобиля KIA Soul EV. И часть экспозиции марки на CES’2014 выделена для показа созданного для смартфонов приложения KIA UVO, относящегося к телематической взаимосвязи с электрокаром. Новая генерация телематической системы UVO уже полностью готова к серийному выпуску. Благодаря этой системе у владельцев электрокаров имеется возможность получить сведения о текущем уровне заряда аккумуляторов, запасе хода и местонахождении ближайшей станции для подзарядки батарей. Подгружаемое на смартфон приложение позволяет задать время и уровень заряда аккумуляторов, удаленно устанавливать режим работа климатической системы, в т.ч. программируя таймер выключения/включения климат-контроля.
Применение комплекса UVO в будущем
В число самых перспективных и важных разработок компании в сфере телематики и мультимедийных систем входит и технология голосового управления UVO VR. В дальнейшем разработчики планируют использовать платформу Hybrid VR в качестве основы в создании телематических систем KIA следующей генерации. При помощи UVO VR водитель не отводя взгляд от дороги и не отпуская руль, сможет диктовать сообщения, выбирать музыку, запросы к навигатору и пр.
В 2015 году для оснащения некоторых моделей KIA специалисты компании планируют использовать мультимедиа нового поколения. Этот мультимедийный комплекс позволит загружать музыкальные сервисы, дополнительные приложения, а также поддерживать сетевое радиовещание (iHeart Radio). Также новая мультимедиа предоставит возможность работать с приложением по распознаванию музыки Sound Hound. Помимо этого, мультимедийный комплекс предусматривает интеграцию с системой Yelp, благодаря чему владельцы авто KIA смогут получать сведения о самых лучших ресторанах и клубах.
При помощи предлагаемого для платформы UVO собственного App Store приложений для мобильного устройства, пользователи смогут наиболее гибко индивидуализировать функции мультимедиа и телематики.
Какие технологии KIA предлагает для использования сейчас и в будущем
На выставке CES 2014 южнокорейский автопроизводитель представляет свои перспективные и актуальные разработки максимально увлекательно, интерактивно с задействованием различных реальных автомобилей. Из представленных компанией 24 разнообразных технологий, десять демонстрируется на реальных серийных авто KIA. Особо следует отметить флагманский седан К900 (известный на российском рынке как KIA Quoris), который дебютировал в США совсем недавно. Модель знакомит публику с широкими возможностями активного круиз-контроля и системы кругового видеонаблюдения Around View Monitoring. Все желающие также могут просмотреть подготовленные специалистами KIA видеодемонстрации в которых детально рассказывается о работе всех технологических компонентов, а также о находящихся в разработке проектах.
Прототип KIA KND-7
Впервые в США в рамках CES 2014 автопроизводитель также презентовал прототип KIA KND-7, являющийся 4-дверным купе компакт-класса. Над проектированием новинки трудились специалисты из сеульского дизайнерского центра марки под руководством Питера Шрайера (главного дизайнера KIA). KND-7 длиной меньше четырех метров, но при этом благодаря открывающимся против хода движения задним дверям, концепции салона «ничем не затрудненный доступ ко всему пространству» и отсутствию традиционных центральных стоек, салон модели отличается не только премиальной отделкой, но и великолепными возможностями размещения.
Внешне прототип выглядит довольно компактно и дерзко. Использованные в экстерьере KND-7 дизайнерские решения являются осовремененным вариантом разработанного Петером Шрайером для представленного в 2007 г прототипа KIA Kee 2+2 образа.
В движение KND-7 приводит оснащенный непосредственным впрыском топлива (GDI) бензиновый турбодвигатель объемом 1,6 л. Этот агрегат, развивающий мощность в 201 «лошадку», позволяет не только достигнуть великолепных динамических характеристик, но также получить наслаждение от управления авто.
Похоже компания KIA хочет всех удивить новыми разработками и новыми авто, такими как KIA GT4 Stinger. А мировой рынок хочет совершить революцию в сфере автомобилестроения, готовясь перейти от использования бензина и дизельного топлива на альтернативные виды топлива. Измениться должен и внешний дизайн автомобилей, а также машина должна стать умной. И ведущая роль в революционном автомобилестроении будет принадлежать американским и корейским производителям.
Пожалуй KIA трудно назвать самой популярной маркой автомобилей. И вполн естественным выглядит стремление выделится среди других производителей. Направления в которых развивается KIA типичны для современного автомобилестроения. Из них два основных. Первое связано с намечающимся углеводородным дефицитом, а второе с развитием информационных технологий. Автомобили на альтернативном топливе и под завязку нафаршированные электроникой, такой основной тренд в развитии автомобилестроения. Через два - три годика увидим, что из задумок инженеров KIA приживется. Например выдача информации на смартфон абсолютно бесполезная вещь. Вне авто она не нужна, а во время движения тем более.
Классный разрез – так бы на каждой диагностике. А что касается новшеств от КИА – не стоит им так дизайном увлекаться и электроникой – она же ломается на раз!
Компания КIA естественно борется за рынок продаж, модернизируя и усовершенствуя автомобили и это естественно. Завод изготовитель только пытается улучшить модель — что в этом плохого?!
Конечно радует, что KIA MOTORS не стоят на месте, а совершенствуют и смело ставят на поток новые концепт разработки – делая свои авто всё умнее… Впечатляет - UCD (User-centered Driver Concept)! Но вот интересно – насколько практична эта умная «начинка», и не отпугнёт ли таким обилием электроники потенциальных клиентов? Впрочем, думаю, что KIA учли подобные нюансы – предлагая испытанные и качественные модели.
Да вроде бы ничего плохого, и электроника со временем станет не такой капризной, и более надежной. Но вы заметили, что одновременно предлагаются новинки, чтобы не отвлекать водителя от дороги – и тут же еще больше его развлекать в пути, тем самым отвлекая? Неужели сами разработчики не видят этого противоречия?
Абсолютно согласна с Виктором. Модернизация и усовершенствование функций являются одними из основных задач любой развивающейся компании. Особенно приятно, когда компания заботится о безопасности потребителя. Сомневаюсь, что все эти гаджеты будут отвлекать водителя от дороги. Наоборот, они призваны упростить управление автомобилем. Чего стоит проекционный виртуальный экран...
Любые разработки направленные на повышение безопасности и экономичности автомобиля безусловно важны. Те компании которые тратятся на эти разработки будут лидировать на рынке, а КИА в их числе.
А я считаю, что все эти мультимедиа In-Vehicle Infotainment (IVI) и LCD мониторы только будут отвлекать водителя от происходящего на дороге. Вот если бы машина не могла ездить более 120 км/ч вот это действительно сделало машину более безопасной!
Все это хорошо конечно, но тут у нас возникает проблемка в виде избытка электроники и соответствующего дорогостоящего ремонта. Тут нужен компромисс, как и везде в принципе.
Наличие столь многофункциональной и совершенной электроники – конечно, не обязательная и не главная отличительная черта автомобиля, претендующего на популярность и высокий уровень продаж. И всё же определённый сегмент покупателей купит «начинённые» электроникой новые модели KIA именно по этой причине - в этом сомнений нет!
Они недавно презентовали седан представительского класса Kia Quoris. Стоит дешевле,чем BMW Mercedes. Но электроникой загружен до потолка В салоне 17 динамиков , в подголовниках передних сидений по монитору. Можно смотреть спутниковое ТВ.