Kia Niro намерен в следующем году дать бой Toyota Prius
Как можно увидеть на опубликованных официальных скетчах, прототип Kia Niro по пути к конвейеру значительно преобразился. Серийный кроссовер не выглядит как обвешанный «внедорожными» элементами трехдверный автомобиль. Товарная модель имеет вполне гражданский облик, но при этом не лишена динамичного силуэта и некоторых позаимствованных от предвестника дизайнерских решений, придающих автомобилю некую агрессивность.
В отличие от экстерьера концепция Kia Niro осталась неизменной. В движение кроссовер по-прежнему приводит гибридная силовая установка, включающая в себя 4-цилиндровый 105-сильный (147 Нм) бензиновый «атмосферник» GDI объемом 1,6 л, 32-киловаттный электродвигатель и 6-диапазонная преселективная роботизированная трансмиссия. Суммарная отдача гибридного модуля не уточняется, но известно, что на сотню километров пути автомобиль расходует 4,5 л. Не исключено, что в будущем кроссовер обзаведется подзаряжаемой версией с функцией подзарядки от бытовой электросети.
Как и ожидалось на конвейер предприятия Kia в Хвасоне «Ниро» встанет уже в начале следующего года, а потому официальный дебют кроссовера должен состояться в ближайшее время. Новинка призвана составить конкуренцию Toyota Prius. Руководство компании уверено, что у практичного кроссовера будет куда больше шансов на успех, чем у футуристичного японского хэтча.
Kia Optima со сменой поколения помимо обычной гибридной получит «розеточную» модификацию
Серийная версия Kia Niro увидит свет почти в одно время с парой гибридных модификаций Optima четвертой генерации. Предыдущая «Оптима» также имела гибридную версию, но новый седан предложит покупателям обычную гибридную силовую установку и типа Pug-in Hybrid. Обе эти модификации комплектуются 2-литровым бензиновым агрегатом GDI мощностью 156 «лошадок» и встроенным в 6-диапазонную АКПП 50-киловаттным электродвигателем. Суммарная отдача гибридного модуля составляет 205 л.с.
По словам представителей марки, Optima Hybrid займет лидерскую позицию среди одноклассников по запасу хода на электротяге, а «розеточная» модификация будет потреблять на 10% меньше, нежели гибридный седан третьего поколения. Подзаряжаемая Kia Optima способна в электрорежиме преодолеть до 43 км пути, а ее расход на 100 км пробега равен 5,7 л. Установленный под полом такого седана 9,8-киловаттный литий-полимерный аккумулятор полностью восстановит потраченную энергию от сети на 240 V меньше чем за 3 часа.
К сожалению, экологичные новинки Kia пока минуют российский рынок – продажи «Ниро» и гибридных Optima в ближайшие годы в России не планируются.
В ближайшую пятилетку модельная гамма Kia станет «зеленее»
Премьера новых гибридных моделей является частью маркетинговой стратегии бренда, в рамках которой в ближайшие четыре года компания выпустит одиннадцать экологичных моделей вместо нынешних 4-х. В числе «зеленых» автомобилей будут гибриды, электрокары и водородомобили. Ожидается, что «первенец» под маркой Kia на топливных элементах появится к 2020 году. Помогать в создании новинки с нуля корейским специалистам будут около трех сотен компаний-партнеров.
По предварительным сведениям водородомобиль оснастят электрохимическим генератором, который по размерам не больше традиционного 2-литрового двигателя внутреннего сгорания, но при этом на 15% легче нынешних имеющихся моторов и на 10% производительнее своих аналогов других марок. Водородные автомобили Kia смогут преодолевать без дозаправки до 800 километров пути, а максимальная скорость не превысит 170 км в час. В компании планируют довести ежегодный объем водородомобилей до тысячи экземпляров.
Помимо этого, в экологичной стратегии предусмотрена замена семи нынешних бензиновых и дизельных моторов. Инженеры будут делать упор на турбонаддув и даунсайзинг. В итоге по моторной линейке средний расход уменьшится на четверть.
На выполнение запланированного Kia потратит около 9,4 миллиардов евро.
Зато в сфере систем автономного управления корейцы решили не торопиться. Первый беспилотник выйдет на рынок ориентировочно в 2030 году, что на целое десятилетие позже, чем к их продвижению приступит Google и ряд других компаний. Прощупывать почву Kia начнет не ранее 2020 года, когда автомобили марки получат технологии для «полуавтономного» управления, которые смогут, например, самостоятельно припарковать автомобиль.
У "KIA NIRO" эффектный вид и водородный двигатель будет прекрасным дополнением к нему. Вообще, ребята из Кореи заслуживают только похвалы, они мне симпатичны - шагают в ногу со временем, выпускают красивые, качественные и недорогие авто.
Практически все ведущие мировые производители автомобилей работают над гибридными и водородными автомобилями. Понятно, что KIA не могла остаться в стороне и вскоре выпустит свои новинки. Будем надеяться, что они будут недорогими, как и другие модели корейской компании.