Машина не будет производиться как модификация ныне выпускаемых компанией транспортных средств, а наоборот – станет абсолютно оригинальной моделью, которая, по представлениям менеджеров Kia, появится в автомобильном мире до 2020 года.
Новое авто исправит прошлые неудачи автопроизводителя
Специалисты компании намерены учесть неудачный опыт выпуска внедорожника Hyundai ix35 Fuel Cell, произведенного с водородными силовыми установками, поэтому в будущих планах Kia на ближайшие пять лет, частью которых является новая водородная модель, будут учтены эти недочеты. Это будет касаться как силовых установок, так и других составляющих, необходимых для уверенной езды на новой машине.
Параметры силовых установок новинки
Модель будет обладать силовым агрегатом нового поколения, над которым инженеры Kia работают вместе с 300 фирмами-партнерами. Они планируют уменьшить объем топливного бака до 2-х литров – именно такую емкость получит будущий ДВС.
Ожидается, что эффективность топливных элементов, которые продуцируют электричество вследствие реакции кислорода и водорода, повысится на 5%, а их продуктивность – на 10% по сравнению с существующими на сегодняшний день аналогами. К тому же, новые элементы, если сопоставить их с нынешними топливными ячейками, будут обладать на 15% меньшим весом.
Новинка будет выпущена полностью «с нуля»
Что касается кузова ожидаемого водородного автомобиля, то производители пока не дают определенной информации. Известно лишь, что новая модель будет создаваться «с нуля», а не модернизироваться, как в случае с Hyundai ix35 Fuel Cell, поэтому кузов будет «подгоняться» под расположенный в машине силовой агрегат. Об этом рассказал Са Хун Ким, воглавляющий отдел исследований водородных двигателей Kia, и назвал пример удачного авто, которым, как он считает, является седан Toyota Mirai, где использована весьма результативная система охлаждения двигателя.
Далеко идущие планы корейцев
В компании предполагают, что новая модель будет передвигаться с максимальной скоростью 170 км/ч, а запаса ее хода должно хватать на преодоление расстояния примерно 800 км. После дебюта этой машины планируется выпуск автомобиля Hyundai с соплатформенной с новинкой основой.
Ожидается, что Kia будет выпускать до тысячи экземпляров водородных автомобилей в год, вложив при этом до 2020 года примерно 9,4 млрд. евро общих инвестиционных ресурсов. Таким образом, компания расширит свои производственные диапазоны и предоставит рабочие места тысячам новых работников.
Кроссовер Niro – промежуточное звено к модели 2020 года
На пути к реализации этих стратегических планов Kia будет осуществлять выпуск новых гибридов. Например, в 2016 году она ознакомит автомобильный мир с кроссовером Niro, обладающим гибридным силовым агрегатом. Этот мотор будет состоять из ДВС объемом 1,6 л, имеющего высокий КПД, комплекта тяговых батарей, а также электромотора.
На данный момент водород является одним из главным претендентом на полную замену бензина в качестве топлива в будущем. Однако, бензин еще долго будет оставаться главным топливом, а за это время могут появиться новые источники энергии.
Если производители другие будут вкладывать такие же миллиарды в развитие водородных автомобилей, постоянно усовершенствую техническую базу, то новинка приживется на дорогах. Особенно, если через время цена на водородные автомобили станет доступной для простых клерков и менеджеров.
Не думаю, что закончен поиск новых источников энергии. Водород это явно не оптимальный источник и много будет зависеть от того, какой источник энергии решат сделать основным в будущем.