Четвертое поколение Kia Optima дебютировало еще в середине весны на автовыставке в Нью-Йорке. Тогда была представлена версия для североамериканского рынка, а на франкфуртском автосалоне, который распахнет свои двери в середине сентября, корейцы презентуют седан, адаптированный под вкусы европейских покупателей. В отличие от марки Hyundai специально для Европы выпустившей седан i40 (с Sonata i40 роднит лишь шасси), в Kia решили пойти по другому пути. В итоге «американка» и «европейка» Optima отличаются друг от друга лишь в деталях.
Более вместительный и комфортный Kia Optima четвертой генерации
Со сменой поколения седан лишь немного прибавил в размерах, и теперь его длина и ширина равняются 4,86 м и 1,86 м соответственно. В конструкции кузова стало больше высокопрочных сталей (их доля достигла 50%), что позволило увеличить жесткость кузова в 1,5 раза. Багажник стал вместительнее на 5 л, теперь в него можно погрузить до 510 л различной клади. И хоть колесная база прибавила всего 1 см (до 2,81 м) благодаря перекомпоновке в салоне седана добавилось свободного пространства. Так в частности расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 2,5 см. Также инженеры Kia поработали над улучшением шумоизоляции.
Покупателям предлагается выбрать из двух мультимедийных комплексов: более простой оснащается дисплеем диагональю 7´, а вариант подороже укомплектован 8-дюймовым экраном с функцией вывода картинки с камер кругового наблюдения. В перечне электронных ассистентов значатся активный круиз-контроль, системы контроля «слепых» зон, предупреждения столкновения с опцией автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, соблюдения рядности движения и пр.
Внешние и интерьерные различия седанов Kia Optima для США и Европы
У европейского автомобиля всего один патрубок выпускной системы (североамериканская версия щеголяет парой выхлопных патрубков), другое оформление переднего бампера со встроенными противотуманками, иной рисунок светотехники и упрощенный диффузор.
В салоне обновленной Optima как и ранее имеется кокпит вокруг водителя, но центральная консоль стала шире, а число различных кнопок уменьшилось. Интерьер седанов для США можно узнать по оформленному в спортивной стилистике рулевому колесу с усеченным ободом и шкалам с разметкой в милях. Европейские автомобили в свою очередь комплектуются классическим круглым рулем и приборами с разметкой в километрах.
Особенности технической «начинки» европейской и североамериканской модификаций Kia Optima
Но главные различия автомобилей для этих рынков скрываются под капотом. В моторную гамму «американки» входят бензиновый атмосферный 2,4-литровый агрегат мощностью 185 л.с. и пара турбодвигателей: 1,6- и 2-литровый с отдачей 178 и 245 «лошадок» соответственно.
В случае с европейским седаном Kia делает основную ставку на улучшенный дизельный турбомотор CRDi объемом 1,7 л. В процессе модернизации специалисты компании оснастили «дизель» новой слабоинерционной турбиной и изменили программу управления. Эти и другие доработки позволили сделать мотор эластичнее, а также повысить отдачу до 141 л.с. (+5 л.с.). Дизельный двигатель агрегатируется с 6-диапазонной МКПП или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Альтернативой дизельному двигателю выступает перекочевавший от дореформенного авто 163-сильный бензиновый «атмосферник», который может трудиться в паре с МКПП или традиционной АКПП. Со временем ожидается появление Optima с гибридной силовой установкой типа Plug-in Hybrid и «заряженной» модификации. Последняя, вероятно, получит 245-сильный турбоагрегат от североамериканской версии.
Инженеры Kia усовершенствовали предыдущее шасси, оптимизировав кинематику подвесок, применив более жесткие подрамники и заднюю многорычажную подвеску с новыми нижними рычагами. Европейским автомобилям в качестве опции доступны управляемые электроникой амортизаторы, способные трудиться в стандартном и спортивном режимах. «Европейка» с дизельным мотором также может похвастаться новым рулем с расположенным на рейке электроусилителем. В США таким рулевым механизмом комплектуются все вариации Kia Optima.
В европейских дилерских салонах новый седан появится еще до конца нынешнего года. Когда четвертая генерация «Оптимы» доберется до российского рынка, пока не известно, но в любом случае произойдет это не ранее первого квартала 2016 года.
Автомобили, версии которых отличаются в зависимости от географических рынков, традиционно имеют более привлекательное исполнение именно для американского рынка. Станет ли исключением новая Kia Optima? Судя по описанию - нет, версия для Америки выглядит более интересно. Впрочем, у каждого свои вкусы и предпочтения.
Как-то инженеры больше позаботились об американцах. В европейском варианте все сделано по "классике", плюс движок не такой мощный.
Значит, по выбору дизайна европейцы предпочитают классический стиль, а американцы спортивный? Вот старушка Европа, никак не хочет идти в ногу со временем!
Наверное, американский автомобильный рынок традиционно считается богаче европейского, поэтому для них и двигатели мощнее, и пара выхлопных патрубков вместо одного. Мне лично столь мощный двигатель ни к чему, лучше более экономный европейский вариант.
Понятно, что для США автомобили изготовляют более лучшего качества, чем для нас Европейцев. Надеюсь, когданибудь мы все сможем иметь одинаковый выбор.
Да качество, может, и не настолько лучше. Просто американцы ценят мощность и не экономят на бензине. А европейцы ценят практичность, экономичность и сохранение окружающей среды