Отличительные особенности нового поколения Volkswagen Golf R
В движение спортавто приводит оснащенный непосредственным впрыском топлива бензиновый турбомотор TSI новой конструкции с четырьмя цилиндрами. Отдача этого агрегата составляет 300 «лошадок». Сравнительно со своим предшественником, автомобиль прибавил в мощности на 30 лошадиных сил, но при этом стал экономичнее приблизительно на 18 процентов. Как и для трех предыдущих поколений модели Golf R, для оснащения спортавто разработчики использовали постоянный полный привод, но в данном случае им стала последняя вариация системы 4MOTION с пятой генерацией муфты Haldex. Отличная динамика модели достигается за счет заниженной на 2 см спортподвески с иными настройками, инновационного рулевого управления и функции «ESC Sport», которую теперь впервые можно отключать во время езды по гоночным трекам. Также для авто использована доработанная адаптивная система управления ходовой части DCC, позволяющая выбрать стиль вождения, среди которых есть и новый режим «Race».
Преодолеть отметку «сто» новый Golf R, оборудованный механической трансмиссией способен всего за 5,1 секунды (для сравнения, модель предыдущей генерации ускорялась до 100 км/ч за 5,7 секунды). У вариации с DSG этот показатель уменьшается до 4,9 секунды. Максимально авто ускоряется до 250 км в час. Хоть новинку и отличают выдающиеся спортивные характеристики и прибавившая 30 «лошадок» мощность, ее расход топлива, сравнительно с предыдущим поколением модели, уменьшилась до 7,1 л (ранее авто потребляло на сто километров пути 8,5 литров топлива). При этом также уменьшилось и количество выбросов CO2 с 199 до 165 г на 1 км пробега. Вариация Golf R, для оснащения которой разработчики использовали 6-диапазонную автоматическую трансмиссию DSG, систему «старт-стоп» и функцию рекуперации энергии, отличается еще большей экономичностью и экологичностью: 6,9 л топлива на 100 км и 159 г СО2 на 1 км пути. Предыдущая модель, также оборудованная DSG, расходовала на 100 км езды 8,4 л топлива, что на 1,5 литра (18%) больше. Обе вариации спортавто соответствуют эконормам «Евро 6» и не превышают их граничные значения.
Помимо этого, новый Golf R выделяется множеством уникальных элементов, в том числе характерными бамперами, боковыми порогами, легкосплавными дисками диаметром в 18´ и покрышками размерностью 225/40. В экстерьере автомобиля приковывают внимание входящие в «базу» бифункциональные ксеноновые огни с новыми U-образными светодиодными ДХО, задние LED-фонари темно-красного цвета и четыре покрытые хромом патрубка двухпоточной выхлопной системы. Все эти элементы во внешности свидетельствуют о ярком спортивном нраве нового Golf R. Во внутреннем убранстве флагманскую позицию авто в модельной гамме Golf подчеркивают оббитые тканью и алькантарой спортивные сиденья, отделанный кожей спортивный 3-спицевый руль, LED-подсветка, климат-контроль и аудиосистема с touchscreen и функцией воспроизведения аудио-CD.
Инновационный мотор TSI для четвертого поколения Volkswagen Golf R
Для оснащения Golf R, равно как и последней вариации Golf GTI, разработчики использовали улучшенный четырехцилиндровый мотор серии ЕА888. Немецкие специалисты изменили в нем множество технических деталей, благодаря чему и удалось достичь сравнительно большей экономичности и экологичности и при этом увеличения показателей мощности и крутящего момента. У двигателя, используемого для четвертой генерации Golf R четырехклапанная головка блока цилиндров полностью новой конструкции. Сравнительно с Golf GTI, мотор которого развивает мощность в 230 «лошадок», разработчики форсировали агрегат нового Golf R до доступной в диапазоне от 5500 до 6200 оборотов в минуту отдачи в 300 «лошадей» (+70 л.с.). Это означает, что Volkswagen удалось создать один из наиболее мощных четырехцилиндровых двигателей. Возрос и доступный в диапазоне 1800-5500 оборотов в минуту максимальный крутящий момент до 380 Нм (+30 Нм). Чтобы добиться подобных впечатляющих показателей специалисты Volkswagen существенно модифицировали агрегат объемом 1984 см³. Так, например, изменили или разработали с нуля: головку блока цилиндров (в том числе и клапаны выпускной системы), кольца седла и пружины клапанов, поршни, форсунки высокого давления и турбокомпрессор.
Бензиновые турбомоторы серии ЕА888, оборудованные непосредственным впрыском топлива, чаще других выделяются применением различных прогрессивных технологий. В их число входят, например, интегрированный в головку блока цилиндров водоохлаждаемый канал подвода «выхлопа» к турбонагнетателю, что позволяет эффективно уменьшать потребление топлива при наибольшей нагрузке. К инновациям можно отнести и двойную систему впрыска топлива с непосредственным впрыском и впрыском в коллектор впускной системы. Помимо этого, на новом Golf R установлена электронная система управления температурой охлаждающей жидкости, благодаря которой мотор TSI отличается невероятно эффективной системой термоуправления со сниженным периодом прогрева. Это позволяет снизить потери на трение, что в свою очередь также способствует увеличению экономичности. Также для оснащения мотора TSI использована система вариативного управления клапанами, у которой двойной механизм распределения газораспределительных фаз. Помимо всего этого, на автомобиле предусмотрена функция выбора из двухуровневого диапазона высоты подъёма клапанов на стороне выпуска. Благодаря данному решению достигается наиболее оптимальное управление процессом газораспределения с точки зрения мощности, потребления топлива и количества «выхлопа».
Используемая для нового Volkswagen Golf R усовершенствованная система полного привода 4MOTION
Уже давно модель Golf R комплектуется системой постоянного полного привода 4MOTION. Golf R IV не стал исключением, только для его оснащения разработчики использовали последнюю генерацию системы 4MOTION, работающую в тандеме с 6-диапазонной механической трансмиссией с усиленной муфтой, а также кулисой с короткими ходами. За отдельную плату доступна 6-ступенчатая АКПП DSG с двойным сцеплением и функцией ручного выбора передач. Благодаря муфте Haldex 5 улучшенный полный привод 4MOTION становится активным еще до пробуксовки, что практически полностью исключает потерю тяги. Система настраивается в зависимости от выбора режима движения. Если нагрузка маленькая, то активен только передний привод, крутящий момент на задние колеса не направляется, что позволяет снизить расход топлива. Но как только в этом появляется необходимость, задняя ось автомобиля за доли секунды плавно активируется. За подключение отвечает муфта Haldex, которую в свою очередь приводит в действие электрогидравлический масляный насос.
Крутящий момент на новом Golf R способен перераспределятся в зависимости от сложившейся ситуации. Блок управления постоянно рассчитывает наиболее оптимальный крутящий момент для задних колес и при помощи управляющей масляным насосом системы выбирает требуемую степень замыкания муфты. После этого давление сжатия пакета фрикционных дисков муфты возрастает в соответствии с требуемым на задней оси крутящим моментом. Благодаря регулировке этого давления, передаваемый крутящий момент можно плавно уменьшать или увеличивать. Даже если 300-сильный автомобиль внезапно «стартует» с места или ускорится, пробуксовки абсолютно не будет, т.к. блок управления перенаправляет крутящий момент, исходя из динамической нагрузки на осях. В большей степени на уровень блокировки муфты оказывает влияние требуемый водителю крутящий момент силового агрегата. Параллельно с этим система контроля режима езды в блоке управления системой 4MOTION анализирует угол поворота и скорость вращения колёс. Если в этом возникает необходимость, крутящий момент в 100-процентном объеме может быть перенаправлен на задние колеса.
Golf R нового поколения также оборудован электронной системой блокировки дифференциала (EDS), которая входит в электронную систему курсовой устойчивости. Параллельно с муфтой Haldex, которая служит для блокировки межосевого дифференциала, EDS выполняет функции системы блокировки дифференциала для всех колес. Эти системы подтормаживают скользящее колесо, благодаря чему обеспечивается непрерывность подачи крутящего момента на расположенное с противоположной стороны колесо. В Golf R система EDS включает в себя все системы электронной блокировки и также отвечает за обеспечение межосевой блокировки дифференциала.
Помимо этого, обе оси Golf R оборудованы системой XDS+. Данная система при быстром прохождении поворотов тормозит расположенные на внутренней стороне поворота колеса, что способствует повышению управляемости. В новой вариации XDS+ эта опция затрагивает более широкий спектр динамичных режимов езды, благодаря чему авто становится отзывчивее не только во время ускорения. С технической стороны XDS+ является функциональным расширением электронных систем блокировки дифференциала. В то мгновение, когда электроника определяет, что из-за чересчур быстрой езды значительно уменьшилась нагрузка, на одном из колёс на внутренней стороне поворота, чтобы восстановить наиболее оптимальную тягу гидропривод системы ESC повышает давление тормозной жидкости на этом колесе. Таким образом, когда XDS+ берет на себя задачу системы блокировки межколёсного дифференциала, уменьшается недостаточная поворачиваемость авто при быстром прохождении поворотов.
Уже базовое оснащение нового Golf R включает в себя систему ESC Sport. Активация этой функции осуществляется при помощи нажатия на расположенную на центральной консоли двухуровневую кнопку. Водитель может перевести систему курсовой устойчивости в режим ESC Sport, нажав на кнопку один раз с небольшим усилием. В итоге во время езды по извилистой дороге на высоких скоростях, например, на гоночных треках, система активируется позже, благодаря чему обеспечивается ещё более «острая» управляемость. Полностью выключить систему можно, нажав на кнопку и удержав ее в этом положении более 3 секунд. Эта опция, безусловно, пригодится профессионалам при езде на гоночных треках. Возможность деактивировать эту систему предусмотрена только на Golf R.
Сочетающая в себе удобство и динамичность подвеска Volkswagen Golf R
Установленную на Golf R подвеску разработчики специально адаптировали для 300-сильного спортавто. Сравнительно с седьмой генерацией Golf в базовом оснащении кузов нового Golf R опущен на 2 см, а по сравнению с Golf GTI клиренс новинки меньше на 0,5 см. В конструкции авто спереди использована подвеска типа МакФерсон с расположенными поперечно нижними треугольными рычагами и стабилизирующим продольную устойчивость плечом обкатки. Все это позволяет сделать рулевое управление максимально качественным и сбалансировать вибрационные характеристики. Сзади установлена усовершенствованная во многих аспектах «многорычажка». Так, например, немецкие конструкторы увеличили оказывающую влияние на управляемость авто поперечную жёсткость «многорычажки», изменив настройки опоры поперечной тяги.
Подвеска нового Golf R настроена таким образом, чтобы движение автомобиля приносило максимальное удовольствие и при этом сочеталось с великолепной устойчивостью и комфортабельностью при длительной езде. Помимо этого, инженеры, сравнительно с предыдущей генерацией модели, сделали рулевое управление отзывчивее. Достигнуть этого удалось при помощи более прямого передаточного отношения прогрессивного управления. Также специалисты Volkswagen существенно увеличили предельную скорость прохождения поворотов, сделав характер настроек подвески более нейтральным. Благодаря этому недостаточная поворачиваемость авто отсутствует даже на наибольшей скорости. Именно новые настройки полного привода в большей мере позволяют достичь нейтральных ходовых качеств. Для этого инженеры уменьшили требуемое для муфты Haldex время срабатывания и оптимизировали передаваемый в зависимости от условий езды крутящий момент, что и позволило даже при нагрузке достигнуть предельно нейтральных характеристик поворачиваемости. В итоге управляемость нового Golf R в поворотах стала стабильнее и более предсказуемой.
В свою очередь оптимальные характеристики сцепления были достигнуты при помощи верно дозированной жёсткости стабилизаторов и пружин. Тонко настроенная система регулирования жёсткости амортизаторов делает новое поколение Golf R поразительно податливым как на ровном дорожном покрытии, так и на неровностях. Даже на высоких скоростях авто отличается высокой четкостью управления и плавностью езды. Инновационный подход к настройке всех составляющих сделал поведение Golf R в поворотах не только стабильным, но также сопроводил его высокой устойчивостью. Отличную устойчивость можно наблюдать и при изменении нагрузки на силовой агрегат. Особо внимательно при настройке нового спортавто разработчики отнеслись к реакции подвески, постаравшись сделать ее слаженной и прогнозируемой.
Кроме отличных ходовых качеств, сравнительно с предшественником, у нового Golf R повысилась и плавность хода. Его подвеска способна на любых скоростях движения автомобиля мягко сгладить как незначительные, так и крупные неровности. Множество сфокусированных характеристик, например, отличная управляемость, сочетающаяся с высокой комфортабельностью в движении устойчивость, а также стабильные ходовые характеристики позволяют подвеске делать автомобиль высокодинамичным и при этом максимально удобным даже при продолжительных поездках.
У нового Golf R, также как и у Golf GTI, в базовую комплектацию входит прогрессивное рулевое управление новой генерации. Водителю больше не требуется делать большое количество движений рулевым колесом для того, чтобы вписаться в требуемый поворот, а на крутых поворотах ему меньше придется перехватывать руль. Теперь руль повернуть до упора можно за 2,1 оборота (380 градусов). Для сравнения в стандартном рулевом управлении менее мощных вариаций «Гольф» для этого требуется 2,75 оборота (500 градусов). Такой результат объясняется тем, что стандартные рулевые механизмы используют постоянное передаточное отношение, а рулевое управление в новом поколении Golf R работает с инновационным передаточным отношением. Благодаря этому во время маневров и парковке усилия, затраченные на руление, существенно уменьшаются. При этом на поворотах и петляющих загородных дорогах более прямое передаточное отношение позволяет водителю ощутить улучшение динамики машины.
Опционально новый Golf R можно оборудовать адаптивной системой ходовой части второй генерации. На тачскрине, расположенном на центральной консоли, водитель может выбрать в разделе «Выбор режима вождения» один из трех режимов работы системы DCC: «Comfort», «Standart» и «Sport». При активном спортивном режиме обеспечивается более высокая динамичность езды. У DCC более тонко настроенный и усовершенствованный алгоритм управления. Система адаптивно регулирует демпфирующие клапаны, то есть осуществляет настройку системы корректировки жёсткости подвески, применяя для этих целей, передающиеся от датчиков ускорения и смещения колеса сигналы, а также сведения об авто, передаваемые через шину CAN. При этом для любой ситуации на дороге определяется наилучшее амортизационное усилие, которое в дальнейшем адаптивно регулируется. Помимо этого, настройка амортизационных усилий осуществляется на всех четырех колесах по отдельности. В новой генерации DCC можно при динамических маневрах в поперечной плоскости независимо или полностью регулировать амортизацию в фазах растяжения и сжатия, благодаря чему достигается существенное преимущество в оптимизации динамики.
Еще одним новшеством в Golf R стал входящий в базовое оснащение выбор режимов управления машиной. В их число входят режимы «Eco», «Normal», «Individual» и разработанный специально для спортивной модели режим «Race». При установке системы DCC также предлагается и режим «Comfort». Разработчики настроили все режимы специально под особенности нового Golf R. При активации режима «Race» увеличивается интенсивность амортизации (для того чтобы уменьшить крены кузова), отзывчивость мотора и динамичность переключения КП DSG. Режим «Individual» позволяет водителю сочетать режимы для отдельно взятых компонентов. В свою очередь режим «Eco» использует наилучшие с точки зрения экономичности параметры управления силовым агрегатом, климат-контролем и иными вспомогательными устройствами. Помимо этого, у вариации Golf R с DSG в этом экономичном режиме также можно активировать функцию езды накатом, при которой водитель в случаем необходимости (например, подъезжая к светофору или проходя спуски) может отпустить педаль газа, после чего коробка передач расцепляется, и работа мотора осуществляется на холостых оборотах. Эта функция позволяет оптимально применять кинетическую энергию автомобиля.
Чтобы справиться с возросшей мощностью Golf R разработчики также оборудовали автомобиль невероятно эффективными тормозными механизмами. На модели установлены вентилируемые диски диаметром в 17´ и тормозные суппорты черного цвета с шильдиками «R». Передние поршни тормозного цилиндра диаметром в 6 см, а задние – 4,2 см. На передних колесах также установлены тормозные диски толщиной в 3 см и диаметром в 34 см, а задние колеса оснащены дисками толщиной в 2,2 см и диаметром в 31 см.
Эксклюзивная внешность Volkswagen Golf R
Удачный дизайн, впервые использованный в четвертом поколении Golf, был применен и на Golf R IV. В основе машин из гаммы R находится привычный для Golf дизайн. Как утверждает Клаус Бишофф, занимающий должность главного дизайнера Volkswagen, Golf R перенял неповторимый облик моделей Golf. Но все же главной целью дизайнеров компании было добиться гармоничного соотношения обстоятельности и динамичности, обособленности и сдержанности.
Среди других моделей семейства Golf новинка выделяется яркими акцентами и эксклюзивным дизайном в целом. Все элементы экстерьера объединены четкими и при этом поразительно гармоничными линиями, которые образуют тщательно продуманную композицию. На бескомпромиссный спортивный нрав автомобиля указывает передняя часть авто с расположенными на ней воздухозаборниками, выполненными в узнаваемом стиле марки. В свою очередь о скрываемом под капотом «табуне лошадей» свидетельствует сдвоенная труба выхлопной системы, которая также придает задней части кузова непревзойденную индивидуальность. Дизайнеры до мелочей продумали силуэт спортавто. Работая над образом нового Golf R они смогли проявить свой потенциал и дать фантазии свободу. В передней части автомобиля приковывают взгляд новый дизайн бампера с нетрадиционно крупными воздухозаборниками, декорированная шильдиком R измененная радиаторная решетка, а также интегрированные в корпус бифункциональных ксеноновых огней ДХО иной конструкции. Не менее ярким и заметным элементом стали расположенные под сдвоенной оптикой дневные ходовые LED-огни, форма которых напоминает двойную букву «U».
Следует отметить и новый дизайн легкосплавных дисков Cadiz диаметром в 18´ и с покрышками размерностью 225/40. На суппортах черного цвета размещен логотип R. В силуэте автомобиля также выделяются окрашенные в цвет кузова боковые пороги, выполненные в фирменном дизайне, расположенный на передних крыльях логотип R, а также окрашенные в матовый хром корпуса наружных зеркал. Опционально спортавто можно оснастить разработанными подразделением Volkswagen R GmbH легкосплавными дисками Cadiz диаметром в 19´. За отдельную плату предлагаются и легкосплавные диски Pretoria, дизайн которых подчеркнуто спортивный. Для изготовления этих дисков применяется метод холодной раскатки, благодаря чему они отличаются особой легкостью и прочностью.
Помимо этого новый Golf R можно узнать по затемненным задним LED-огням с расположенной по центру фирменной светлой полоской, диффузором в стилистике машин серии R, покрытых хромом сдвоенных патрубках выхлопной системы и расположенному на крышке багажного отделения шильдику R.
В палитру окраски кузова нового поколения Golf R входит восемь цветов, среди которых специально разработанный для модели уникальный синий цвет Lapiz с оттенком металлик. В гамму цветов дополнительно входят два белых (Pure и Oryx), красный (Tornado), черный (Deep), синий (Night), а также два цвета с оттенком металлик: серебристый (Reflex) и серый (Limestone).
Существенно переработанный салон Volkswagen Golf R
Для обивки спортивных сидений предлагается кожа Carbon, ткань и алькантара. Так же как и для предыдущих поколений Golf R, специалисты из подразделения Volkswagen R GmbH привнесли во внутреннее убранство новой модели существенные изменения, которые добавили ему индивидуальности. В «базе» наиболее мощный из всего семейства «Гольф» оборудован передними спортивными сиденьями, с оббитыми черной (Titan) тканью Race центральными секциями и с контрастного цвета прострочкой. Для отделки опор боковой поддержки использована серая (Kristall) алькантара, а для подголовников и боковых сторон сидений – ткань Clip черного цвета. Серая (Kristall) прострочка вступает в контраст с темными вставками. Спинки передних сидений декорированы вытесненным логотипом R.
Опционально для модели доступен пакет отделки кожей Nappa Carbon. Внешнюю поверхность сидений, подголовники и внутреннюю сторону боковых стенок предлагают отделать темной кожей Nappa Carbon, а обивку центральных секций покупатель может выбрать сам (темная или светлая кожа Nappa). Помимо этого, украшенный хромированным шильдиком R трехспицевый руль также отделан кожей. Все кожаные элементы декорированы серой (Kristall) прострочкой.
Расположенные на дверной обивке и передней панели декоративные вставки Carbon Touch и накладки на пороги из металла придают стилю интерьера особую эксклюзивность, которая после пуска мотора двигателя дополняется типичной для Golf R подсветкой синего цвета. Перечень базового оснащения включает в себя также отделку ножных подставок и педалей нержавеющей сталью. Придают салону индивидуальности и коврики с контрастного цвета окантовкой.
Также следует отметить приборную панель и стартовое меню тачскрина, расположенного на центральной консоли. Стрелки тахометра и спидометра выделяются голубой подсветкой, и при включении зажигания приветствуют водителя, устремляясь к предельной отметке на спидометре в 320 км/ч. Довольно удобно, что как только открывается водительская дверь, стрелки приборов сразу подсвечиваются. На тачскрине навигационной и аудиосистемы (в стандартной комплектации — Radio Composition Touch) водителя приветствует анимация в виде логотипа R. Отношение дизайнеров Volkswagen к деталям проявляется и в изменении облика логотипа, а также корпуса ключа зажигания.
Для оснащения Golf R использовано новое поколение навигационной и аудиосистемы. Уже в «базе» все системы имеют тачскрин с диагональю в 5´, 5,8´ или 8´. Марка впервые применила экраны (с диагональю от 5,8´ и более) с датчиками приближения. Когда кто-то приближает к экрану руку, система автоматически переходит из режима просмотра, в котором на дисплей выведены все самые важные сведения, в режим управления. В последнем на экране выделяются те элементы, активировать которые можно при помощи прикосновения к тачскрину. Эта функция делает управление проще и понятнее. Помимо этого на экране можно прокрутить музыкальные коллекции или перелистать обложки медиатеки.
Владельцам модели также будет доступна новая система мобильных онлайн-сервисов Car-Net, при помощи которой можно получать через Интернет актуальные сведения о ситуации на дорогах и применять их в системе динамического расчета маршрута. Помимо этого у Car-Net имеется функция нахождения полезных инфраструктурных объектов («POI»). В свою очередь сервис Google Street View позволяет проглядывать на экране навигационной системы 360º панорамные изображения различных улиц. Помимо этого, при помощи Google Maps и картографического сервиса Google Earth можно вывести на экран реалистичные спутниковые фотоизображения находящихся в любой точки планеты разнообразных географических объектов.
Golf проверенная тачка на протяжении многих лет и потому любой рестаил данного агрегата будет вызывать интерес особенно если он сделан в таком топовом стиле. Немец он и в Африке немец :)
Да уж, умеют немцы доводить машины до совершенства, даже и не знаю к чему теперь и придраться, просто хочется сесть за руль и погонять.
Достойный автомобиль своего класса. Мощность, динамичность, эксклюзивный дизайн и все добавленные новшества не могут не восхищать.
По дизайну кузова и дорожному просвету Гольф создан для трассы, устойчивость гарантирована. Инженерная мысль у немецких конструкторов работает отлично, При такой мощности двигателя такая экономия топлива.
Действительно, немец, есть немец! А VW, есть VW! Уважаю эту марку авто. А гольф после рестайлинга помимо всего прочего особенно порадовал новшествами в салоне. Владельцам и пассажирам такого автомобиля точно будет комфортно в нем находиться.
Уважаемые посетители, я просматривал данную тему, и у меня возник вопрос, как у этого авто с проходимостью?
Как ни крути, но данная модель в основном ориентированна на молодежь. Сейчас она стала более зализанной в плане кузова и стильной, видимо это тенденция многих автопроизводителей в наших реалиях.
Volkswagen Golf R порадовал, очень стильно выглядит и по настоящему заряженная ракета. Гольф всегда нравился, для него есть свои поклонники разных годов выпуска, но эта модель я думаю порадует всех.
Для меня в машине очень важно знать сколько можно туда положить вещей, а каков объем багажника у данного автомобиля???
Новый Volkswagen Golf R это удачный симбиоз практичности, комфорта и престижности. Динамические характеристики, ходовые качества и отделка салона на уровне высочайших стандартов. Экономичность и небольшие размеры делают его незаменимым в городе. Это автомобиль для активных людей любого возраста.