Иномарки, поступающие в продажу на территории России, должны отвечать нескольким специфическим критериям. И одно из таких требований – это система «Эра-Глонасс», которой в обязательном порядке должны быть оборудованы все автомобили. Более того, все зарубежные производители в обязательном порядке должны учитывать специфику российских дорог, низкое качество бензина, климатические особенности. Такие условия похожи на экстремальные и многие производители уже адаптировали свои модели, предназначенные для российского рынка.
Например, компания Ford уже создала на территории России несколько сервисных центров R&D, которые помогают адаптироваться уже проданным автомобилям к российским дорогам. В корпорации Nissan вообще считают, что российские дороги – это полигон для испытаний в экстремальных условиях. Два кроссовера Jaguar Land Rover, прибывшие в Россию для испытаний, должны пройти не менее семидесяти тысяч километров именно в таких условиях.
По мнению специалистов компании Toyota дороги в России можно смело относить к самой сложной категории (G). Именно поэтому производитель поставляет автомобили для российского рынка с усиленной подвеской.
Такую же тенденцию в отношении усиления подвески используют и другие компании. Это Mazda, Porsche, Cadillac и Volvo. Некоторые из них считают, что такие изменения следует использовать для всех рынков. В компании Mitsubishi специально на автомобилях для российского рынка пересмотрели настройку шасси у кроссоверов, чтобы исключить раскачку, вибрации. Однако теперь все автомобили будут поставляться по единому стандарту, который предусматривает система «Эра-Глонасс».
Что представляет собой «Эра-Глонасс»
Это новая система экстренного реагирования, которая должна присутствовать во всех новых моделях, поставляемых на российский рынок, начиная с 2016 года. Каждая модель проходит испытания, регламентируемые правилами, принятыми в ООН. Страны, входящие в Таможенный союз, предъявляют несколько дополнительных технических требований. К ним относятся:
- отсутствие шума в салоне автомобиля во время движения по дорогам с плохим покрытием;
- отсутствие вредных выхлопов в салоне;
- исключительная устойчивость;
- повышенный клиренс;
- полноценная запаска;
- улучшенная система обогрева;
- улучшенные условия переднего, бокового и заднего обзора;
- способность адаптироваться ко всем видам топлива;
- устойчивость к реагентам, которые используются в зимний период времени;
- холодный старт;
- скоростное ограничение.
Некоторые пункты из этого неполного списка можно рассмотреть подробнее.
Повышенный клиренс
Если до 2016 года высота дорожного просвета не учитывалась в автомобилях, поставляемых в Россию, то теперь все автомобили вынуждены будут «приподняться» как минимум на 20 миллиметров. В связи с этим производители решили поставлять на российский рынок лишь некоторые модели. Например, Volvo поставляет в европейские страны хетчбек V40 в обычной версии, то для российского рынка это будет только внедорожный вариант Cross Country, у которого увеличили дорожный просвет и приподняли кузов. Кроме того, система экстренного реагирования предусматривает стальную защиту для моторных отсеков.
Полноценная запаска
В необходимости и обязательном присутствии полноценного запасного колеса убеждать российских водителей нет необходимости. Но все прекрасно знают, сколько места занимает эта крайне необходимая деталь в багажнике автомобиля. Многие европейские модели не предусмотрели дополнительное место в подполе. Если в странах Европы этот вопрос не стоит так остро, можно кататься и без запаски, то для России это как смерти подобно. Решение вопроса требует увеличения погрузочной высоты багажника за счет сокращения его объёма. Mercedes и BMW несколько иначе подошли к решению этой проблемы. В качестве запасного колеса используется шина runflat с усиленными боковыми ребрами жесткости. На такой покрышке водитель может проехать около 80 километров до первого сервисного пункта. Но для российского водителя, скорее всего, такое решение не актуально.
Улучшенная система обогрева
Требования к этим опциям до «Эра-Гласс» были весьма скудными. Это обогрев салона, подогрев сидений, боковых зеркал и заднего стекла. Теперь тёплых функций должно прибавиться. Это обогрев рулевого колеса, стеклоомывателя, лобового стекла, стеклоочистителей.
Способность адаптироваться ко всем видам топлива
Эта тема вообще требует более тщательного рассмотрения. Многим российским владельцам иномарок хорошо известна ситуация, когда после заправки автомобиль начинает чихать и кашлять, дергаться и тормозить. Теперь этого быть не должно. Все иномарки отныне должны «переваривать» бензин и дизельное топливо, произведенные в России.
Но если раньше на российский рынок поступали автомобили с дизельными моторами по стандартам Евро-4, которые без проблем справлялись с соляркой, то с января 2016 года в силу вступили нормы Евро-5. Это вынудило многих производителей просто отказаться от поставок в Россию моделей с дизельными двигателями.
Устойчивость к реагентам
Еще одна важная задача, которую предстоит решать иностранным производителям. Грязь на дорогах – это одна беда, но грязь, перемешанная с солевым снегом, совсем другая. И все автомобили отныне должны быть защищены от этой российской действительности.
Для этой цели некоторые компании стали дополнять автомобили усиленными воздушными фильтрами, дополнительной защитой для кузова и днища. Используются специальные защитные составы, которыми покрывают днище и радиатор. Еще предстоит изменить состав лакокрасочных покрытий, добавить устойчивый к агрессивной среде хром.
Холодный старт
Теперь никакого прогревания автомобилей не будет. Сел, завелся и поехал, даже когда за бортом сильный мороз. Для этого модели будут оснащены более мощным стартером, аккумулятором с повышенной емкостью. В некоторых моделях появится опция подогрева топлива.
Скоростное ограничение
Несоблюдение скоростного режима уже как болезнь для российских водителей. Бороться с этим уже не получается только на законодательном уровне. Теперь в эту борьбу вовлечены иностранные производители автомобилей. Для решения этой задачи некоторые производители уже пересматривают настройки шасси. Так, на высокой скорости может появиться неприятная раскачка или же начнет перегреваться трансмиссия. Бортовой компьютер обязательно предупредит об этом.
Дороги надо ремонтировать. Но дело в том, что сами производители стараются адаптировать машины под наши дороги. Значит, на что-то рассчитывают
Дело в том, что у нас слишком большая страна и для улучшения дорог требуется слишком много денег, которых как всегда нет.
Иномарки это качественные автомобили, которые можно немного доработать для нормального функционирования в наших условиях, что мы и наблюдаем на дорогах.
Одно другому не мешает, ведь дороги всегда должны быть в отличном состоянии, а иномарки готовыми пережить нашу суворую зимнюю погоду. Поэтому, для максимально длительной эксплуатации заграничных автомобилей "попотеть" нужно всем.
Ну, по моему от реагентов наших ничего спасти не сможет, а вот новшества чтобы машина могла без проблем заводиться в сильный мороз, очень помогут.
Справиться с морозами можно, а вот с плохими дорогами сложнее, здесь нужно комплексно подходить и совершенствовать сразу несколько систем автомобиля.
Очень хорошо что иностранные производители позаботились о наших покупателях. Хотя на некоторых российских дорогах даже самая лучшая машина не проедет.
С подвеской у иномарок все в порядке, а тестировать их на бездорожье никто не станет, если речь, не о машинах повышенной проходимости.