Выход беспилотников на общественные дороги создает властям множество трудностей. Правительство Швеции и Германии ввело достаточно жесткие ограничения для тестирования автономных автомобилей, а в США уже занялись подготовкой специальных законов. Ну а британские власти решили пойти по другому пути и упростить ситуацию по максимуму. Весной в Великобритании вступит в законную силу новый кодекс, убирающий все юридические препятствия для частично беспилотного транспорта. Главным и единственным условием для таких машин станет сидящий за рулем тест-пилот.
Из Великобритании хотят сделать глобальный центр автомобилей-роботов
В прошлом месяце в Великобритании под руководством консорциума UK Autodrive стартовала масштабная исследовательская программа, задача которой – всесторонне изучить беспилотники и все последствия от их выхода на улицы. Проект поддержали не только британские власти, крупные автопроизводители, в числе которых Ford, JLR, Tata Motors, но также ведущие университеты страны и другие организации. На днях участники проекта, наконец, наглядно продемонстрировали результаты своих трудов, представив концептуальный беспилотный электрокар под названием LUTZ Pathfinder. Разработкой прототипа занималась британская компания RDM Group совместно с робототехниками из университета Оксфорд.
Особенности концептуального беспилотника LUTZ Pathfinder
В движение двухместную новинку приводит электрическая силовая установка и комплект батарей. LUTZ Pathfinder способен преодолевать без подзарядки 64 километров пути и разгоняться приблизительно до 24 км в час.
Ориентироваться на местности концептуальному беспилотнику позволяют девятнадцать сенсоров разного типа и разработанная специалистами из Оксфорда система навигации. При этом LUTZ Pathfinder оснащен привычными рулем и педалями, которые в форс-мажорных ситуациях позволят человеку взять управление на себя.
Три первых экземпляра LUTZ Pathfinder выедут на улицы Милтон-Кинса (Великобритания) уже в скором времени и будут передвигаться по четко заданному маршруту на территории аэропортов, площадках для игры в гольф, в парках и пр. пешеходных зонах. Если прототипы хорошо себя зарекомендуют, то постепенно на улицах разных городов страны появится еще приблизительно сорок беспилотников.
Сдаётся мне, для беспилотников в скором времени придётся отдельные дороги строить. Или выделять часть дороги как некогда для велосипедистов решили. Вряд ли эти роботы-машинки быстро пустят на общие дороги. А на автобан - в следующем веке.
Не представляю - как они могут маневрировать в реальных условиях, так как вождение человека далеко за гранью идеального и нужно приспосабливаться во многом, а на пешеходных дорожках такие автомобили будут мешать пешеходам.
Ага, а то получается, что пешеходам вообще не будет места – на тротуарах беспилотники, а на дорогах обычные авто. По-хорошему, им бы надо строить отдельные дороги. Или подвесные, или подземные. Ну, это если еще они пройдут все испытания.
Сравнили движение на оживленных улицах и площадках игры в гольф. Пока беспилотные автомобили только вспомогательный вид транспорта, сферы его применения точно не определены. Но разрабатывать эту отрасль все равно необходимо, вдруг создадут подземные дороги, где будут использовать для перевозки грузов только такие авто.
Я думаю за беспилотными автомобилями будущее. Только до него России еще очень далеко. Посмотрим как у Англии получится внедрить в жизнь беспилотники.