Как капля воды отображает окружающий мир, так история автомобиля - важного компонента нашей цивилизации - вторит человеческой истории. В ней полным-полно мифов, предубеждений и спекуляций. Некоторые из них цепко держат сознание автолюбителей и по сей день:
Подогрев сидений
- Распространенное мнение, усиленное рекламой - подогрев сидений – супер-опция, которую просто необходимо установить в своем авто. Никто не спорит, что усаживаться на ледяное сидение, особенно, если оно кожаное - сомнительное удовольствие. Но любой врач, даже участковый, вам популярно объяснит, чем чреват перегрев мужских половых органов. Воспалительным процессом! И это надо учитывать, используя данную супер-опцию.
Главное, не стоит держать пятую точку при повышенной температуре долго, ибо придется расплачиваться за постоянный комфорт и уют.
Шипованная резина
- Считается круто на всю зиму обуть свой автомобиль в шипованную резину. Но здесь все не так просто. Шипы на зимних покрышках оправдывают себя на плохо очищенных дорогах со снежными заносами и наледью. Они прогрызаются до дорожного покрытия, предотвращая скольжение.
Но в тех местах, обычно в городах, где асфальт худо-бедно чистят, предпочтительнее использовать зимние шины без шипов. Они имеют более высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, тогда как шипованная резина теряет эти качества на очищенных дорогах, проскальзывает и увеличивает тормозной путь.
Подушки безопасности
- Если есть подушки безопасности, ДТП вам не страшны… Страшны-страшны! Подушка безопасности – самый опасный элемент системы пассивной безопасности в автомобиле. Когда она раскрывается (скорость раскрытия 18-20м/с), сила удара сравнима с ударом боксера-тяжеловеса. Это хорошее испытание для здоровья, особенно для людей из категории риска – старики, дети, больные люди.
Надо отдать должное производителям - в своем сговоре они пошли на попятную. В последних моделях, почти во всех, предусмотрена опция отключения подушек безопасности по усмотрению водителя. Некоторые марки (Опель, в частности) работают над усовершенствованием ремней безопасности, чтобы отказаться от подушек, как инструмента удушения пассажиров.
Тонировка стекол
- Это еще одно распространенное модное заблуждение. Считается, что это респектабельно и круто. Но тонированные стекла представляют собой большую опасность. Во-первых, создается ощущение обособленности, автономности своего пространства. А значит, нарушается взаимосвязь и взаимодействие с обстановкой на дороге, замедляется скорость реакции.
Но главная опасность состоит в том, что тонированные стекла значительно ухудшают обзор в темное время суток и при плохих погодных условиях. Оденьте темные очки, и отправляйтесь погулять вечером по городу, или в лес. Много вы увидите? В Европе, кстати, разрешено тонировать всего 10% от общей площади остекления.
Женщина за рулем
- Кому не известен мужской афоризм про женщину за рулем и обезьяну с гранатой? Ирония понятна всем, особенно мужской части населения, даже тем, кто ни разу в жизни не садился и не сядет за руль. Какова доля шутки в этой шутке? Известно ли вам, что по статистике на каждые 240 ДТП с ущербом для здоровья только одно происходит по вине женщин-водителей, а ДТП со смертельным исходом всего 3% происходят по вине женщин? Дорожно-транспортные происшествия в стадии алкогольного опьянения практически не имеют отношения к водителям слабого пола. Хотя доля мелких нарушений (ошибки при парковке, перестройке из ряда в ряд) принадлежит именно им.
Все очень просто. Особенности мужской и женской психологии сказываются на стиле вождения тех и других. Женщины более осторожны. Даже приобретая опыт и стаж вождения, они не станут лихачить, стараться произвести впечатление и будут скрупулезно соблюдать правила. У них более длинная логическая цепочка, поэтому для принятия решения им нужна спокойная обстановка и более длительное время, что далеко не всегда, к сожалению, возможно на дороге.
Мужчины принимают решение в экстренных ситуациях быстрее, но склонны самоутверждаться, и за рулем, в том числе, переоценивать свои возможности. Это обстоятельство более плачевно сказывается на статистике ДТП. Так что выход один – уважать друг друга, как на трассе, так и в жизни.
Так что, подводя итог в теме автомобильных заблуждений, можно пожелать всем автолюбителям (и не автолюбителям тоже) - зрите в корень.
Комментариев нет.