Причины поломки сцепления и способы устранения

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм - понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист "сел" в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же "башмак" или домкрат - слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет - показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение - немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае - "доверяй, но проверяй". Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный. 

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести прокачку сцепления.

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

А самое главное: после того как мастер снимет все "убитые" детали, попросите его отдать их вам. Так вы будете иметь хоть какую-то гарантию того, что проблемные детали реально заменены новыми и из вашего железа не будут установлены «новые» запчасти на автомобиль следующего клиента. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 14.09.13.
Эту страницу просмотрели 25139 раз
Комментарии
15 сентября 2013 в 08:09
общается ещё в 53 темах

Статья интересная, многие водители которые купили авто не знают почему диск сцепления ломается, а в данной статье раскрывается ответ.

15 сентября 2013 в 08:48
общается ещё в 268 темах

От небрежной эксплуатации чаще всего возникают поломки сцепления, к сожалению достаточно пару раз довести металл до состояния накала, чтобы появились микротрещины, которые в последствии разрушат его, главное понять - если уже заметили последствия, то не стоит дожидаться пока оно полностью перестанет нормально функционировать, так хотя бы можно избежать других поломок.

15 сентября 2013 в 12:21
общается ещё в 7 темах

Не думал, что сцепление жжется, когда зимой в снегу шлифуешь. Думал, тк нет нагрузки, то и сцепление не страдает. 

16 сентября 2013 в 10:00
общается ещё в 25 темах

Александр, как раз таки в таком случае чаще всего и жжется. Точнее когда автомобиль находится в состоянии буксовки. Единственный раз я на своей машине заметил, что немного пожег сцепление, было как раз зимой, когда я не мог выбраться из ледяной ямки. Сидел в ней минут 40, попеременно, то буксуя, пытаясь выехать из ямы, то откалывая топориком лед из-под колес. То что сцепление пожег почувствовал по характерному запаху, так что даже сомневаться не пришлось. Хочу еще добавить, что если в целом вы аккуратно ездите, "не рвете" на старте машину вперед, не форсируете и т.д., то сцепление прослужит долго. У меня Приора 100 тыс. наездила и пока никаких нареканий на работу сцепления.

16 сентября 2013 в 10:53
общается ещё в 173 темах

Сцепление у меня еще ни разу не ломалось, и слава Богу. Но после прочтения этой статья я хоть буду знать, что делать, если это все же когда-то случится.

17 сентября 2013 в 09:08
общается ещё в 253 темах

Главная причина поломки сцепления, как по мне - это водитель, который неправильно его эксплуатирует... Механические поломки случаются на порядок реже...

29 декабря 2013 в 15:56
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Жаль, что эта статья не попалась мне раньше. Этим летом поменяла сцепление полностью, сначала тросик оставили старый, а сцепление периодически вылетало. Пришлось и его заменить.((( А машинка моя еще 100 т.р. не прошла.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2

Для российских автозаправочных станций некачественный бензин, к сожалению, редкостью не является


5 августа 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти