Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.
Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.
Бравада и идиотизм - понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист "сел" в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же "башмак" или домкрат - слабо?!
А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет - показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?
Диагностика неполадок в сцеплении
Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение - немедленная замена детали!
Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае - "доверяй, но проверяй". Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.
Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный.
При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести прокачку сцепления.
Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.
Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.
Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.
Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.
И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.
А самое главное: после того как мастер снимет все "убитые" детали, попросите его отдать их вам. Так вы будете иметь хоть какую-то гарантию того, что проблемные детали реально заменены новыми и из вашего железа не будут установлены «новые» запчасти на автомобиль следующего клиента.
Статья интересная, многие водители которые купили авто не знают почему диск сцепления ломается, а в данной статье раскрывается ответ.
От небрежной эксплуатации чаще всего возникают поломки сцепления, к сожалению достаточно пару раз довести металл до состояния накала, чтобы появились микротрещины, которые в последствии разрушат его, главное понять - если уже заметили последствия, то не стоит дожидаться пока оно полностью перестанет нормально функционировать, так хотя бы можно избежать других поломок.
Не думал, что сцепление жжется, когда зимой в снегу шлифуешь. Думал, тк нет нагрузки, то и сцепление не страдает.
Александр, как раз таки в таком случае чаще всего и жжется. Точнее когда автомобиль находится в состоянии буксовки. Единственный раз я на своей машине заметил, что немного пожег сцепление, было как раз зимой, когда я не мог выбраться из ледяной ямки. Сидел в ней минут 40, попеременно, то буксуя, пытаясь выехать из ямы, то откалывая топориком лед из-под колес. То что сцепление пожег почувствовал по характерному запаху, так что даже сомневаться не пришлось. Хочу еще добавить, что если в целом вы аккуратно ездите, "не рвете" на старте машину вперед, не форсируете и т.д., то сцепление прослужит долго. У меня Приора 100 тыс. наездила и пока никаких нареканий на работу сцепления.
Сцепление у меня еще ни разу не ломалось, и слава Богу. Но после прочтения этой статья я хоть буду знать, что делать, если это все же когда-то случится.
Главная причина поломки сцепления, как по мне - это водитель, который неправильно его эксплуатирует... Механические поломки случаются на порядок реже...
Жаль, что эта статья не попалась мне раньше. Этим летом поменяла сцепление полностью, сначала тросик оставили старый, а сцепление периодически вылетало. Пришлось и его заменить.((( А машинка моя еще 100 т.р. не прошла.
может ли рвать сцепления если просела подушка мотора ?