Самостоятельная прокачка сцепления

Для начала дадим точное определение понятию "прокачка сцепления".  

Прокачка сцепления - это процедура удаления воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением вашего автомобиля. Эта процедура необходима в том случае, если в гидросистему автомобиля попал воздух.

Завоздушивание гидравлики может возникнуть по двум причинам: либо у вас пробит (неисправен) трубопровод, либо слабо затянута резьба в соединении системы сцепления.

Как происходит процесс прокачки сцепления? Вот алгоритм, который даст вам более-менее ясное представление об этом процессе.

В главном цилиндре есть бачок, в котором имеется жидкость. Открываем пробку и доливаем в бачок столько жидкости, чтобы до верхнего края уровня бачка осталось не более 2-х сантиметров. Важно: когда будете заливать жидкость - обязательно используйте сетчатый фильтр! Это необходимо для того, чтобы в бачок не попала грязь.

В верхней части ПГУ (ПГУ - пневмо-гидроусилитель) есть перепускной клапан, с резиновым колпачком. Возьмите кусок шланга. Одну сторону этого шланга наденьте на штуцер (который обнажился после снятия колпачка), а другой конец шланга опустите в емкость, объемом в 0,5 литра. Важно: емкость необходимо на 1/3 наполнить тормозной жидкостью.

Далее слегка отворачиваем (на один оборот) перепускной клапан и только после этого топим педаль сцепления. Топите педаль плавно, до упора и внимательно смотрите на банку с тормозной жидкостью.

Прокачка сцепления должна производиться до тех пор, пока в банку с жидкостью не перестанут выделяться пузырьки воздуха! Рекомендуется также после нескольких нажатий на педаль сцепления заглядывать в бачок: уровень жидкости в бачке не должен быть ниже, чем 3-3,5 см от верхнего края. Поэтому, если уровень в бачке снизился - просто добавьте необходимое количество жидкости.

Как только выход пузырьков прекратился, выходим из автомобиля и заворачиваем перепускной клапан. (При выполнении этой процедуры рекомендуется наличие помощника, поскольку в момент заворачивания перепускного клапана педаль сцепления должна быть утоплена. Но можно обойтись и без напарника: просто подоприте педаль каким-нибудь рычагом на то время, пока будете заворачивать клапан).

Теперь снимите шланг со штуцера и заглушите его - штуцер - резиновым колпачком. Смотрим в бачок и проверяем уровень жидкости. Если надо - добавляем.

Осталось проверить, насколько качественно была произведена процедура прокачки. Давим педаль сцепления в пол и обращаем внимание на ход толкателя поршня: он должен составлять 28 мм. В случае чего - необходимо отрегулировать сцепление. Надеемся, что теперь прокачка сцепления для вас не проблема.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 04.08.13.
Эту страницу просмотрели 29822 раза
Сталкивались ли вы с проблемами при прокачке сцепления?
5 августа 2013 в 14:41
общается ещё в 3 темах

Спасибо за совет, мне не приходилось прокачивать сцепление на своей новой машине, а на М 412 я  просто ослаблял сливной штуцер на рабочем цилиндре и ждал пока потечет сплошная струйка тормозухи, затем затягивал штуцер.                                                                    

6 августа 2013 в 11:36
общается ещё в 4 темах

Да статья очень актуальна при таких ценах как в наших автосервисах просто необходима да еще и с видео инструкцией.

6 августа 2013 в 14:42
общается ещё в 4 темах

Без помощника прокачивать сцепление это не реально так как хватанет воздух и все придётся начинать с начала , а так это не сложный процесс и это видео тому подтверждение .  

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Время от времени любой автомобиль требует ремонта. Давайте же рассмотрим, как можно своими руками произвести ремонт дворников


24 августа 2015 / Комментарии 3

Рано или поздно отечественные автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта или замены лобового стекла


31 июля 2015 / Комментарии 5

Довольно часто после автомойки владельцы обнаруживают, что в процессе мойки машина была повреждена. Как законно получить компенсацию за полученный ущерб?


10 марта 2015 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти