Для начала дадим точное определение понятию "прокачка сцепления".
Прокачка сцепления - это процедура удаления воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением вашего автомобиля. Эта процедура необходима в том случае, если в гидросистему автомобиля попал воздух.
Завоздушивание гидравлики может возникнуть по двум причинам: либо у вас пробит (неисправен) трубопровод, либо слабо затянута резьба в соединении системы сцепления.
Как происходит процесс прокачки сцепления? Вот алгоритм, который даст вам более-менее ясное представление об этом процессе.
В главном цилиндре есть бачок, в котором имеется жидкость. Открываем пробку и доливаем в бачок столько жидкости, чтобы до верхнего края уровня бачка осталось не более 2-х сантиметров. Важно: когда будете заливать жидкость - обязательно используйте сетчатый фильтр! Это необходимо для того, чтобы в бачок не попала грязь.
В верхней части ПГУ (ПГУ - пневмо-гидроусилитель) есть перепускной клапан, с резиновым колпачком. Возьмите кусок шланга. Одну сторону этого шланга наденьте на штуцер (который обнажился после снятия колпачка), а другой конец шланга опустите в емкость, объемом в 0,5 литра. Важно: емкость необходимо на 1/3 наполнить тормозной жидкостью.
Далее слегка отворачиваем (на один оборот) перепускной клапан и только после этого топим педаль сцепления. Топите педаль плавно, до упора и внимательно смотрите на банку с тормозной жидкостью.
Прокачка сцепления должна производиться до тех пор, пока в банку с жидкостью не перестанут выделяться пузырьки воздуха! Рекомендуется также после нескольких нажатий на педаль сцепления заглядывать в бачок: уровень жидкости в бачке не должен быть ниже, чем 3-3,5 см от верхнего края. Поэтому, если уровень в бачке снизился - просто добавьте необходимое количество жидкости.
Как только выход пузырьков прекратился, выходим из автомобиля и заворачиваем перепускной клапан. (При выполнении этой процедуры рекомендуется наличие помощника, поскольку в момент заворачивания перепускного клапана педаль сцепления должна быть утоплена. Но можно обойтись и без напарника: просто подоприте педаль каким-нибудь рычагом на то время, пока будете заворачивать клапан).
Теперь снимите шланг со штуцера и заглушите его - штуцер - резиновым колпачком. Смотрим в бачок и проверяем уровень жидкости. Если надо - добавляем.
Осталось проверить, насколько качественно была произведена процедура прокачки. Давим педаль сцепления в пол и обращаем внимание на ход толкателя поршня: он должен составлять 28 мм. В случае чего - необходимо отрегулировать сцепление. Надеемся, что теперь прокачка сцепления для вас не проблема.
Спасибо за совет, мне не приходилось прокачивать сцепление на своей новой машине, а на М 412 я просто ослаблял сливной штуцер на рабочем цилиндре и ждал пока потечет сплошная струйка тормозухи, затем затягивал штуцер.
Да статья очень актуальна при таких ценах как в наших автосервисах просто необходима да еще и с видео инструкцией.
Без помощника прокачивать сцепление это не реально так как хватанет воздух и все придётся начинать с начала , а так это не сложный процесс и это видео тому подтверждение .