Любой автомобилист - новичок или опытный - должен знать, что исправно работающая подвеска является залогом вашей безопасности и комфорта. И тема сегодняшнего разговора: амортизатор.
Что такое амортизатор? Это важный элемент подвески, главной функцией которого является обеспечение надежного контакта колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы подразделяются на несколько типов:
1) Газовые амортизаторы - чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили, поскольку именно они считаются наиболее жесткими и, соответственно, обеспечивают наибольшую устойчивость автомобиля на поворотах.
2) Масляные амортизаторы - более рекомендованы для неспешной и комфортабельной езды. Однако при их установке следует учесть одну важную деталь. Дело в том, что масляные амортизаторы наиболее требовательны к качеству дорожного покрытия.
3) Газомасляные амортизаторы - это некий гибрид, который считается наиболее универсальным видом амортизаторов. Этот тип амортизаторов с одинаковым успехом справляется как с городским дорожным покрытием, так и с ездой по трассе.
Для чего необходимы амортизаторы? Для того, чтобы гасить колебания кузова, которые вызваны неровностями дороги. Благодаря им значительно уменьшается влияние колебания, как на пассажиров, так и на груз.
Естественно, что изношенные амортизаторы будут доставлять массу неудобств. Но особенно негативно сказывается износ амортизаторов на тормозном пути: он будет сильно увеличен. Да и при попытке совершить поворот также могут возникнуть определенные проблемы.
Можно ещё перечислить неисправности, к которым приводят "убитые" амортизаторы:
1) рулевой механизм;
2) пружины подвески;
3) дифференциал и кардан;
4) шины и КПП;
5) шаровые шарниры рулевой "сошки" и подшипники колес.
А теперь перейдем к вопросу определения изношенности амортизаторов.
Наиболее простой метод узнать об их "самочувствии" сводится к раскачиванию кузова. Всё просто: надавите на каждый угол автомобиля по очереди. Если кузов плавно возвращается в исходное положение, то будьте спокойны: с амортизаторами всё в полном ажуре!
Следующий способ обнаружения неисправности амортизаторов - во время движения. Тут тоже всё просто. Если при встрече с небольшими неровностями на дороге ваше авто теряет устойчивость, а при увеличении скорости начинает вибрировать рулевое колесо, то это прямо указывает на неисправные амортизаторы.
Есть очень правильный и проверенный совет: менять амортизаторы следует после каждых 70.000 км!
А можно ли как-то увеличить срок эксплуатации амортизаторов?
Да, можно и вот вам несколько отличных и простых советов:
1) регулярно проверяйте состояние резино-металлических соединений подвески;
2) правильно переезжайте лежачих "полицейских";
3) аккуратно управляйте автомобилем на ухабах, ямах и прочих дорожных помехах.
И последнее. Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному. Но имейте в виду: даже если «накрылся» один, то менять их надо исключительно парами! Это делается только так, поскольку на одной оси должны стоять совершенно одинаковые детали, которые будут обеспечивать плавный ход авто.
Вот эти лежачие полицейские - "классная" задумка. Не, я понимаю, что они нужны, но их кое-где понатыкали через каждые 100-200 метров!
Ох, чую, что по нашим дорогам и 70000 км отходить амортизаторам будет сложно. В статье указано, что нужно правильно переезжать лежачих "полицейских". А как их все-таки правильно переезжать?
Все расчетные данные по срокам замены амортизаторов совсем не применимы в российских условиях. Отечественные дороги способны полностью «убить» амортизаторы, не отработавшие и половину своего срока эксплуатации.
Наши дороги с огромными ямами оставляют желать лучшего и лежачие полицейские зачастую делаются высокие, не по нормам. Набережешься в такой ситуации амортизаторы.