Ford рассекретил облик и ключевые технические характеристики «заряженного» хэтчбека Focus RS третьей генерации. Вживую новинка дебютирует на грядущем автошоу в Женеве.
В цветовую палитру кузова хот-хэтча войдут всего 4 колера: синий, белый, черный и серый. На первых официальных фото видно, что хот-хэтч получил агрессивный экстерьер с крупными воздухозаборниками, окрашенными в черный матовый цвет вставками, задним антикрылом, многоспицевыми большими колесными дисками, задним диффузором и существенно уменьшенным клиренсом.
Силовой агрегат нового Ford Focus RS
Под капотом «горячего» хэтчбека расположился позаимствованный у спортивного купе Mustang 4-цилиндровый турбоагрегат EcoBoost объемом 2,3 л (модель предыдущего поколения комплектовалась 5-цилиндровым мотором). На Focus RS этот двигатель выдает мощность более 320 «лошадок». Крутящий момент не уточняется, но обещано, что он будет выше, чем у «Мустанга», т.е. более 433 Нм. В связи с этим специалисты Ford модернизировали 6-диапазонную МКПП. Динамика модели до ее премьеры в Женеве держится в секрете, но по неофициальным данным разгон до 96 км/ч занимает у «заряженного» хэтчбека 4,5 секунды. Для сравнения: Focus RS второго поколения с 300-сильной «пятеркой» и передним приводом ускоряется до 100 км в час за 5,9 с и при этом максимально способен разогнаться до 260 км/ч.
Система полного привода на хот-хэтче достаточно необычная: задний дифференциал на модели заменил угловой редуктор, а тягу между задними колесами в отдельности и двумя осями здесь распределяет пара электронноуправляемых многодисковых муфт. Управляющая электроника постоянно отслеживает условия на дороге и при необходимости передает на заднюю ось до 70% доступной тяги или перебрасывает на каждое из задних колес до 100% крутящего момента. Благодаря такой полноприводной трансмиссии во время езды на треках легко поддерживается и держится под контролем управляемый занос. При этом величина боковых перегрузок на хот-хэтче может равняться 1g. Специалисты Ford утверждают, что по сравнению со своими соперниками новое поколение Focus RS обладает наивысшей скоростью прохождения поворотов и лучшей управляемостью в максимальных режимах.
Другие технические особенности Ford Focus RS третьей генерации
Для новинки американские инженеры изменили настройки рулевого управления, а также в отличие от ST-версии оснастили ее более жесткими пружинами и поперечными стабилизаторами, укороченными рулевыми тягами. Помимо этого, при помощи клавиши в салоне водитель сможет выбрать один из двух режимов работы амортизаторов.
Focus RS получил высокопроизводительную 2-поточную выхлопную систему с большими патрубками. Электронноуправляемый клапан в выпускной трубе способен регулировать баланс обратного давления и оптимизировать звучание.
Оснащение нового Ford Focus RS
Штатно хэтчбек «обут» в колесные диски диаметром 19´ и покрышки Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35. Опционально для модели предлагаются специально разработанные для нее покрышки-Pilot Sport Cup 2.
Помимо этого, в перечень оборудования Focus RS вошли ковшеобразные спортсиденья Recaro, мультимедиа SYNC 2 с дисплеем диагональю 8´, на который можно выводить картинку с задней камеры, аудиосистема Sony с десятью колонками, кожаный руль с плоским дном и педали из алюминия. Также «заряженный» хэтчбек получил приборку со специальным графическим интерфейсом, расположенные над центральной консолью дополнительные датчики, информирующие о давлении наддува, температуре и давлении масла.
Ford Focus RS третьей генерации станет глобальной моделью и будет предлагаться на всех мировых рынках, в т.ч. на китайском и североамериканском. Сборку хэтчбека наладят на предприятии Ford в Германии. Предположительно за новый Focus RS в США будут просить от 37,85 тыс. долл.
Как владелец Ford Focus 3, могу сказать, что, конечно, они эту машину сильно нафаршировали. Но нам, скорее всего, она будет поставляться в облегченной комплектации, и заниженный клиренс для нас минус, итак проходимость страдает. А вот где-то по автобану покататься будет здорово.
В этой модели очень заинтриговала система полного привода - довольно необычная, предоставляющая дополнительные возможности при управлении. Думаю, что утверждение специалистов компании об отличной управляемости при повышенных нагрузках не будет голословным.
Я являюсь поклонником Ford и эту модель Focus RS они снабдили довольно таки не плохим фаршем. Продуманная система полного привода, мощнейшая аудиосистема и просто изысканный внешний вид, быстро поставят эту модель в первые места рейтинга.
Уж очень агрессивный внешний вид получился. Цвет машины: такой спокойный и изящный, не сочетается с таким агрессивным видом. И такой много спицевой дизайн колпаков мне тоже не нравится. Как для меня, так колпак не только должен украшать машину, но ещё и защищать от грязи. Такой дизайн колпака явно с этой ролью не справляется.
27 000 английских фунтов стерлингов такова цена будущей новинки, по крайней мере таковой она может быть если производитель удержит цену.
Да, цена не радует, но думаю для любителей Форда это не помеха. Главное, что рулевое претерпело позитивных изменений, регулируемые пружины и укороченная рулевая тяга.
В ранней версии имелся ряд существенных недоработок в управлении, хорошо - что над этим поработали, но как Ford Focus будет вести себя на дороге не известно.
Симпатичный такой вариант, что внутри, что снаружи, агрессивный довольно вид, под спорткар сделан. Но и цена немаленькая.