Европейская презентация концепт-кара нового поколения Ford Ka состоялась на мероприятии в Барселоне, где также был представлен новый Mustang и «паркетник» Edge для Европы. По сообщению портала Automotive News серийная вариация субкомпактного хетчбэка, задуманного как глобальная модель, будет представлена публике уже в 2014 году, а уже в 2015 году новинка выйдет на европейский рынок. Разработчики обещают, что новинку будет выделять не только низкая стоимость, но и отличная экономичность. Напомним, дебют прототипа нового поколения Ford Ka прошел в середине прошлого месяца в Бразилии, где эта модель пользуется огромной популярностью.
Особенности новой генерации Ford Ka
Разработку Ford Ka доверили бразильскому подразделению компании. В основе пятидверной новинки, у которой есть все шансы составить на европейском рынке достойную конкуренцию бюджетной Dacia и Volkswagen Up!, лежит модифицированное шасси семейства Fiesta прошлого поколения. Дизайн прототипа максимально приближен к товарной вариации. Представители компании особо отмечают насыщенность концепт-кара оборудованием, ранее доступным только моделям Ford более высокого класса. Так, например, в салоне разработчики установили развитую мультимедию SYNC и расположенную на приборной панели док-станцию, при помощи которой мобильные устройства владельца можно напрямую подсоединить к системам автомобиля.
Предположительная моторная гамма нового Ford Ka
По предварительным сведениям, в моторную гамму нового поколения Ka будут входить 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр, развивающий мощность в 80 «лошадок», а также дизельные агрегаты DuraTorq объемом 1,4 или 1,5 литра. Помимо этого, как ожидается, только для бразильской вариации модели будет предложен еще и мотор, способный работать на бензине или этаноле.
Нынешнее поколение Ford Ka построено на основе хетчбэка Fiat 500 и доступно только в трехдверном исполнении. Сборка модели налажена в Польше. Ранее ходили слухи, что производство модели Ford Ka может вовсе быть прекращено из-за наблюдающегося на нее низкого спроса. По сведениям агентства JATO Dynamics, с января по октябрь на европейском рынке было реализовано на 18% меньше моделей Ka, нежели за аналогичный период прошлого года. За 2012 год количество проданных хетчбэков сократилось на 20% (до 59 тыс. единиц). За весь период производства модели Ka, которая вышла в 1996 году, американскому автопроизводителю удалось реализовать 1,8 млн. таких авто. Но аналитики Ford полагают, что в дальнейшем мировой спрос на субкомпакты будет только расти и к 2017 году составит 6,2 млн. экземпляров, а еще через 3 года сегмент вырастет на 35%, а потому компания все же решила вывести новую малолитражку на европейский рынок.
Интересная машинка, не очень похож на своего европейского трехдверного "собрата". Думаю, российские автолюбители этой моделью заинтересуются, но только если она будет в бюджетном ряду
Хорошо, что такие великолепные машины, как Ford, становятся более доступные. Такой автомобиль идеально подойдет для жены.
Да, Форд прекрасная машина для женщин так, или для всей семьи. Знаю, что много леди именно на Форде учатся водить автомобиля.
Думаю, что эта модель Форда будет довольно популярна на европейском рынке. Типичный городской экономный автомобиль.
Выдержать конкуренцию со стороны машин от европейских автопроизводителей Ford Ka будет очень сложно. Только низкая цена на автомобиль и его обслуживание могут сделать его популярным.
Не совсем уверен, потому как европейские произвиодетели тоже не дремлят и разрабатывают свои концепты. Так, что все от цены на авто будет зависить.
Считаю, что на российском рынке эта модель найдёт себе достойное место в бюджетном сегменте. Изменение в дизайне и интерьере, пятидверность, экономичность, и другие модификации и улучшения, – заинтересуют и привлекут к себе покупателей.
Форд замечательная машина, но достаточна дорогая в обслуживании. Хотя по надежности может обскакать многие марки.
На данный момент Форд является самым продаваемым автомобилем, поэтому можно прогнозировать неплохую прибыль компании. У этой машины с 3-х цилиндровым двигателем найдется немало поклонников.
Я думаю, что спрос на эту модель будет продолжать падать. У той же Фиесты есть 3-х цилиндровые двигателя. Непонятное решение компании Форд создавать конкуренцию между СВОИХ двух моделей Фиестой и КА.
Я думал компания Форд уже забыла про существование этой малолитражки своего модельного ряда. Будет конкуренция Фиесте теперь :)
Вопреки мнению предыдущих высказавшихся, мне как раз кажется, что конкуренции между Фиестой и Форд Ка, не будет. Ну для начала, хотя бы потому, что мы не знаем, что будет через пару лет с Фиестой. Будет ли она в серийном производстве или нет? Это первое. Второе, все же Ка, это автомобиль меньший по габаритам, нежели Фиеста и по идее, более дешевый в отличие от Фиесты, ценник на которую начинается от 500 тысяч за совсем пустое авто, а за вменяемую комплектацию достигает 1 млн. В третьих, Фиеста провалила продажи в России и Европе, а вот Ка, может быть успешным. В общем, поживем, увидим.
Пока об автомобиле почти ничего неизвестно, но думаю, получится отличная модель. За два года может многое произойти, поэтому машина на наших дорогах может и не появиться.