Что может быть общего между Ford и Ferrari? На первый взгляд ничего. Ford (или, точнее, Ford Motor Co.) — международный автогигант, выпускающий каждый год миллионы машин, a Ferrari — итальянский производитель, который делает дорогие спортивные машины, то есть нишевую продукцию. Да, впрочем, есть у них одна точка соприкосновения — гонки Ф-1, но и там позиции неравноценные: Ferrari является признанным лидером, a Ford спонсирует средненькую команду Jaguar Cosworth…
Но в шестидесятых годах прошлого века эти компании были соперниками, и дело дошло даже до того, что Ford всерьез собирался приобрести Ferrari. Сделка эта сорвалась, и чтобы взять реванш, фордовцы изготовили спортивный автомобиль Ford GT, который в 1966 году взял подиум на 24-часовой гонке в Ле-Мане и потом в течение трех лет выигрывал это престижное соревнование.
Этот успех запомнился американцам надолго, так же как и желание доказать свое превосходство над итальянцами и немцами (о японцах мы даже и говорить не будем). Еще одна возможность сделать это у них появилась в январе 2002 года, когда на Детройтском автосалоне была представлена концептуальная модель Ford GT40. Через полтора месяца руководство компании объявило о начале работ над серийным вариантом, а в июне 2003 года первые образцы приняли участие в праздновании столетнего юбилея Ford Motor Co.
В линейке своих многочисленных моделей Ford отвел новому GT почетное место суперкара. По замыслу маркетологов компании, новичок должен составить конкуренцию итальянской «лошадке» Ferrari 360 Modena. Эти планы нельзя считать амбициозными, ибо в ходе создания машины вовсю использовался научный и технический потенциал компании.
Силуэт Ford GT первого поколения был сохранен без глобальных изменений, и чтобы сделать это, конструкторам пришлось приложить немало усилий, так как в концептуальной модели лишь 5% компонентов были пригодны для серийного производства. Нельзя было сильно менять и габаритные размеры. Единственное, что сделали - это увеличили длину (+45 см) и высоту (-10 см).
Трудности не только закаляют характер, но и заставляют искать нестандартные решения. У возрожденного GT их хватает.
Пространственным каркасом из алюминия сейчас никого не удивишь. А как насчет топливного бака, встроенного в трансмиссионный тоннель? Он позволяет не только уменьшить риск возгорания в случае аварии, но и улучшает распределение веса. Или отсутствие привычного колпачка топливного бака? Вместо него — специальная крышка, которая автоматически открывается после того, как заправочный шланг вставляется в горловину бака.
Сильно увлекаться оригинальными решениями фордовцы, правда, не стали. Основную компоновку они взяли классическую: задний привод, двигатель, расположенный перед задней осью, 6-ступенчатая механическая коробка передач фирмы Ricardo, независимая рычажная подвеска.
В будущей борьбе с Ferrari Ford, конечно же, не преминет обратиться к патриотическим чувствам американцев, которые сегодня сильны как никогда, и с гордостью заявит об «исконно американском двигателе V8», который приводит в движение новый GT. Этот 5,4-литровый мотор принадлежит к семейству силовых агрегатов MOD и способен выдавать 500 л.с. мощности и 676 Нм крутящего момента при 4500 об/мин (примерно такие же характеристики были у моторов, стоявших на тех, легендарных, «Джи-Ти»).
Двигатель оборудован компрессором марки Eaton, а для его смазки использован принцип смазки с сухим картером (традиционный способ для многих гоночных машин). Интересно, что рекомендуемым топливом для этого мотора является бензин АИ-91.
Похоже, энерговооруженность у нового Ford GT находится на уровне. А как начет удобства в пользовании, особенно в повседневном? Ведь если GT прошлого века предназначался для гоночных трасс, то нынешний рассчитан, прежде всего, на дороги общего пользования. Да и в машинах конкурента Ferrari комфорту отводится не последняя роль.
Смеем заверить, что с комфортом у GT-2 тоже все «о'кей». В список оборудования входят кондиционер (он, правда, механический), магнитола с СD-проигрывателем, электроподьемники окон. Лишнего вроде электрорегулировок и подогрева кресел или навигационной системы нет, но здесь это вполне оправданно — ведь новый GT является потомком бескомпромиссного гоночного автомобиля.
Зато, в отличие от того же Ferrari, салон этого суперкара самобытен. Чего, например, стоят тумблеры вспомогательных функций а-ля GT-1, спортивные углепластиковые кресла Sparco или типичная гоночная приборная панель с доминирующим на ней тахометром.
Однако оценивать Ford GT будут все же по его ходовым качествам, вернее, по той дозе адреналина, который он «впрыснет водителю».
Стоит отметить его потрясающую разгонную динамику (по данным производителя разгон с места до 96 км/ч занимает 3,7 секунды), которая судя по объективным ощущениям даже лучше, чем у такого «снаряда» как Dodge Viper. Максимальная скорость GT составляет 315 км/ч (у Ferrari 360 Modena — 295 км/ч).
Двигатель мгновенно подхватывает на нижнем диапазоне оборотов, и до его красной черты (6500 об/мин) водитель наслаждается приятным гоночным звуком, которому все же не хватает брутальности, характерной для гоночных болидов.
Рулевое управление полностью отвечает характеру машины и создает четкую взаимосвязь «водитель-дорога». К тому же огромные колеса (спереди 18 дюймов, сзади — 19), широкая колея (передняя — 1599 мм., задняя — 1618 мм.) и специальные шины (Goodyear Eagle F1 Supercar) обеспечивают потрясающую курсовую устойчивость.
Способность замедляться тоже потрясающая — в экстренных ситуациях глаза могут вылезти на лоб в буквальном смысле. В этом заслуга дисковых вентилируемых тормозов Brembo, у которых громадные размеры: диаметр передних дисков - 355 мм, задних - 335 мм.
На предельных режимах фордовский суперкар управляется плавно и предсказуемо. Те, кто опробовал «Модену» в экстремальных ситуациях, отмечает, что ездить на ней труднее.
Чувствуется, что американцы гордятся новым Ford GT и рассчитывают с его помощью потеснить на своем рынке продукцию Ferrari. Это у них, скорее всего, получится, так как люди заинтересованы в машине. Даже тот факт, что первый покупатель выложил за автомобиль на аукционе Кристи 557 500 долларов при том, что базовая цена машины — 150 тысяч долларов, уже говорит сама за себя.
Кстати, первый проданный экземпляр был под номером «10»: девять других предназначались для внутреннего пользования в компании Ford, а один из них был построен специально для Билли Форда, босса Ford Motor Co., давшего добро на серийный выпуск машины.
Я даже не знаю где у нас такой машиной можно ездить нормально, точно не для нашего потребления автомобиль.
Ford GT является удивительным авто, изящным и очень красивым, историю таких машин всегда приятно читать. Низкий поклон её создателям.
Смешно смотреть на снимки и уж тем более, что читать, что Ford может потеснить Ferarri...Видно, как новая модель хочет быть похожа своего итальянского идеала, но далекооо!)
Не знаю но я поверила что обе фирмы производители спортивных машин, и Форд не хуже Феррари может сделать спортивное авто.
Ford делает замечательные машины с изящным дизайном и хорошей управляемостью. Не стоит сравнивать этих двух производителей авто. Каждая по-своему популярна.
Я бы не стал сравнивать Ford с Ferrari. Для меня между ними лишь одна общая деталь: оба названия начинаются на букву "Ф". Обе хороши, у каждой есть свои поклонники.
Он замечателен, а вот лучше или хуже Феррари меня не волнует. Должна быть конкуренция между автопроизводителями которая движет прогрессом и держит цены на определенных уровнях, вот и все.
Жаль, что на таком автомобиле по нашим дорогам особо не поездиешь. Ближайшая яма и вот, машина в ремонте на полгода.
Классная машина, но, к сожалению, не для всех. Не зря такая вот не особо вежливая надпись на одном из фото - "Держитесь подальше".
Ford GT - это уже легенда, конечно, но на сегодня Ferrari делает болиды посерьезней для гонок. А вообще, обе компании хороши.