На лас-вегасской выставке CES-2014, которая пройдет в середине этого месяца, компания Ford готовится представить концепт-кар C-MAX Solar Energi, оснащенный размещенными на крыше автомобиля солнечными батареями. Новинка является концептуальной вариацией гибридной модели C-Max Energi. Над созданием прототипа Ford трудился в тандеме с Технологическим институтом Джорджии и компанией SunPower.
Преимущества Ford C-Max Solar Energi
Разработанная Ford технология даст возможность автомобилям стать менее зависимыми от городской инфраструктуры. Для того чтобы увеличить производительность солнечных панелей, ученые подготовили специальную технологию, в которой при помощи линз Френеля отслеживается движение солнца, энергия лучей света фокусируется и направляется на батареи в системе прототипа. Таким образом компакт-вэну за проведенный под открытым небом день удается накопить приблизительно восемь кВт энергии, что соизмеримо с четырьмя часами подзарядки от бытовой электросети.
Невзирая на солнечные батареи у C-Max Solar Energi дополнительно так же присутствует разъем для подзарядки от электросети. Представители компании отметили, что применение новой системы будет особо актуально в тех местах, где отсутствует доступ к электроэнергии или цена на нее слишком высока. С полностью заряженными батареями C-Max Solar Energi сможет преодолеть 620 миль (997 километров), а на одной электротяге модель проедет 21 милю (приблизительно 34 километра). При этом компакт-вэн будет обладать аналогичным уровнем расхода топлива, что и стандартная гибридная модель C-Max Energi – 2,4 л на сотню км пути в комбинированном режиме.
Американские специалисты уже подсчитали, что использование вместо одного обыкновенного автомобиля с ДВС одного экземпляра C-Max с солнечными батареями способно ежегодно на 4 тонны уменьшать количество выбрасываемых вредных веществ. Также представители Ford добавили, что если бы для оснащения всех коммерческих автомобилей в США применялась подобная система, то количество ежегодных выбросов СО2 сократилось бы на 1 млрд. тонн.
После презентации модели на CES-2014, Ford в паре с Технологическим институтом Джорджии приступит к тестированию компакт-вэна дабы оценить возможность использования подобной технологии на серийных автомобилях. В процессе испытаний инженеры также определят, насколько факторы реального мира будут влиять на работу солнечных батарей, так, в частности, специалисты опасаются, что вибрации и дорожные неровности негативно повлияют на систему линз.
В США для оснащения гибридной вариации C-Max используется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового бензинового агрегата объемом 2 литра, электродвигателя и комплекта литиево-ионных аккумуляторов. Стоимость C-MAX Energi на американском рынке составляет 32,92 тыс. долларов.
Думаю в серию Ford с такой батареей не пойдет, площадь панели слишком мала, для мощного потребителя, да и это направление не по тому пути пошло.
Автомобили с подпиткой солнечной энергией уже не новость. Новая технология со следящей фокусировкой на линзах Френеля – это ещё один шаг к тому времени, когда ДВС будут использоваться лишь в спец. технике.
Думаю, в скором времени солнечные элементы будут устанавливаться по всей площади кузова, а не только на крыше. Это решение ещё в несколько раз увеличит мощность солнечных батарей.
Несколько непонятна эксплуатация такого автомобиля в России, где в большинстве регионов бессолнечная зима 9 месяцев в году
Это что то новое в мире автомобилей! Ну хотя, скоро мне кажется произойдет переход на солнечную энергию и такие автомобили будут уже не новость.
В южных, курортных, солнечных районах нашей страны возможно на полную катушку использование таких автомобилей на солнечных батареях. К примеру, в средней полосе России невозможно полное удовлетворение ими потребностей автомобилистов. ДВС пока незаменим. Но в будущем возможно .
Обычно водители стараются пристроить машину на стоянку в тень, чтобы не нагревалась, а тут всё наоборот - станут охотиться за солнцем максимально.
Эти солнечные батареи не надежная новинка. Согласен, что нововведение очень полезное и интересное, но в ближайшие годы это все равно ни к чему не приведет. Все останется по-прежнему.
Идея хоть и не нова, но в такой реализации я ее вижу впервой. Интересно на сколько эта вся концепция эффективна?Правда мне кажется в России она не пойдет, по крайней мере не во всех регионах.
Хорошая идея для Калифорнии или Австралии,но в России с солнечными днями похуже,так что думаю у нас от солнечных батарей толку почти не будет.
Неплохая идея... Для какой-нибудь солнечной Калифорнии, ну или нашего Геленджика. В других регионах - ну разве что как диковинка, повыеживаться.