По всему миру наблюдается повсеместное увеличение спроса на электрокары и машины с гибридными силовыми установками, но согласно последним статистическим данным в России популярность такого транспорта лишь продолжает снижаться.
По сведениям агентства «Автостат» за первое полугодие в РФ было продано менее 50 единиц чистых электрокаров. Львиная доля (30 экземпляров) из реализованных электромобилей припадает на бренд Tesla. Этот электросуперкар в разгоне на дистанции от нуля до сотни способен бросить вызов машинам с бензиновыми моторами. Касательно стоимости, то прайс на Tesla не слишком отличается от цен на бензиновые суперкары. Из-за низкого спроса американцы не спешат обзаводиться на территории РФ официальными дилерами, а потому на ввозимые в Россию машины не предоставляются льготы по таможенным пошлинам, в итоге их стоимость достигает 3,5-6 млн. руб.
За «Теслой» с большим отрывом следуют среднеразмерный хэтчбек Nissan Leaf и компактный сити-кар Mitsubishi i-MiEV, которых реализовано за полгода 9 и 4 экземпляра соответственно. В России не слишком популярны миниатюрные автомобили, может этим и объясняется то, что спрос на Mitsubishi i-MiEV снизился на 79%, а вот объем продаж хэтча Nissan Leaf наоборот вырос на целых 125%.
Схожую ситуацию можно наблюдать и в сегменте гибридов, т.е. таких авто, где электродвигатель трудится в тандеме со стандартным бензиновым мотором. И хоть на мировом рынке гибридные автомобили и превосходят по популярности чистые электрокары, но два силовых агрегата, по сути, всегда выходят дороже, нежели один, а потому в России такие машины – удел состоятельных энтузиастов.
Причины непопулярности «зеленого» авто среди россиян и перспективы этого транспорта в России
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто причины такого поведения российских покупателей скрываются не только в сравнительно высокой стоимости экологичных машин и менталитете, но также в климате. Моржаретто уверен, что в России электрокары являются прерогативой очень далекого будущего. Плохие климатические условия негативно сказываются на продолжительности использования батарей. И хоть зарядка электрокара дело достаточно простое, но в России все также практически отсутствует необходимая для этого инфраструктура. Менталитет же граждан таков, что кататься на чем-то чересчур диковинном и вычурном считается, чуть ли не дурным тоном. Высокая стоимость также не идет в плюс электромобилям. Автоэксперт полагает, что в России первоочередно следует уделить внимание развитию транспорта на газу. Это не только выгодно относительно экономии на топливе, но также подходит для российского климата.
С удовольствием приобрел бы электрокар или гибрид, но не по той цене, что просят за них. Пока именно цена является сдерживающим фактором, позволить себе столько заплатить могут лишь единицы.
На самом деле электромобили и гибриды никогда популярными у россиян не были из-за их дороговизны и неудобств в использовании. Да, люди желают их приобрести на словах, но для этого нужно сделать их дешевле и удобнее, особенно это касается процесса зарядки аккумуляторов.
Полностью согласна с Вами, Роман. Если бы цена на такие автомобили была бы более доступна для нашего человека, то однозначно спрос бы на такие машины был бы намного больше, чем на данный момент.
Выложить шесть миллионов за экологию точно мало кто в условиях разрастающегося кризиса способен. У россиян просто нету таких денег за исключением десятка олигархов. Да и тем на выхлопные газы чихать.
Так почему же правительство не заботится об экологии и не делает ставку на «зеленые» авто? Пусть сделают льготы по таможенным пошлинам, закупят такие авто для чиновников, люди и начнут думать, что делает с воздухом их бензиновый конь.
А откуда у правительства лишние деньги для гибридов и электрокар? Их на многое другое катастрофически не хватает, а экология в таких условиях разве важнее для властей? Очень сомневаюсь и потому не скоро еще будем ездить на электромобилях.
Для меня вообще откровение, что они популярны были у кого-то. Я полагал, что у нас ни заправок толком, ни сервиса обслуживания нету.