Компания Форд стала во главе проекта, направленного на изучение потенциала альтернативных видов горючего, которое можно будет использовать в работе дизельных моторов. Результаты исследований стоимостью 3,5 млн. евро позволят сочетать технические качества силовых установок, использующих традиционные виды топлива, с экологическими преимуществами, предоставляемыми электрическими двигателями.
Первым транспортным средством, на котором будут изучать особенности использования экологически безвредного горючего, будет Ford Mondeo.
На каком виде топлива будет ездить «подопытный» автомобиль?
Испытатели планируют создать машины, которые будут использовать в качестве горючего оксиметиленовый эфир, широко известный как растворитель, и диметиловый эфир, используемый в аэрозольных баллончиках как нетоксичный пропеллент. В процессе сгорания этих веществ практически не образуется твердых частиц, поэтому выбросы остатков твердого топлива будут приравниваться к нулю.
В то же время характеристики эфиров напоминают дизельное горючее, поэтому исследователи рассчитывают перенастроить автомобили, работающие на дизельных силовых агрегатах таким образом, что они могли использовать в работе не опасное для окружающей среды сырье, а вещества, которые приносят минимум вреда экологии.
«Чистое» топливо для современных автомобилей
Эксперты считают, что диметиловый эфир даст возможность снизить выбросы углекислого газа мотором до 3 г/км, в то время как работающий дизель «отдает» в окружающую среду 113 г/км CO2. По словам Андреаса Шамела, главы подразделения Форд, направленного на разработку и изучение силовых установок, диметил является безопасным веществом, продукты сгорания которого намного чище, чем у дизеля, и к тому же, его можно получить самыми разными способами.
Полезные качества эфиров
Наряду с автопромом диметиловый и оксиметиленовый эфиры могут использоваться и в других отраслях, так как они несут в себе солнечную, ветровую и другие виды энергии. Так же, как и углеводородный газ, диметиловый эфир нужно сохранять под давлением в специальных резервуарах. А оксиметиленовый эфир можно хранить в обычных емкостях.
Для того, чтобы получить этих два эфира, можно использовать биогаз или природный газ, а также синтезировать их с помощью сложного технологического процесса, в основе которого лежат возобновляемые ресурсы и диоксид углерода.
Преимущества моторов, работающих на эфирном топливе
Эксперты считают, что будущие двигатели, которые будут использовать горючее, полученное на основе эфиров, получат беспроблемный «холодный» запуск мотора и высокий показатель термического КПД.
В настоящее время работы, касающиеся внедрения на практике перспективной технологии использования эфиров в работе моторов, ведутся совместно со специалистами аахенского Технического Университета. Исследователи анализируют эффективность разных способов получения эфиров, прогнозируют стоимость разрабатываемого горючего и оценивают результативность инфраструктуры, которая сможет обслуживать автомобили с новыми двигателями.
Эффективность внедряемых разработок
Специалист Ford по техническим вопросам, касающимся двигателей и систем сгорания топлива, Вернер Виллемс поделился интересной информаций. По его словам, количество диоксида углерода, выбрасываемого автомобилями, которые ездят на «эфирном» топливе, можно сопоставить с объемом углекислого газа, выделяемого спринтером, бегущим на марафонской дистанции.
Интересные разработки и не менее перспективные, чем использование электрической энергии. Это будет зависеть от сложности и стоимости получения нового вида топлива и наличия сырья для него.
Наслышан о подобных разработках. Хотелось бы увидеть тест-драйв со скоростными характеристиками, как такое топливо будет на эти показатели влиять
Если активно разрабатывать и топливо экологичное и двигатели, то толк рано или поздно будет, результаты положительные должны же быть от этого.