Дороги Москвы будут обрабатывать новыми реагентами

Ежегодно чиновники меняют реагент, что неизменно вызывает ответную реакцию со стороны московских экологов, которые начинают бить в колокола, предвещая выжженную пустыню.

И вот грядущую зиму жидкую кашу на дорогах будет обеспечивать новое химическое средство - «хлористый магний модифицированный».

Владимир Сливняк, сопредседатель экологической группы «Экозащита» заявил, что безопасных реагентов просто не существует и необходимо полностью от них отказаться.

«На примере  Скандинавских стран прекрасно видно, что для обеспечения безопасности на дорогах в зимнее время вполне хватает природных материалов – песка, каменной крошки…».

«Разумеется, с уборкой песка всегда возникают проблемы. Но ежегодно осенью мы видим, что коммунальщики занимаются абсолютно бессмысленной работой - перевозят опавшую листву с места на место. Вместо этого они лучше бы весной тщательно убирали песок», - добавил он.

Иного мнения придерживается заведующий кафедрой агроинформатики Факультета почвоведения профессор МГУ Дмитрий Хомяков. Он уверен, что зимой городу просто не обойтись без химических реагентов.

Мы решили выяснить, чем чреват этот самый неведомый «модифицированный магний».

- Насколько действительно необходимы городу все эти реагенты? Не проще ли по старинке посыпать дороги песком?

- Для тех, что мало-мальски разбирается в этом вопросе, очевидно, что в Москве необходимо применять комбинированные химические реагенты. В период с 1992 по 2000 гг. ежегодно на столичные дороги высыпали 350 тысяч тонн песка вперемешку с технической солью.

В итоге на город возникла настолько колоссальная солевая нагрузка, что это заметили даже неспециалисты. Все зеленые зоны попросту умирали. А когда принялись заново озеленять Москву, пришлось срезать десятисантиметровый слой почвы. Да и после этого принялось не больше 50% саженцев.

- Да, все мы помним эти весенние песчаные бури. А реагенты стали применять с 2000 года?

- Тогдашняя городская власть поставила конкретную задачу: найти технологию, которая соответствовала бы высочайшим мировым стандартам, как по удобству содержания дорог, так и с точки зрения экологической безопасности.

По своим эксплуатационным характеристикам зимние дороги должны приравниваться к летним после дождя.

Мы предложили превентивно, еще до заморозков использовать 140 тысяч тонн солей в жидком состоянии. А 85 тысяч тонн твердых реагентов использовать в качестве вспомогательного средства в сложных погодных условиях. К примеру, во время сильных снегопадов.

Это позволит растопить до 12% льда на дорогах Москвы, а остальное придется убирать механическим способом.

Начиная с 2006 года, мы перестали применять соль на тротуарах, чтобы граждане как можно меньше контактировали с ней.

- Но ведь в прошлом году на тротуарах соль была…

- Да, по какой-то причине власти отказались от сбалансированной и опробованной схемы и начали посыпать тротуары. А чтобы это делать легально, они каким-то непонятным образом приравняли тротуары к проезжей части.

Хуже всего – это отказ от упреждающей обработки дорожного полотна солевыми растворами. Используются только твердые реагенты, которые намного вреднее. Это вызвано тем, что раствор хорошо удерживается на асфальте, но его можно убрать, а твердые реагенты превращаются в аэрозоль, разносимую ветром. Его следы до сих пор видны на почве и деревьях, несмотря на то, что прошел уже год.

А главное, что с 85 тысяч тонн доля твердых реагентов увеличена до 300 тысяч. В то время как доля жидких, напротив, уменьшена. Дорожники решили плавить не 12% льда, а 30%, но какой ценой?!

Сегодня на одного москвича приходится 15 килограмм гранитной крошки и 45 килограмм различных солей. Разве это не повод для беспокойства? Эти соли содержат свинец, кадмий и мышьяк, плюс еще некоторые химвещества 1-го класса опасности.

Новые нормы противоледной обработки дорог легализуются в обход Роспротребнадзора и действующего законодательства.

- Но ведь гранитную крошку признали чересчур засоряющей столицу, и теперь используется мраморная…

- Столичные власти сами создают для себя проблемы. Мраморная крошка тоже небезопасна, поскольку она стирается шинами, после чего пыль поступает на почву и газоны. А во время весеннего снеготаяния она стекает в канализацию и засоряет ее. В итоге не исключены подтопления городских улиц.

- Как вы оцениваете новый реагент «хлористый магний модифицированный»?

- Все эти коммерческие названия: «био», «эко», «модифицированный», или даже «инновационный» – не более чем маркетинговый ход. Во всем мире противоледные материалы одинаковы и в их состав входят одни и те же хлориды натрия, магния или калия. Другое дело, что московские дорожники ранее использовали хлорид калия, который запрещен как агро-химикат. Их не останавливало даже то, что делать это приходилось в обход законодательства.

- Вы считаете, что хлористый магний – это верное решение?

- Разумеется. Но дело не в том, какой именно хлорид используется. Пока солевая нагрузка на дороги не снизится до 140-150 тысяч тонн, о переменах к лучшему нечего и говорить. Сегодня происходит солевое отравление почвы, а чем это чревато, мы уже видели.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.10.12.
Эту страницу просмотрели 2499 раз
Комментарии
7 ноября 2013 в 12:05
общается ещё в 196 темах

Я очень надеюсь, что эти реагенты не будут еще хуже, чем были до этого, чтобы резина и обувь не так быстро с ними портились.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

За образом женщины-водителя шлейфом тянутся сотни легенд, накопившихся с того самого момента, как первая дама села за руль автомобиля


22 июня 2015 / Комментарии 6

Невзирая на огромное число жалоб на дорожные смеси, российские автовладельцы так и не смогли повлиять на состав и равномерность использования реагентов на отечественных дорогах


15 декабря 2014 / Комментарии 14

Делегация столичных чиновников отправилась за изучением опыта властей Сингапура в борьбе с пробками на дорогах. Часть азиатских мер совсем скоро может быть реализована в Москве


27 октября 2014 / Комментарии 16
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти