Столичное градоначальство рассматривает различные меры, которые помогли бы защитить от водителей-лихачей пассажиров общественного транспорта.
В числе прочих идей предлагается развернуть остановки спиной к дороге. Об этом рассказал главный архитектор столицы С.Кузнецов.
По его мнению, это позволит не только обезопасить людей, ждущих транспорт на остановке, но и защитить их от грязи и брызг, вылетающих из-под колес проезжающих автомобилей.
«Это будет глухая стеклянная стена, укрепленная снизу. Она будет «смотреть» на дорогу, защищая пассажиров от брызг проезжающего транспорта. Ну и в плане безопасности эта конструкция более предпочтительна», - добавил г-н Кузнецов.
Он рассказал, что дополнительно остановки защитятся «ограждением или столбиками», будут оставлены лишь проемы, напротив которых будет останавливаться общественный транспорт.
Господин Кузнецов говорит, что такая схема реализована в некоторых столицах Европы, к примеру, в Лондоне.
«Они хотят перенять европейский опыт, но там это реализовано, скорее, для комфорта, - говорит Петр Шкуматов, глава «Синих Ведерок». – В принципе, развернув остановки, можно будет их оборудовать какими-то силовыми элементами. Но последствием этого станет то, что в автобусах навсегда останутся неудобные турникеты. Чтобы избавиться от них, но при этом сохранить выручку, нужно строить крытые павильоны с платным входом. Автобус подъезжал бы к раздвижным дверям, где и осуществлялась бы посадка. А в предлагаемом варианте задняя стенка будет «бронированной» и «глухой». В связи с тем, что крытые павильоны более выигрышны, к ним рано или поздно придут, но тогда придется все переделывать», - добавил глава «Синих Ведерок».
«Более того, у рынков и метро, где высокий пассажиропоток, остановка занимает не более десяти процентов общего посадочного пространства. Большинство людей никак не защищено», - напомнил Шкуматов.
Глава Москвы Сергей Собянин начал задумываться о защите граждан после того как произошло несколько трагических дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди, ждущие общественный транспорт на остановках.
Последняя трагедия в Москве произошла 19-го ноября на Онежской улице, когда 29-летняя девушка в двух метрах от остановки на огромной скорости выехала на тротуар. Погибло три человека, а еще двое попали на больничные койки.
Еще одно предложение, касающееся автобусных остановок, пришло генеральному директору ГУП «Мосгортранс» Петру Иванову от муниципальных депутатов.
Они предлагают подвесить к потолкам павильонов инфракрасные обогреватели. Единственная возможная польза от реализации этой идеи заключается в простоте и дешевизне. В остальном это предложение имеет много недостатков. Во-первых, на остановках людям холодно не столько в голову, сколько в ноги. Во-вторых, павильоны тогда станут прибежищем для бомжей, а в-третьих, блогеры, обсуждающие новость, говорят о том, что, скорее всего, эти устройства вскоре будут «раскурочены» или похищены.
«Идея превратить остановки общественного транспорта в микроволновые печи – это полная чушь. Зачем подогревать продуваемое всеми ветрами открытое пространство? Не говоря уже о том, что к каждой остановке придется приставлять охранника. Во время дождя лужи будут подогреваться печкой, и все будут стоять в тумане», - иронизирует Шкуматов.
Кстати, с целью сделать общественный транспорт более привлекательным городские власти собираются его существенно модернизировать. В частности, в столичном автопарке появятся автобусы и троллейбусы, оснащенные усиленным утеплением, которое не позволит температуре опуститься ниже 20 градусов.
Более того, в наземном транспорте появится бесплатный Wi-Fi, а для граждан, стоящих на остановке, будет разработано мобильное приложение, которое поможет рассчитывать время прибытия общественного транспортного средства.
Мне кажется, что люди, которые привыкли ездить в собственном автомобиле никак не пересядут в общественный транспорт, как не привлекай их туда.