Еще 25 лет назад руководство французской компании Peugeot даже и не думало о производстве внедорожников, но нынешняя повсеместная популярность кроссоверов вынудила их пересмотреть свои позиции. Тем не менее, боссы Peugeot не были намерены вкладывать деньги в то, что возможно не принесет финансовой отдачи. А потому, чтобы сэкономить на производстве и новых разработках, решили пойти по другому пути – выпускать под своей маркой перелицованный «паркетник» Mitsubishi ASX. Хоть технически японское и французское авто имеет много общего, но имеются у «братьев» и отличия. Чем же сможет порадовать или огорчить Peugeot 4008 почитателей бренда покажет тест-драйв.
Дизайн Peugeot 4008
Разработчики постарались максимально индивидуализировать дизайн кроссовера, сделав его отличным от собрата по платформе Mitsubishi ASX. Экстерьер «француза» получился даже более гармоничным. В экстерьере выделяются, словно насупленные огни, эффектные выштамповки на боках кузова, улыбчивая решетка радиатора, поджарый силуэт и большое количество стильных деталей. Делают силуэт более вызывающим и свежим стильные диски диаметром 18´. В целом уже поднадоевшую внешность Mitsubishi ASX французским специалистам удалось сделать более современной и актуальной. Правда складывается впечатление, что на разработку дизайна задней части кузова Peugeot 4008 разработчикам не хватило фантазии или финансов. «Корма» выглядит довольно скучно, особенно как для французской машины.
Внутреннее убранство 4008-го в большей мере напоминает Mitsubishi ASX. В салоне присутствует знакомая по всем моделям японской марки приборная модель, жесткий, но довольно качественный пластик, а на центральном тоннеле – селектор используемого на моделях Mitsubishi вариатора. Правда, специалистам из Peugeot удалось привнести в интерьер собственный французский шарм – рулевое колесо здесь иное со вставками из черного лака. Отделанные кожей сиденья, которые предлагаются для топовой вариации Allure, довольно комфортны, но располагаются высоковато. Хоть пассажирам заднего ряда и не достает немного свободного пространства, что большой недостаток в длительных путешествиях, в целом салон Peugeot 4008 сравнительно с «одноклассниками» получился довольно просторным. Чем же действительно способен огорчить кроссовер так это тесным багажным отделением. Багажник вмещает скромные 416 литров. Из-за размещенной под полом полноразмерной докатки, пол получился довольно высоким, что и «съело» свободное пространство. Немного сглаживают этот недостаток возможности трансформации салона: спинки задних сидений складываются почти вровень с полом, а также имеется лючок для перевозки длинномеров.
Впечатления от тест-драйва Peugeot 4008
Топовый 150-сильный бензиновый мотор объемом 2 л, который предлагается для российской вариации Peugeot 4008 довольно неплохо ведет себя в городе. Нетяжелому кроссоверу (1470 килограмм в версии с вариатором) вполне достаточно этого агрегата для приятной «неспешной езды за покупками». Вариатор, «унаследованный» Peugeot от своего родителя, немного задумчивый в городском режиме. Но вот если требуется ехать быстрее 90 км/ч или необходимо обогнать фуру, то тут Peugeot 4008 уже больше разочаровывает (так и просится прибавка к мощности где-то в 50 «лошадок»). Для поддержания динамики во время езды более чем 90 км в час мотор требуется крутить как минимум до 4000 оборотов в минуту и пользоваться ручным управлением псевдопередачами в вариаторе. Разумеется, последнее является в принципе нонсенсом, но зато «фиксированные» ступени позволяют резко ускориться.
Компактные размеры «паркетника» (длина – 4340 мм, ширина – 1768 мм и высота – 1625 мм) помогают легче находить место для парковки, а дорожный просвет в 21 см (+1,5 см сравнительно с Mitsubishi ASX) позволяет с легкостью справляться с сугробами и высокими бордюрами.
Выбравшись из города на трассу и разогнавшись до 120 км в час понимаешь, что хоть автопроизводитель и заявляет об улучшенной шумоизоляции, на высоких скоростях на Peugeot 4008 ехать попросту не хочется. К реву-визгу силового агрегата примешивается множество аэродинамических шумов.
Зато кроссоверу удается отлично держать дорогу. Чтобы этого добиться французским специалистам пришлось доработать подвеску и сделать рулевое управление более чувствительным. На небольших ямах и стыках трассы автомобиль потряхивает, но к чести инженеров это практически не сказывается на руле. Водитель чувствует себя нормально, а вот сидящим сзади пассажирам ощутимая тряска создает существенный дискомфорт. Но в более скромной версии оснащения с колесами диаметром 16´ (для тест-драйва была взята вариация с низкопрофильными покрышками и дисками в 18´) в Peugeot 4008 становится вполне комфортно.
Порадовали тормоза «француза» (спереди авто оснащено дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади – дисковыми) кроссовер замедляется своевременно и уверенно, но при этом не так резко, как многие другие модели концерна PSA. Не вызвала нареканий и работа системы ABS.
Система полного привода, невзирая на свою прогрессивную конструкцию (электромуфта, подключающая заднюю ось способна перенаправлять передаваемый крутящий момент между осями в зависимости от условий езды от 15% до 82%), вряд ли поможет на серьезном бездорожье и скорее подходит для преодоления обледенелых дворов и сугробов.
Подводим итоги тест-драйва Peugeot 4008
В итоге можно сказать, что Peugeot 4008 не сильно отличается от своего «прародителя» Mitsubishi ASX. За Peugeot 4008 покупателям придется заплатить от 1,069 млн. руб., а за Mitsubishi ASX – 1,79 млн. руб. Хоть французское авто и обладает собственным характером, оно все же в большей мере подходит для каждодневного использования в черте города, хотя и не разочарует во время неспешной езды по трассе.
Определенно французской компании следовало больше проработать интерьер и особенно потрудиться над улучшением шумоизоляции. Именно эти дисциплины являются сильной стороной концерна PSA, а японская «основа» стала бы дополнительным преимуществом под таким интерьером. Также не помешало бы создание более бюджетных вариаций с системой переднего привода и дизельными двигателями. Даже если в дальнейшем концерн PSA не планирует продолжать сотрудничать с Mitsubishi, а возьмет, например, на вооружение шасси от GM, нынешнюю разработку все же можно спасти при помощи доработок в процессе рестайлинга, ведь платформа в своём классе обладает огромным потенциалом.
Мне всегда были по душе французские машины. И багажник в 416 л кажется вполне достаточным, да и полноразмерное колесо считаю большим плюсом. А вот 150 л.с. конечно маловато для такого автомобиля, будем надеяться, что французские инженеры сделают апгрейд и добавят мощности этой модели.
Машина, конечно, получилась неплохая для езды по городу. Очень просторная, с стильным и современным дизайном. Да и цена приемлемая.
Все бы ничего, но цена кажется несколько завышенной. Чтобы продажи были успешными, надо стоимость снизить тысяч на 100.