Сегодня, когда топливо подорожало в разы, содержание не только больших, но и средних автомобилей влетает в копеечку.
В этой статье мы познакомимся с Peugeot 107 – автомобилем, который всем своим видом демонстрирует экономию.
Наш корреспондент отправился на нем из Москвы в Прагу и вот, что он рассказал по возвращении.
При первом знакомстве оказалось, что все не так уж и плохо. В машине без проблем размещается два высоких человека. В багажник влезло только две сумки, остальные вещи пришлось разместить на задних сидениях.
За рулем чувствуешь себя вполне комфортно, а литровый двигатель позволяет свободно развивать до 130 км/ч.
Но сразу оказалось, что автомобиль чутко реагирует на плохую дорогу. Короткоходная подвеска болезненно относится не только к колдобинам, но и к колее. Поэтому вряд ли можно рекомендовать Peugeot 107 для отечественных дорог.
При скорости в 100 км/ч короткобазный автомобиль становится слишком нервным на любых неровностях, поэтому необходима полная концентрация водителя, что, разумеется, утомляет на дальних заездах.
Но малыш и не предназначен для путешествий. В первую очередь его разрабатывали в качестве городского средства передвижения.
Машина отличается большим количеством интересных конструктивных решений, которые направлены на упрощение конструкции и уменьшение габаритов, что в конечном итоге, снижает ее себестоимость.
Достаточно взглянуть на отсутствие внешних панелей задних крыльев и стоек, когда в пятидверной версии задняя дверь сопряжена с бампером и фонарем.
В задних дверках установлены лишь приоткрывающиеся форточки, что позволило не только упростить конструкцию, но и сэкономить на стеклоподъемниках. Да и двери багажника как таковой нет, открывается только стекло.
Учитывая размеры багажника, вряд ли стоит сетовать на высокий порог, все равно ничего громоздкого туда не засунешь.
Стоит отметить, что спинка заднего сиденья состоит из двух складывающихся равных частей, что позволяет значительно увеличить «авоську». Но все равно ее размеры не впечатляют.
Салон также создан не совсем привычно. Например, рулевое колесо регулируется лишь по высоте, а вместе с ним двигается и комбинация приборов.
У многих особое умиление вызывает тахометр, который установлен над рулем и закреплен на кронштейне. Впрочем, этот кронштейн достаточно упругий, чтобы не сломаться, если его заденешь.
Центральная консоль больше напоминает игрушечную, но пользоваться магнитолой, кондиционером и отопителем оказалось достаточно удобно.
Два ползунка климатической установки легко передвигаются даже в зимних перчатках, а определять их положение можно на ощупь, не отвлекаясь от дороги.
Немного подкачала обзорность: толстая передняя стойка находится очень близко к водителю и сильно заступает собой левую полусферу.
Зеркала заднего вида небольшие, но обеспечивают вполне приемлемую обзорность при езде. А вот при маневрировании задним ходом видимость значительно ограничивают широкие задние стойки.
Если на трассе Peugeot 107 вызывает много вопросов, то в городе он имеет немало преимуществ, которые обеспечиваются компактностью.
Машина позволяет развернуться в весьма ограниченном пространстве, а припарковаться можно даже там, куда не влезет и гольф-класс.
Поездка в супермаркет за продуктами показала, что объем продуктов одной полной тележки запросто помещается в багажник.
Несмотря на то, что динамика не впечатляет, ее вполне хватает для городских условий.
Автоматическая КПП настроена вполне удовлетворительно: при нажатии педали газа до пола она предоставляет двигателю возможность раскрутиться до 6000 оборотов, а уже тогда, как говорится «дай дорогу!».
Многие автомобилисты считают, что к автомобилям такого размера плохо относятся окружающие. Говорят, что в потоке его все начинают подрезать, а в пробках – затирать. Но я такого, если честно, не заметил.
Что касается пассажировместимости, то оказалось, что если спереди свободно размещается два человека ростом под метр девяносто, то сзади вполне комфортно себя чувствуют пассажиры ростом 160-170 см. Даже удивительно…
Разумеется, для дальней дороги это не вариант, поскольку багажник для четверых, мягко говоря, маловат.
Управляемость, отзывчивость
Если говорить об управляемости, то небольшой вес автомобиля позволяет достаточно шустро нырять в повороты.
Несмотря на то, что короткая база все время заставляет быть начеку в ходовых поворотах, (тем более, если присутствуют неровности), ничего криминального обнаружить не удалось. В этом плане шасси более чем адекватное.
И последняя, но не по значимости приятность – расход топлива. Садясь за руль, я, разумеется, понимал, что маленький автомобиль с маленьким моторчиком и узкими шинами должен экономно потреблять топливо. Но чтобы настолько!
В итоге, с пробками и короткими переездами на непрогретом моторе удалось легко обойтись шестью литрами на сотню километров.
Неудивительно, что аналог Peugeot 107 - Citroen С1 - выиграл на Дмитровском полигоне суточное экоралли.
Подведем итоги
Получается, что на крохотном автомобиле вполне можно ездить и не терпеть при этом никаких лишений.
Более того, в тесных городах такие машинки имеют очевидные преимущества в плане маневренности и поиска парковочного места.
Экономия топлива просто поразительная: если принять, что на сто километров мы экономим три литра бензина, то на 50 000 км пробега получается минус 1500 литров. А это равно 50000 рублей экономии!
Не стоит также забывать, что комплект резины маленького размера обойдется тысяч на 20 дешевле.
И это притом, что Peugeot 107 безо всяких оговорок является полноценным четырехместным автомобилем!
Одним словом, автомобили такого класса – это выбор прагматичных людей, для которых важна функциональность.
Если у нас подобный подход к выбору машины разделяют немногие, то в Европе таких водителей гораздо больше.
А если топливо будет дорожать и дальше, а так оно и будет, с современными пробками и парковками все больше наших соотечественников начнет присматриваться к более компактным машинкам.
Комментариев нет.