Дистрибьютор Mitsubishi Motors в России сообщил о том, что теперь россияне смогут приобрести электромобиль i-MiEV всего за 999 тыс. руб. Напомним, ранее цена компактного городского хэтчбека насчитывала 1,799 млн. руб. Приобрести электрокар с новым ценником можно, начиная с 1 февраля текущего года.
Причины снижения цены Mitsubishi i-MiEV
Резкое снижение стоимости в первую очередь объясняется тем, что на территории Таможенного союза больше не действуют ввозные пошлины на электромобили (на автомобили с гибридной силовой установкой это решение не распространяется). Правда следует отметить, что Россия, Белоруссия и Казахстан обнулили пошлины только на определенный период с 1.02.2014 по 31.12.2015 года. Представители компании отмечают, что ввозная пошлина на i-MiEV насчитывала 19% от его первоначальной цены в России, но Mitsubishi решила снизить стоимость существенно больше.
Помимо этого в уменьшении цены сыграл роль и тот факт, что городской электрокар подешевел и у себя на родине. В Японии за него сейчас просят 2,5 млн. иен (приблизительно 812 тыс. руб.), так что наценка за пока что экзотичный для российского рынка электрокар еще не столь и велика. Также падение цены можно объяснить и тем, что один из наиболее дорогостоящих узлов электрокара – батареи. Их выпуск со временем стает все технологичнее и менее затратным, а Mitsubishi не приобретает батареи у сторонних компаний, т.к. имеет собственное производство.
Особенности Mitsubishi i-MiEV
В движение хэтчбек i-MiEV приводит электродвигатель, развивающий при крутящем моменте 180 Нм мощность в 67 «лошадок» и расположенный под полом багажного отделения блок литиево-ионных батарей. Одного заряда батарей i-MiEV хватает на 150 км пути при максимальной скорости не более 130 км/ч. Заряд батарей электрокара на специальной станции занимает 30 минут. Перечень базового оснащения модели включает в себя системы распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, экстренного торможения, восемь «аэрбегов», ABS, подогрев сидений, бортовой компьютер и пр.
Представители компании пока что воздерживаются от предположений насчет того, как снижение стоимости повлияет на продажи компактного электрохэтчбека на российском рынке. За 2013 год россияне приобрели 211 экземпляров i-MiEV (из них 70 экземпляров для саммита в Санкт-Петербурге). Но даже этот далеко не самый впечатляющий результат позволил России занять третье место по объему продаж i-MiEV, обогнав даже Германию. Все же многие эксперты полагают, что одного только снижения стоимости недостаточно для существенного роста популярности модели, ведь в РФ крайне мало специализированных электрозарядных станций, на всю страну таковых насчитывается приблизительно 200, из них 50 расположены в Москве.
Пока что Mitsubishi i-MiEV является единственным представителем электромобилей на российском рынке, но уже в ближайшее время к этой модели присоединяться Lada EL Lada и BMW i3.
Отличная цена! Все таки далеко не многие сейчас готовы пересесть на электроавтомобили, тем более когда они столько стоят, здорово, что цена так резко упала, теперь осталось только оборудовать побольше точек заправок и думаю популярность электроавтомобилей может сильно возрасти.
Конечно, это радует, но почти миллион за приобретение дополнительных проблем на свою голову с подзарядкой и техобслуживанием элементов питания – это для нашего среднестатистического россиянина пока еще чересчур большая роскошь. Но есть все же надежда, что в ближайшие пару лет цена на электромобили станет еще более доступной, а эксплуатация на наших дорогах беспроблемной.
Предлагаю закупить такие машины для правительственного парка, раз цена снижена. Так, по крайней мере, от депутатов хотя бы будет польза от сохранения экологии родного края. А уж для себя правительство построит заправки и людям будет возможность пользоваться достижениями этой торговой марки.
Конечно, снижение цены это очень даже хорошо, но есть один большой минус! В России такие модели не будут пользоваться большой популярностью, т.к. наша страна пока еще не приспособлена для таких автомобилей. Дороги оставляют желать наилучшего, да и на сколько мне известно у нас не стоят на каждом углу зарядки для электрокаров. Но я думаю, что в скором будущем все изменится. И еще возник такой вопрос: машина с виду выглядит довольно таки маленькой, каких габаритов люди могут там помещаться?
Я всё ещё не понимаю смысла покупать крошечный электромобиль за миллион, чтобы ездить только на работу и обратно. Запас хода мал, зарядить толком негде. Всё-таки пока что удобнее привычный бензиновый автомобиль с нормальным запасом хода, который можно заправить за две минуты.
Честно говоря, когда какой-то товар вдруг дешевеет в два раза, у меня начинают возникать подозрения. Боюсь, как бы этот "шаг"не сыграл с производителями злую шутку. Возможно, продажи наоборот - упадут ниже некуда. Добавлю - дизайн машинки какой-то... слишком сладкий, что ли. Не люблю, когда у машины передок выглядит, как недоделанный. Хотя - каждому своё))
В скором времени все будем ездить на электроавтомобилях, и заправки для них будут на каждом шагу, как сейчас бензиновые, и по стоимости будут дешевле.
Лично я не готов выкладывать миллион за такую козявку. Да и вообще в стране, основным доходом которой является продажа нефти, продавать подобные машины бессмысленно, даже если они и более экономичны, и налог на них нулевой.
Дело не в деньгах. Если автомобиль стоящий и надежный, то почему бы его не купить. Конечно такой вариант автомобиля только для женского пола, да и на такой малютке легче припарковаться. И вообще нужно переходить на электромобили, так как экология во всем мире становится с каждым годом все хуже.
Согласен, машина не очень подходит для нашей страны. Мало кто еще хочет переходить на электрокары. А так машина такая компактная, что на ней ездить придется не очень комфортно и подойдет она не каждому водителю.
Вопрос Петру - вы считаете целесообразным в российских условиях переходить на электрические автомобили? Экономический эффект, бесспорно, будет, но я думаю, Россия еще не готова к их использованию - сначала необходимо создать подходящую инфраструктуру. Да и в такие 30-градусные морозы я вообще сомневаюсь в возможности их использования.
На мой взгляд, электромобили еще долгое время будут проигрывать своим предшественникам с двигателями внутреннего сгорания, так как мощность автомобиля низкая и на дальнее расстояние не очень подходит. Но если для поездок по городу, то очень даже не плохо. К тому же не стоит забывать о экологии. Даный автомобиль - малогабаритный и идеально подходит для езды по городу.