В течение ближайших пяти лет с конвейеров АвтоВАЗа должны сойти тридцать новых моделей автомобилей. Об этом рассказал президент компании Игорь Комаров, выступая на экономическом форуме, проводимом в Самаре.
А тем временем в первом полугодии заводу пришлось сократить выпуск автомобиля Lada, что вызвано падением спроса. В итоге, по сравнению с 2012 годом рынок продаж автомобилей Lada на территории России сократился без малого на десять процентов.
Две последние модели, которые разработал и выпустил АвтоВАЗ - Lada Granta или Largus, и обновленная версия Lada Kalina. Помимо этого, в текущем году впервые в истории производителя с конвейера начали съезжать автомобили с АКП, а также должна выйти обновленная версия Lada Priora.
Пока неизвестно, о каких именно тридцати моделях говорил руководитель автозавода, но эксперты уже выдвигают предположения, что в их число войдут автомобили, которые тольяттинцы будут собирать под брендами Datsun, Nissan и Renault.
Для справки: ОАО «АвтоВАЗ» является одним из крупнейших в РФ и Восточной Европе производителем легковых автомобилей. Завод выпускает авто под торговой маркой «Lada» и производит машинокомплекты для марок «Ока», «Lada» и ВАЗ.
В 2012 году было создано совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV, в состав которого вошло «Renault» и государственная корпорация «Ростехнологии». Этим акционерам принадлежит полный пакет акций уставного капитала автопроизводителя.
Интересно, кто будет покупать эти новые 30 моделей, если спрос падает? Наверно будут экспортировать в Африку или Казахстан, к примеру!
В Казахстане ВАЗу придется конкурировать с китайцами и таджикскими клонами корейцев. Последние опросы показали, что предпочтения казахов относительно новых автомобилей из этих стран, по соотношению к нашим 50 на 50. А что касается Африки, то расходы на перевозку и таможенные пошлины сделают автомобиль "золотым". И там им придется бороться за рынок с Китаем, и как не странно, с Украиной. В прошлом году первая партия "шансов" была продана в Гане. Но как говорится - "лиха беда начало".
Так и хочется сказать - не качеством так количеством :) но честно, лучше бы наоборот, взяли бы пример с зарубежных производителей, которые выпускают новые автомобили не так часто, зато качество соответствующее.
Я поддерживаю АвтоВаз, молодцы, что выпускают много моделей автомобилей, пытаются угодить каждому человеку с разным достатком. О всех не скажу но большинство моделей качественной сборки.
Какой ужас?! Хотелось бы сначала увидеть эту тридцатку хотя бы на картинках. "Калина"-2,3,4 так что ли?
Может быть и так, главное чтобы качество становилось лучше, ну соответственно очень много зависит от наших дорог.
За последние годы "АвтоВАЗ" значительно прибавил. Модельный ряд этой марки будет всегда востребованным. Но хотелось бы конечно чтобы двигатели были более экономичны. Взять к примеру Ларгус - слишком уж он прожорливый.