Все предыдущие годы это происходило в преддверии новогодних праздников. Предприятие закрывалось, а работники уходили на рождественские каникулы. В этом году все намного печальнее и закрытие предстоит более длительное. Связано это с экономической обстановкой на автогиганте. Главная и она же официальная причина закрытия – снижение спроса на изготовляемую продукцию, необходимость оптимизации доходов.
Это событие должно произойти в самые ближайшие дни. 18 декабря будут остановлены все конвейеры на тольяттинской площадке. При этом известно, что с 15 января 2016 года должен начаться серийный выпуск новой модели Lada Xray. О переносе даты начала выпуска или другие подробности пока не сообщаются. В прошлом году рождественские каникулы также были затяжными и длились с 31 декабря до 18 января. Но при этом сотрудники продолжали ходить на работу и участвовали в оптимизации предприятия. Такую практику планируют использовать и в этот раз. Это вызвано тем, что людям не придётся выплачивать отпускные, а это две трети зарплаты.
Становиться понятно, что это вынужденная мера, но не крайняя. По мнению экономистов, это поможет предприятию не накапливать готовые модели в условиях падения спроса и низкой платежной способности. С начала текущего года и по октябрь месяц включительно продажи автомобилей АвтоВАЗа упали на тридцать процентов.
Если картина не изменится, и падение продаж будет продолжаться, то на предприятии не исключают введения следующего антикризисного варианта. Это четырехдневная рабочая неделя в одну смену. Но такая практика приведет к большому сокращению, что гарантированно вызовет недовольство работников.
Аналогичный метод использовался и на других крупных автопредприятиях. Так, например, был остановлен выпуск автомобилей концерном Ford Sollers на двух заводах и третий планируется закрыть уже в текущем месяце.
Эта «традиция» коснулась не только вазовского автопрома. УАЗ закрывает производство с 31 января, а продлится это до 1 февраля. Такое же положение было у них и в прошлом году. Запланированы каникулы и на других предприятиях, находящихся в России. Это:
- Хендэ Мотор – не работает весь декабрь до 21 января;
- Nissan СПб – отдыхает с 1 до 10 января;
- Московский Рено будет отмечать Рождество с 28 декабря до 11 января;
- КамАЗ проработает декабрь, а отдыхать будет в январе с 1 до 22-го.
Пока не определились с графиком работы и вынужденными каникулами на ГАЗе, но эта участь не обойдет и их.
Четыре рабочих дня, это конечно не сахар. Но с другой стороны, это наверняка будет не единственной оптимизацией руководства в столь сложных экономических реалиях. Необходимо будет, прежде всего, заново заинтересовать значительно усовершенствованной собственной продукцией.
Это конечно печально. Хоть это и повторяется не первый год для работников все же это плохо. Если бы все оплачивалось, то можно было бы отдохнуть. А тут праздники, ну какое тут праздничное настроение может быть.
Автоваз удержится на плаву, только вот сейчас страдают сотрудники предприятия, которые вынуждены идти в отпуск принудительно. А возможно, что и некоторая часть рабочих будет сокращена в связи с падением продаж.
Настали тяжелые времена, но можно выжить с минимальными потерями. Пусть будет сокращено рабочее время, но не увольнения.
Удержаться на плаву АвтоВАЗ сможет. Но вопрос - какой ценой остается открытым. На какие-то жертвы придется пойти.
Очень неприятная история и скорее всего людям стоит готовиться к тому, что четыре дня только работать будет завод.