Сразу стоит успокоить людей. Лада Веста сходит с конвейера Ижевского завода, а Волжское предприятие останавливается для проведения запланированной ранее инвентаризации. Это продлится недолго и уже 5 ноября планируется запуск завода. За эти несколько дней кроме инвентаризации будет проведена профилактика оборудования и дополнительное профессиональное обучение персонала.
Помимо этих мер предусмотрено прекращение выпуска некоторых моделей. Среди них – Renault-Nissan. Это вынужденная мера, которая связана с поставками комплектующих для автомобилей. Дирекция концерна обвинила в сложившейся ситуации компанию «Автокомпонент». В своем заявлении она указала, что эта компания сорвала поставки деталей, которые необходимы для сборки зеркал заднего вида. В дальнейшем, по утверждению руководства ВАЗ, условия сотрудничества с поставщиками будут пересмотрены и требования будут более жесткими.
Напомним, что не так давно, в июне этого года, очередная остановка была спровоцирована сбоем в поставках деталей компаниями ТПВ Рус, АвтоВАЗагрегат и французской компанией Faurecia. Остановка конвейера предполагает колоссальные убытки для предприятия, но поставщики еще до сих пор не попадали под жесткие санкции за срывы поставок. Предприятие вынуждено было остановить производство шести моделей автомобилей. Недопоставки датчиков, выхлопных труб, сидений вынудило делать паузу почти на целые сутки.
Кроме этого, в руководстве компании посчитали необходимым напомнить о том, что возобновляется программа по утилизации старых автомобилей для приобретения новых. Для этой цели из бюджета государства было выделено 10 миллиардов рублей в качестве субсидии. Однако этих средств оказалось недостаточно и предприятие возобновляет программу за счет своих средств. Как уведомил один из дилеров АвтоВАЗа, программа не пользовалась популярностью в силу того, что о ней мало были проинформированы потребители. Чтобы избежать этого руководство решило более активно оповещать будущих покупателей обо всех преимуществах данной программы.
Хорошо, что завод остановили буквально на пару дней. А вот поставщикам я не завидую, раз руководство ставит такие условия
С поставщиками комплектующих так и надо жестко разговаривать. Все должны строго выполнять свои обязательства, иначе это грозит убытками в условиях экономического кризиса.
Остановка вынужденная и недолгая, больно по предприятию не ударит. К тому же, определенную пользу руководство все равно извлечет, проведут инвентаризацию, сделают профилактику, обучат персонал.
Не думаю, что остановка предприятия как-то повлияет на спрос и качество автомобилей. Наоборот, подучат персонал, проведут профилактику оборудования, и конвейер снова будет запущен с новой силой. А мы, конечно же, будем ждать новый, современный и модернизированный автомобиль.