АвтоВАЗ оказался на пороге краха

Многих автолюбителей вообще волнует вопрос: откуда взялся новый руководитель ВАЗовского концерна? Много информации по поводу этого назначения не было, но можно напомнить то, что было известно еще во времена кадровой реорганизации на ВАЗе.

Б. Андерссон – выходец из Швеции, бывший военный, карьеру в автомобилестроении начал после ухода на пенсию, став менеджером в корпорации SAAB. Это было еще в 1987 году. Карьера стремительно шла вверх. И уже в 1993 он переезжает в Соединённые Штаты, где ему была предложена должность генерального директора General Motors.

В 2009 году по приглашению известно российского бизнесмена О. Дерипаски, становится во главе российской группы ГАЗ. Там он себя в очередной раз проявил как опытный стратег. Его уникальные организаторские и экономические способности были замечены многими. Поэтому Андерссону предложили возглавить российский ВАЗ. Должность президента волжского завода он занимал с января 2014 года. Ни для кого не секрет, какие изменения произошли с того момента. Главное, что концерн сумел выбраться из очень плачевного состояния и занять не последнее место среди лидеров мирового автопрома.

Бу просто не выполнил поставленные перед ним задачи

Заняв пост президента, перед руководителем с почти сказочной фамилией были поставлены не менее сказочные задачи. Ему предстояло вывести отечественную Ладу до 2016 на предельно высокий уровень.

  1. Рыночная доля бренда должна составлять 20%.
  2. Вывести концерн из кризиса и сделать его безубыточным.

Но по прогнозам аналитиков, большинство российских потребителей стали активно покупать иномарки. Огромная рекламная компания не принесла желаемого успеха. И это при том, что Андерссону было разрешено использовать самые жесткие реформы. Бу определил для себя и концерна первоочередные и самые глобальные задачи:

  1. Сократить издержки производства.
  2. Повысить качество выпускаемой продукции.
  3. Расширить модельный ряд.

Как ни странно, но начинать воплощение идей в жизнь Бу начал с ремонта туалетов на производстве. По его мнению, комфорт в местах общего пользования должен повлиять на работоспособность сотрудников. Поэтому в первые дни его работы был начат ремонт в туалетах, раздевалках и в столовых.

За комфорт для сотрудников он стал требовать самоотдачи на производстве. Его основной принцип «just in time» (точно и вовремя) должен был выполняться всеми без исключения. И если было объявлено, что серийный выпуск Весты начинается 25 сентября, не «в сентябре» или «осенью 2015 года», а именно в конкретную дату, то это должно быть только так. Со всеми остальными новиками все происходило с такой же точностью.

Серийный выпуск начался точно в срок, официальные продажи так же.  Даже ощущалась нехватка новинок, поэтому стартовала система предварительных заказов. Но экономической ситуации на предприятии это не изменило.

В чем причина нестабильности АвтоВАЗа

Причины всем и так понятны, даже без глубокого анализа, - это кризис. Кому в это время нужны отечественные новинки!? Ведь Lada Vesta и Lada XRAY не назовешь дешевыми. Тот, кто заинтересован в приобретении надёжного автомобиля, предпочтёт выбрать иномарку в таком же ценовом сегменте. Да что там в таком же, можно купить новый автомобиль намного дешевле, нежели вазовские новые модели.

Но изменить ценовую политику невозможно. При производстве российских машин большинство используемых деталей импортного производства. Заменить их просто нечем. Например, XRAY – это 78 процентов импортных деталей.  Продажа каждой единицы этого автомобиля приносит прибыль предприятию в размере 25 тысяч рублей. За год планируется продать около 40 тысяч автомобилей. Это уже прямая дорога к банкротству. О снижении цен даже не может быть и речи. Тем более, что доллар настолько нестабилен, а за все комплектующие ВАЗ платит не рублями.

Сокращение штатов

При нестабильности предприятия – сокращение штатов явный признак его быстрого краха. Что сейчас и наблюдается на ВАЗе. Переход на работу в одну смену, четырехдневка, длительные рождественские каникулы и, в конце концов, сокращение сотрудников, - все это говорит лишь о том, что все не просто плохо, а просто ужасающе.

Андерссон также не учел, что город Тольятти целиком и полностью зависим от деятельности АвтоВАЗа. Сокращение 12 тысяч сотрудников повлекло за собой бурю негодований. Теперь город считается крайне депрессивным и степень социальной напряженности только увеличивается. Плюс к этому ужасающая политическая ситуация. Уставший швед не имеет ко всему происходящему никакого отношения. Он пытался сделать все, чтобы исправить дело на производстве. Но противостоять всей системе, остановить кризис, он не в силах. Поэтому Андерссон покидает свой пост.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.03.16.
Эту страницу просмотрели 5558 раз
Как вы считаете, сможет ли АвтоВАЗ удержаться на плаву?
7 марта 2016 в 15:14

Конечно останется. Г*вно ведь не тонет.

7 марта 2016 в 15:47
A

Купленная статья для Бу А.! Он такой красавчик и он совсем тут не причём?! А как это вы забыли про крах нашей новой Волги, Сиберия, упомянуть?? Ведь именно Бу А. возглавлял тогда ГАЗ! Кому интересно поищите мечу в инете, почему Волга загнулась. С Вазом таже история, 78% зарубежных, устаревшых деталей, которые нужно сбагрить. Ясно как день. Неужели руководство такое тупое?

Написать комментарий


Другие статьи о марке ВАЗ

Нестабильное экономическое положение тяжело отображается на российском автопроме. О неприятностях на АвтоВАЗе много раз сообщали СМИ. Но новый глава концерна успокоил своим заявлением, что российский автогигант станет приносить прибыль мене чем через два года


17 мая 2016 / Комментарии 5

Не так давно российский АвтоВАЗ возглавил француз Николя Мор. В своей речи после назначения он рассказал, какие изменения должны произойти на предприятии и подчеркнул, что поднятия цен на продукцию не предвидит


30 апреля 2016 / Комментарии 2

Похоже, что глобальные изменения на АвтоВАЗе уже начались. Пока объявили, что сокращается рабочая неделя для сотрудников, но паниковать еще рано. Это необходимая мера, чтобы избежать сокращения


7 апреля 2016 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти