Рули как хочешь, а новая система позволяет менять усилие на рулевом колесе и остроту отклика. А если электроника откажет? Никаких проблем – в резерве стандартный рулевой вал. Он сохранился, но при стандартной эксплуатации «баранка» q50 с рулевым механизмом напрямую не связана.
В отличие от обычного ЭУР, такое решение открывает новые возможности: можно менять не только усилие на руле, но и остроту. Безопасность системы гарантируют три электронных блока: если что-то пойдет не так, муфта, соединяющая две части рулевого вала, замыкается, восстанавливая механическую связь. Исполнительный механизм позволяет задавать усилие. Пока все штатно, муфта рулевого вала выключена, то есть связь руля с рулевым механизмом разорвана. За поворот управляемых колес отвечают электромоторы.
Шикарные и спортивные габариты кузова могут сбить с толку, но, несмотря на длину 4,8 м, конкуренты Infiniti Q50 – BMW 3-й серии, Mersedes c-класс и Volvo S60. Ну и, конечно, «земляк» Lexus Is, точно так же стремящийся удержать равновесие на грани шика и динамики. Кроме турбодизеля, который стоял на экземпляре, предоставленном на тест, Q50 выпускается с гибридной силовой установкой общей мощностью 355 л.с. На базе бензинового v6 объемом 3,5 л, а также с 2,0-литровым бензиновым мотором, развивающим 211 л.с. в России представлена только бензиновая линейка.
Доступная гамма
Посадка водителя спортивная, то есть, высота сиденья над полом салона совсем небольшая. Расположение сиденья, педалей и руля относительно друг друга безупречно.
Электронная защита: два экрана, где показана работа некоторых электронных помощников.
Гибридная динамика Infiniti Q50 2016
Гибридный привод позволяет экономить топливо. Но это не единственное его преимущество. Обычно электромоторам гибридной силовой установки помогают достаточно спокойные двс, и ощущения, которые испытывает водитель при переходе с одной тяги на другую, не вполне соответствуют тому, что обещают рекламные проспекты. Но в случае Q50 все иначе: v6 – сгусток энергии и апломба, без которого почти пятиметровый седан просто не имеет права на существование. Обороты он набирает охотно, лаская слух совершенно неожиданной песней. Но когда обстоятельства того требуют, двс способен скромно отступить назад, предоставив Q50 своему 68-сильному электрическому коллеге. А электромотору седан отнюдь не в тягость, да и скорости хватает не только для города. Но гибридный автомобиль ощутимо тяжелее, и в спортивной езде он заметно проигрывает дизельному собрату. Хотя в управлении гибрид проще, потому что привод полный.
Место водителя: краткий гид
- Клавиши стеклоподъемников, регулировки зеркал и центрального замка.
- Кнопки отключения esp и старт-стоп, клавиша открывания замка багажника.
- Педаль стояночного тормоза.
- Управление мультимедийной системой. Под рулем – лепесток «на понижение».
- Управление круиз-контролем и ограничителем скорости.
- Регулировка рулевой колонки.
- Комбинация приборов с многофункциональным дисплеем.
- Дисплей мультимедии, 8 дюймов.
- Дисплей infiniti intouch, позволяющий управлять многочисленными приложениями, 7 дюймов.
- Управление двухзонным климат-контролем.
- Управление мультимедийной системой, выключатель аварийной сигнализации, подогрев сидений.
- Селектор АКП. За ним – многофункциональная ручка управления мультимедийной системой.
- Переключатель настроек: snow, standard, sport и personal.
Высокий класс – в деталях уровень очень высокий, многое порадует знатоков и ценителей. Но все равно не без огрехов. Собрана Infiniti Q50 хорошо, это доказывают очень узкие и ровные зазоры кузовных деталей, уплотнители, проложенные везде, где необходимо, даже по периметру моторного отсека. Правда, не очень понравилось, как обработаны детали по проему багажника: там и к уплотнителям есть претензии, и на прозрачном финишном лаке сэкономили.
Другое дело – салон, здесь действительно потрудились: части передней панели подогнаны безупречно, центральная консоль и сиденья обтянуты кожей, кнопки и клавиши приятны на ощупь. Понравились электрические стеклоподъемники: прежде чем достичь конечного положения, стекло замедляется, чтобы не было стука. Ремни безопасности наматываются на катушки специальными электромоторами. Коротковат коврик под педалями, зато багажник полностью обит иглопробивной тканью.
- По бокам моторного отсека проложены два широких уплотнителя.
- Под салазками кресел пластик, но торцы не закрыты.
- Кнопки, ручки и переключатели красивы и приятны.
- Багажник обит иглопробивной тканью, в том числе под задней полкой. Но кусочки резины, закрывающие ответную часть замка, смотрятся бедно.
Производится: г. Тотиги (Япония).
Немецкое сердце – двигатель Mercedes OM651 – четырехцилиндровый, объемом 2143 см куб. Такой ставят почти на все модели немецкой марки. На Q50 он оборудован только одной турбиной с изменяемой геометрией: 170 л.с. при 4200 об/мин, 400 hm – при 1600 об/мин.
Узкий пол, неправильная форма багажника не дает полностью использовать объем в 407 л. Лучше перестраховаться и заказать задний диван со складной спинкой.
Нравится рулевое управление
Решение не только инновационное, но и удачное. Традиционной конструкции ничем не уступает и при этом обещает много интересного.
Расход топлива: мотор лишнего не требует, несмотря на размеры кузова.
Не нравится шумоизоляция моторного отсека. Шум и вибрации слишком сильны для представителя такого класса. КП – семидиапазонная АКП подходит только для спокойной езды. В остальных ситуациях она медлит, «спотыкается».
Салон Infiniti Q50 2016
Немалые габариты кузова гарантируют достаточный простор в салоне. Не совсем удобно будет только высоким пассажирам. Доступ на задние сиденья тоже не из самых легких, но сидеть на диване удобно, подушка очень хорошо поддерживает бедра.
Обзорность в движении габариты ощущаются не очень четко. На парковке же помогают телекамеры системы around view: обзор практически круговой.
Выводы
Чтобы осуществить революцию, о которой мы рассказываем, японским инженерам потребовалось 10 лет. Но теперь они могут гордиться: если не целую страницу, то хотя бы новый абзац в истории автомобиля написать удалось. Успех японцев не вызывает сомнений, хотя кое-что в новой системе das можно и усовершенствовать, а в США уже прошла кампания по отзыву (были отозваны 23 автомобиля, основанием послужило заявление о проблемах, имевших место при низких температурах).
Над рулевым управлением поработали серьезно, вот бы еще и автомат поставили посовременнее, да шумоизоляцию сделали понадежнее, но увы. Может быть, это детали, но они несколько портят картину. Все-таки Infiniti Q50, как бы там ни соединялись руль и колеса, в первую очередь – классический седан, который должен конкурировать в том числе и с немецкими соперниками.
Комментариев нет.