Конструкторы из Университета Ноттингем Трент (Великобритания) приступили к работе над созданием специального автокресла, способного снять электрокардиограмму сидящего в нем человека. Разработка ведется в тандеме со специалистами из Plessey Semiconductors, разработавшими ключевой элемент инновационной системы – датчики детекции электропотенциалов (EPIC). Данное устройство, выглядит как небольшие круги, и его планируют интегрировать в сиденья инженеры из Университета Ноттингем Трента, исследуя как наиболее оптимально внедрить датчики в обшивку автокресла.
Принцип работы системы
Новая технология способна осуществлять мониторинг здоровья сидящего за рулем человека прямо во время управления авто. Система может в числе прочего измерить пульс и проследить за дыханием водителя. Исследователи пытаются найти способ совместить электрокардиограф в автокресле с системами активного круиз-контроля, соблюдения рядности движения и прочими функциями, направленными на безопасность управления.
Технология предполагает, что на основе полученных от EPIC сведений электроника определит степень сосредоточенности водителя на вождении и в случае форс-мажорных обстоятельств (например, водитель уснул или у него случился сердечный приступ) активирует системы безопасности, которые в свою очередь, дабы предотвратить ДТП возьмут на себя функции управления авто и безопасно остановят его.
Разумеется, присутствует и небольшой психологический дискомфорт для тех водителей, которые переживают из-за того, что авто будет знать так много личных сведений, а также для тех, кто волнуется, что система может ошибиться и перехватить управление. Но все эти мелочи меркнут по сравнению с тем, что новая технология могла бы помочь значительно уменьшить число смертельных случаев в ДТП.
Когда именно инновация появится в серийном производстве пока что неизвестно, ведь сейчас она только находится на стартовом этапе.
Напомним, в прошлом году Toyota предложила оборудовать руль датчиками, которые будут фиксировать сведения о сердцебиении и о давлении сидящего за рулем человека. О возникшей опасности инфаркта электроника оповестит водителя при помощи голосового сообщения и надписи на экране мультимедии. По утверждению японских специалистов, наступление инфаркта можно определить еще за несколько часов до того как появятся симптомы. Данная технология позволит оповестить водителя о надвигающейся опасности заблаговременно, что даст возможность ему принять необходимые меры.
Сильно сомневаюсь, что автокресло сможет показать точную кардиограмму, больше похоже на рекламный трюк, с целью привлечь покупателя.
Но определить ритм сердца спящего человека они смогут 100%, а это главное. Остановить машину в таком случае это дать шанс выжить не только водителю, но и другим участникам движения.
С одной стороны, я не вижу в этой системе ничего плохого. Но с другой, меня настораживает - насколько человек становится зависим от различных технических новшеств. Даже страшно себе представить, что будет, если вдруг они дадут какой-либо сбой.
Куда катится мир, скоро любой девайс будет собирать на своего хозяина досье и отправлять куда надо, а то и принимать решения.
Я не вижу тут ничего странного, и того что технологии 21 века следят за состоянием человека. Данную систему хотели внедрить в грузовых автомобилях (для дальнобойщиков), и ловить тот момент, когда тот засыпает, чтобы можно было, либо разбудить водителя либо остановить автомобиль.
Любопытное нововведение, но давайте говорить объективно - оно мало кому может реально помочь в жизни.
Иван, по поводу внедрения такой системы для дальнобойщиков, я с Вами полностью согласна. Еще она бы очень пригодилась для водителей автобусов. Но обычным водителям такая система в их авто вряд ли прийдется по душе.
Боюсь даже предположить такую стоимость авто кресла. К тому же, точность измерения скорей всего, будет желать лучшего.
Думаю такие кресла будут в автомобилях бизнес класса. Ну а тем кто покупает шикарное авто 10 000 баксов туда-сюда в цене роли не играет, с рабочего класса возьмут ) .
Чудеса! :) Наверняка не мало людей в мире попадает в ДТП из-за сердечного приступа, инсульта и.т.п, будет здорово, если такая система позволит их сократить.
Если это поможет как-то избежать возможных инфарктов и инсультов во время движения, а, следовательно, и ДТП, то очень полезное новшество.