Сейчас Opel комплектует свои модели системой адаптивного освещения AFL+. Эта технология довольно хорошо показала себя на практике. Огни автоматически при приближении или отдалении встречного транспорта ночью переключаются между дальним и ближним светом. Помимо этого, светотехника в автоматическом режиме корректирует яркость своего свечения, исходя из скорости езды, следит за положением рулевого колеса и направляет пучок света для лучшего освещения дорожного полотна.
На следующем этапе инженеры Opel поменяли ксенон на светодиодную матрицу, что позволило не отключать дальний свет при приближении встречного транспорта, а создавать «прорезь» в пучке для того, чтобы не ослеплять встречных автомобилистов.
Это новшество товарные модели Opel получат через 1,5 года. Казалось бы, системы такого уровня вполне достаточно, главное – сделать технологию серийной и доступной. Но в Opel решили не останавливаться на достигнутом и приступили к созданию новой системы управления головными огнями, к разработке которой «опелевцы» привлекли специалистов из Дармштадского технического университета.
Принцип работы новой технологии управления светотехникой от Opel
Новая система позволит управлять фарами при помощи взгляда и будет доступна для всей модельной гаммы Opel. Для воплощения своего замысла немецкие инженеры использовали web-камеру, считывающую рельефные части на лице сидящего за рулем человека и на основе полученной информации определяющую, куда направлен взгляд водителя. После этого электроника подавала сигнал фарам изменить направление светового пучка. К сожалению, системе требовалось слишком много времени для того, чтобы обработать картинку с камеры, а потому инженеры модернизировали ее, добавив к камере периферийные инфракрасные датчики и маленькую матрицу из фотодиодов. Эта доработка упростила алгоритм работы камеры, что существенно повлияло на скорость обработки сведений и ее работу. Благодаря этому лицо водителя даже в темноте стало сканироваться до пятидесяти раз в секунду.
В свою очередь алгоритм работы светотехники сделали более сложным. Все дело в том, что автомобилист может при необходимости переводить свой взгляд на магнитолу, кондиционер или на сидящих сзади пассажиров. И если светотехника будет мгновенно следовать за взглядом, то такое управление вызовет просто хаос. Поэтому инженеры Opel сделали так, что система, определив, что лицо движется, будет отклонять световой пучок постепенно и лишь после небольшой задержки. Достоинством новой технологии является то, что она независима от лица автомобилиста, т.к. отталкивается не от получаемого изображения, а от реперных точек в кадре.
Эксперименты компании Opel с системами освещения очень перспективны, полученные результаты - интересны, а планы по созданию и серийному внедрению систем управления освещением при помощи взгляда водителя и вовсе кажутся революционными. Если задуманное компанией новшество окажется удачным, думаю, что область его практического применения будет постоянно расширяться.
Хоть бы не перемудрили с этой системой. За взглядом водителя нужно внимательно следить, а оптика должна быть качественной и надежной
Да это что-то вообще из области фантастики. И там должна быть не оптика, а целый искусственный интеллект. Который тоже может ошибиться. Или специально спровоцировать аварию, обидевшись на хозяина.
Alexey, я просто уверена, что в компании Opel работают профессионалы высокого уровня. И прежде, чем автомобили с такой системой освещения поступят в продажу, будет проведено огромное количество испытаний с самыми невероятными вариантами движения глаз водителя.
Многие изобретения когда то были фантастикой, поэтому для того что бы прогресс не стоял на месте, компаниям нужно не бояться внедрять новые разработки, ведь за ними будущее.