Индийский рынок продолжают наводнять дешевые автомобили. На сей раз его пополнит разработанный специалистами из компаний Polaris и Eicher Motors пикап Multix. Благодаря своей более чем доступной стоимости в 3638 долл. (порядка 195 тыс. руб.) новинка претендует на титул самого доступного пикапа в Индии. И хоть широко известная Tata Nano может похвастаться более доступным ценником, разработчики уверены, что Multix за счет своей универсальности сможет добиться большего успеха на рынке.
То ли автомобиль, то ли мотоколяска – пикап Multix от Polaris и Eicher Motors
Миниатюрный автомобильчик Multix имеет двухрядную кабину и приводится в движение 0,5-литровым 1-цилиндровым дизельным агрегатом, развивающим при крутящем моменте 27 Нм мощность всего в 10 «лошадок». Причем сам мотор пикапа располагается сзади, а в передней части авто находится запаска и омывательный бачок. В Индии новинку предложат в модификациях с закрытым и открытым кузовом.
Невзирая на мультяшный облик и такой маломощный двигатель, которым пристало оснащать разве что мотоколяски, пикап отличается вполне серьезной грузоподъемностью. Так согласно паспортным данным авто способно принять на борт около 400 килограмм груза, но для этого потребуется высадить всех пассажиров.
Кроме доступного ценника у пикапа есть еще одно преимущество по сравнению с конкурентами – он может трудиться в качестве самоходного генератора. Так 3-киловаттная система X-Port на Multix позволяет при необходимости подпитывать домашнюю электросеть или подсоединять электрооборудование.
В Polaris и Eicher Motors рассчитывают ежегодно реализовывать минимум 60 тыс. экземпляров пикапа. Если же спрос на Multix будет расти, то объём производства могут увеличить до 120 тыс.
Сверхдоступный хэтчбек Tata GenX Nano успешно «выстрелил» на индийском рынке
Ну а пока Polaris и Eicher Motors только строят планы и находятся в предвкушении сверхприбыли, компания Tata пожинает плоды своих усилий. Всего за 30 дней ультрадоступный хэтч GenX Nano разошелся в количестве 3 тыс. экземпляров. И этот показатель, судя по всему, будет расти с каждым днем. Такой ажиотаж весьма объясним, ведь стоимость GenX Nano стартует с отметки 199 тыс. рупий (около 167,9 тыс. руб.).
Сейчас до своих покупателей добралось уже 1 тыс. хэтчей GenX Nano. Оставшимся владельцам, уже внесшим предоплату потребуется запастись терпением и ожидать, пока предприятие сможет совладать с таким большим числом заказов.
Самой популярной стала версия с роботизированной трансмиссией Easy Shift, чья доля от общего числа проданных версий GenX Nano составила 70%, а период поставки данной версии к своим заказчикам растянулся до 6 месяцев. Тем, кто так долго ждать не в силах предлагают приобрести модификацию с МКПП, которая попадет к владельцам спустя 2 недели после покупки.
Интересно, какова максимальная скорость пикапа Multix, хочу рассчитать, как быстро я доеду до работы на нем. Дизайн машины немного вызывает недоумение, зачем делать такие острые формы, машина кажется неуклюжей, что не добавляет ей баллов, хоть и дешевая.
Какие же они страшные, эти индийские машины. Из плюсов можно лишь отметить возможность использования авто в качестве генератора. И стоит такое удовольствие совсем немало. У нас за такие деньги можно купить, с рук, неплохое авто.
Я бы не рискнул приобрести такой автомобиль. Слишком уж он хрупкий и ненадежный. Лучше взять машину в кредит, чем недомашину за свои деньги.
Для нас автомобиль выглядит экзотикой, но для Индии вполне подойдет. Дешевый и практичный, способный перевозить достаточное количество грузов автомобиль станет хорошим подспорьем в хозяйстве любого индуса.