Подобное заявление поступило от самой известной компании, производящей автомобильные кресла – Lear Corporation. Если ранее управление креслом осуществлялось вручную или, в лучшем случае, при помощи бортового компьютера, то, начиная с 2018 года, компания предлагает обеспечивать собственным компьютером и ПО каждое кресло или хотя бы кресло водителя. Создание подобных кресел не подразумевает ничего космического. Просто оно будет самостоятельно подбирать оптимальную форму для большего комфорта. То есть, кресло самостоятельно подстраивается под анатомические особенности фигуры водителя.
Каждый водитель прекрасно знает, сколько дискомфорта доставляет неудобное сидение. Приходится подстраивать его под себя, это отвлекает от основного занятия и создает опасные условия для водителя, пассажиров и других участников движения. Кресла Lear Corporation, предлагаемые компанией, не будут иметь никаких ручек. В сидении и спинке будут установлены биометрические датчики, который в считанные секунды считывают анатомические данные, анализируют их и выбирают самый оптимальный вариант с учетом всех особенностей фигуры.
Электронная система определит, что в данный момент необходимо водителю. Это может быть:
- равномерное распределение нагрузки;
- работа вентиляционной системы или систем подогрева;
- массаж.
Кресло как бы обволакивает тело водителя, не доставляя дискомфорта. При прохождении крутого поворота на большей скорости хватка более упругая и кресло как бы вдавливает тело водителя в себя. При равномерном, спокойном движении так же спокойно будет вести себя и кресло.
Стоимость сидений с подобным ПО
Задумка компании Lear Corporation интересная и достаточно необходимая. Но ведь такое автомобильное кресло будет самым дорогим предметом салона автомобиля. Если сравнить по стоимости, то каждое сидение можно приравнять к стоимости мультимедийной системы достаточно высокого класса.
Понятно, что данное изобретение – это лишь концепция. Но судя по заявлениям корпорации о том, что первый серийный выпуск будет налажен уже в 2018 году, становиться понятно, что реализовать эту разработку в компании настроены в самое ближайшее время. Установка датчиков, вентиляторов, воздуховодов, проводов и ПО в кресле значительно повысит его стоимость. Тем более что авторы данной разработки утверждают: по сложности сборку такого кресла можно сравнить разве что со сборкой автоматической коробки передач. Это отчетливо понимают в компании, поэтому первые модели будут установлены только на водительском месте в представительских машинах премиум класса. Авторы даже придумали имя этой новинки. Оно звучит как Intu, что созвучно со словом интуитивный.
Кому они нужны с такими наворотами и стоимостью?
Такое мнение возникает обычно у каждого водителя, который понимает, что стоимость такого «умного» кресла будет высока. Но стоит ли говорить о цене, когда главная задача –это комфорт и безопасность во время движения. Именно поэтому новинка будет устанавливаться в дорогих автомобилях. И как это обычно бывает, осознав все преимущества новинки, каждый водитель захочет сидеть за рулём своего автомобиля именно в новом кресле Intu от Lear Corporation. Представитель корпорации Карл Хенн взялся озвучить все преимущества новшества. Он подчеркнул, что у создателей давно возникла идея по поводу производства кресел, которые сами будут знать, что и когда делать и что нужно водителю в определенный период движения.
Полное отсутствие кнопочек, рычагов, только невидимые датчики. Просто садишься и едешь, а кресло само решает, что тебе надо. Более того, есть предложение вставить датчики, которые смогут разбудить водителя, если у него возникнет желание поспать при езде.
Однако назвать такое кресло инновационной эксклюзивной новинкой нельзя. Эта тема давно волновала и других производителей. Например, корпорация Faurecia уже представила нечто подобное на прошедшем в Шанхае автосалоне. И серийный запуск у них запланирован также на 2018 год. Немного другое кресло – трансформер – представила компания Volvo. ЕЕ новинка может просто превратиться в комфортную кровать. Целесообразность всех этих новинок вполне очевидна, но делать выводы пока рано. Как говорится, время все расставит по местам и покажет, есть ли во всем этом смысл.
Логично, что установку первых умных кресел нужно начать с автомобилей премиум класса. Не сомневаюсь, что водители достойно оценят эту идею.
Умное кресло - удачное решение для автомобилиста. Сам бы не отказался от такого, главное, чтобы стоимость авто с умными креслами не сильно возрастала.
Пока что умное кресло будет достаточно дорогим, как и многие новинки. За удобство и комфорт нужно платить или подождать пока немного подешевеет.
А кто бы отказался от такого удобства? Чем удобнее будет настроено кресло водителя, тем меньше он будет отвлекаться от управления автомобилем и меньше уставать.
Неплохое решение, если кресло будет подстраиваться под водителя. Всем удобно будет на нем сидеть, а то бывают кресла жутко неудобные.
Владельцы автомобилей не только премиум класса хотели бы иметь такое кресло, но и бюджетных иномарок, а также автомобилей отечественного производства. Только наверное это неосуществимо.