У Tesla model X может появиться серьезный соперник в лице полностью электрического кроссовера Audi e-tron quattro
В рамках IAA 2015 состоялся дебют Audi e-tron quattro. Новинка является предвестником электромобиля Audi, который встанет на конвейер в первой половине 2018 года.
Прототип длиной 4,88 м, шириной – 1,93 м и высотой – 1,54 м. Благодаря активным аэродинамическим элементам немецким специалистам удалось добиться невероятно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления равного 0,25. Представители компании отмечают, что в SUV-сегменте этот показатель преимущественно переваливает за 0,30.
Audi e-tron quattro впервые в мире обзавелся матричными головными OLED-огнями. Органические светодиоды также нашли применение в салоне на передней панели и центральной консоли. По обе стороны от цифровой приборки располагаются два тачскрина. При помощи левого водитель может контролировать все главные системы автомобиля, в т.ч. работу оптики, а с помощью правого – мультимедиа и систему навигации.
Силовая установка Audi e-tron quattro
Концепт-кар приводит в движение сразу 3 электроагрегата. Один располагается на передней оси, а на задней пара оставшихся. В стандартном режиме силовая установка выдает суммарную мощность в 435 «лошадок», но на непродолжительное время отдачу можно поднять до 503 л.с. (800 Нм) и тогда на разгон до 100 км в час кроссоверу потребуется всего 4,6 с. Скоростной порог при максимальной мощности силовой установки ограничен электроникой на отметке 210 км в час.
Встроенный в пол багажника комплект литиево-ионных аккумуляторов позволяет Audi e-tron quattro преодолевать без подзарядки более 500 км пути. При этом сам процесс восполнения потраченной энергии на 150-киловаттной спецстанции занимает приблизительно 50 минут. Для серийной версии e-tron quattro будет также доступна фирменная система беспроводной индуктивной зарядки Audi Wireless Charging.
Главный сюрприз IAA 2015 – электроспорткар Porsche Mission E Concept
Накануне официального открытия Франкфуртского автосалона прошла неанонсированная премьера концептуального электрического спорткара Porsche Mission E, с которым Porsche открыл для себя эру стопроцентных электрокаров. Прототип может выступать предвестником электромобиля Porsche Panamera новой генерации, который появится ориентировочно в 2025 году или давно обещанной некой электрической модели – конкурента Tesla Model S.
Футуристичный экстерьер и просторный салон Porsche Mission E Concept
Четырехдерка выглядит довольно нестандартно, но при этом в ее облике все же прослеживается фирменная стилистика марки. В экстерьере «Миссии Е» следует отметить разделенные на четыре секции матричные головные LED-огни, интегрированные в передние крылья воздухозаборники и камеры вместо зеркал заднего вида. В левом переднем крыле располагается порт для зарядки с цифровым дисплеем, на котором отображается оставшийся уровень заряда.
Во внутреннем убранстве четырехместного спорткара царят цифровые технологии. Раздельные анатомические сиденья установлены на тонком и легком каркасе. Чтобы сделать салон максимально просторным разработчики избавились от центрального тоннеля, физических рычагов и кнопок, заменив их сенсорными OLED-дисплеями. Помимо этого прототип оснащен голографическим дисплеем, системой управления некоторыми функциями автомобиля при помощи жестов и функцией отслеживания взгляда водителя.
Техническая «начинка» Porsche Mission E Concept
В движение полноприводной прототип приводит пара электродвигателей, выдающих в сумме мощность в 600 «лошадок». Такая отдача позволяет Mission E преодолеть отметку «сто» за 3,5 с. Ускорение с места до 200 км/ч занимает у спорткара меньше 12 с, а на круг по Нюрбургрингу автомобиль потратил бы менее 8 минут.
На концепт-каре дебютировала прогрессивная система скоростной подзарядки Porsche Turbo Charging, при помощи которой 80% потраченной энергии восстанавливается за 15 минут, чего хватит для преодоления 400 км пути. С максимально заряженными батареями электромобиль проезжает на 100 км больше. Mission E дополнительно поддерживает функцию зарядки от стандартной зарядной станции мощностью 400 В и беспроводного индуктивного устройства.
«Первенец» тайваньской марки Thunder Power – электроседан с запасом хода в 650 км
Впервые за тридцать лет своей деятельности компания Thunder Power решила попытать свои силы на новом для себя поприще и инвестировала в создание электромобиля 710 млн. долл. Во главе проекта тайваньцы поставили бывшего техдиректора Bugatti Петера Тутцера, а разработку дизайна доверили европейским специалистам. Своего пока что безымянного «первенца», обладающего феерическим запасом хода, молодой бренд презентовал на автосалоне во Франкфурте. Новинка вполне сможет побороться за покупателей с Tesla Model S.
Электромобиль первое время будет выпускаться в Китае, где он поступит в продажу уже в 2016 году. В Поднебесной за модель без учета госсубсидий будут просить около 62,7 тыс. долл. На европейском рынке появления электроседана Thunder Power следует ожидать не ранее 2017 года. Ближе к тому времени в компании также обещают наладить европейский выпуск автомобилей.
Динамические характеристики электроседана Thunder Power
При весе приблизительно в 2 т топовая версия, оснащенная 428-сильным электромотором ускоряется до 100 км в час менее чем за 5 с, при этом электроника позволяет ей максимально разогнаться до 250 км/ч. Тем, кому такой динамики будет многовато, предложат менее мощную 308-сильную модификацию.
Независимо от выбранного электродвигателя в силовую установку войдет комплект 125-киловаттных батарей. По утверждению разработчиков их аккумуляторы по сравнению с другими современными аналогами отличаются меньшим весом, доступной стоимостью и более длительным сроком эксплуатации. Запас хода электромобиля Thunder Power равен 650 км. Новая технология, которая пока держится в секрете, позволяет всего за 30 минут восполнить 45% потраченной энергии, чего хватает для преодоления около 300 км пути.
Штатно безымянный электроседан комплектуется ABS, системами мониторинга «слепых» зон, стабилизации и соблюдения рядности движения.
Многие автомобильные компании работают над созданием новых электромобилей, которые в скором будущем начнут занимать все больше мест на дорогах. Никто из них не желает отдавать пальму первенства другим, все хотят сохранить свои позиции на рынке.
Переход на альтернативные виды топлива, это в общем-то веление времени. Но что-то мне подсказывает, что это массово, произойдет не так быстро, как нам хотят преподнести. С другой стороны, каждый уважающий себя производитель не хочет в этом вопросе отставать от конкурентов.
Чем больше выбор будет у покупателей, тем им же лучше, можно будет выбрать модель по своим предпочтениям. Поэтому, стремление многих компаний выпустить свои модели электрокаров можно только приветствовать.
Если Ауди и Порше всерьез займутся этой затеей, то конкуренцию составить смогут. Чем больше автомобилей подобных появится, тем ниже будет на них цена.