Может ли частная автомастерская быть чистой и опрятной, клиенты которой себя ощущают, скорее посетителями инновационного сервисного центра автогигантов вроде Nissan или Toyota? До последнего времени считалось, что это попросту невозможно: дело даже не в деньгах, а в методах организации работы, над которыми работали десятки и сотни специалистов. Однако, предприниматель Анатолий Давидович Мачульский смог внедрить в сравнительно небольшой частной компании принципы и стандарты, на которые ориентируются самые крупные игроки.
Самую крупную в своем сегменте клиентскую базу, однако, Анатолий Мачульский не склонен считать главным результатом своей работы. Основная ценность, полагает мастер, состоит в опыте и полученных знаниях, благодаря которым успех автосервиса Мачульского можно транслировать дальше.
- Анатолий Давидович, как вообще родилась идея создать собственную авторемонтную франшизу?
- Я бы сказал, естественным путем. Я всегда любил, и сейчас люблю возиться с машинами. В армии я был механиком-водителем. Моя первая машина, старая «копейка», появилась на мой 21-й день рождения. Практически сразу мне пришлось начать осваивать не только навыки практического вождения, но и текущего ремонта. Всё начиналось с банальной замены масла, затем нужно было искать запчасти, закончилось всё необходимостью пересобирать двигатель. Для этого понадобилось купить инструменты, динамометрический ключ, собрать базовый набор прокладок, герметиков и всего необходимого. Попутно собралась большая библиотека литературы, одним словом, через пару лет выяснилось, что я могу сам полностью разобрать и собрать свою машину обратно. Ко мне за помощью начали обращаться знакомые автолюбители, авторемонт постепенно становился профессией.
У меня сразу возникла ситуация, когда я всё делал сам и мне не пришлось наниматься куда-то на работу. Первой мастерской, как легко догадаться, был собственный гараж –достаточно большой, туда свободно помещалось три машины. Проблем с рабочим местом в начале трудового пути не возникало, а остальное было лишь вопросом времени.
- Тем не менее, автосервис Анатолия Мачульского резко отличается от компаний, работающих в этой же сфере.
- Это правда. Трудолюбие и любовь к тому делу, которым ты занимаешься – это основа успеха, но одних этих качеств недостаточно. Точнее, их может хватить для небольшого автосервиса, в котором владелец выполняет сразу все функции, но не более. Я достаточно быстро понял: чтобы превратить «гараж, в котором работает хороший мастер Анатолий Давидович Мачульский» в какое-то серьезное предприятие, которое будет работать вне зависимости от моего собственного графика, нужно осваивать культуру производства, и находить компетентных коллег.
Я собрал некоторую сумму денег и поехал стажироваться за границу, в центр Nissan в германском Брюле. К тому времени я уже был достаточно опытным практиком, достаточно перебрал «японцев», и меня интересовала сама организация, как это работает. Полученные знания я, насколько возможно, внедрил в своей компании, где работало уже полтора десятка человек.
- Фирменной «фишкой» автосервисов Анатолия Мачульского стала чистота и технологичность. Это имиджевый момент, или особенность процесса?
- Да, это побочное следствие организации труда. Знаменитый «кайдзен», который в первую очередь пытаются привить в собственной компании, безусловно имеет ряд положительных моментов. Наш успех, я считаю, стал возможен благодаря тому, что мы смогли переосмыслить опыт больших корпораций и внедрить принципы работы у себя. И, отмечу, не просто внедрить, но и добавить собственных идей.
Кое-что из «кайдзен» в небольшой компании получается даже лучше, чем в корпорации. Например, принцип «развитие по горизонтали» и передача личного опыта коллегам намного проще реализуется в предприятии с малым числом сотрудников. Очень простая коммуникация, весь коллектив так или иначе сам вовлекается в рабочий процесс.
Я сам имею значительный опыт работы автомехаником, и это мое преимущество перед другими руководителями компаний по ремонту и обслуживанию автомобилей. В «ADMachines» нет необходимости тратить много времени на обсуждение и внедрение улучшений, которые позволят делать работу еще лучше и качественнее. Все члены нашего коллектива говорят на одном профессиональном языке, и это делает нас сильной командой.
За результат нашей работы отвечаем мы все. И я, Анатолий Давидович Мачульский, и мои коллеги-технари, и круглосуточная служба консультирования – да, у нас она тоже есть. Мы считаем, что качество работы не должно зависеть от того, пришел клиент в частную компанию или крупный сервисный центр. Поэтому – стараемся выдерживать наш уже сформировавшийся знак качества.
Комментариев нет.