Анатолий Мачульский: авторемонт может быть не просто ремеслом

Может ли частная автомастерская быть чистой и опрятной, клиенты которой себя ощущают, скорее посетителями инновационного сервисного центра автогигантов вроде Nissan или Toyota? До последнего времени считалось, что это попросту невозможно: дело даже не в деньгах, а в методах организации работы, над которыми работали десятки и сотни специалистов. Однако, предприниматель Анатолий Давидович Мачульский смог внедрить в сравнительно небольшой частной компании принципы и стандарты, на которые ориентируются самые крупные игроки.

Самую крупную в своем сегменте клиентскую базу, однако, Анатолий Мачульский не склонен считать главным результатом своей работы. Основная ценность, полагает мастер, состоит в опыте и полученных знаниях, благодаря которым успех автосервиса Мачульского можно транслировать дальше.

- Анатолий Давидович, как вообще родилась идея создать собственную авторемонтную франшизу?

- Я бы сказал, естественным путем. Я всегда любил, и сейчас люблю возиться с машинами. В армии я был механиком-водителем. Моя первая машина, старая «копейка», появилась на мой 21-й день рождения. Практически сразу мне пришлось начать осваивать не только навыки практического вождения, но и текущего ремонта. Всё начиналось с банальной замены масла, затем нужно было искать запчасти, закончилось всё необходимостью пересобирать двигатель. Для этого понадобилось купить инструменты, динамометрический ключ, собрать базовый набор прокладок, герметиков и всего необходимого. Попутно собралась большая библиотека литературы, одним словом, через пару лет выяснилось, что я могу сам полностью разобрать и собрать свою машину обратно. Ко мне за помощью начали обращаться знакомые автолюбители, авторемонт постепенно становился профессией.

Мачульский Анатолий: как создавалась авторемонтная франшиза
Мачульский Анатолий: как создавалась авторемонтная франшиза

У меня сразу возникла ситуация, когда я всё делал сам и мне не пришлось наниматься куда-то на работу. Первой мастерской, как легко догадаться, был собственный гараж –достаточно большой, туда свободно помещалось три машины. Проблем с рабочим местом в начале трудового пути не возникало, а остальное было лишь вопросом времени.

- Тем не менее, автосервис Анатолия Мачульского резко отличается от компаний, работающих в этой же сфере.

- Это правда. Трудолюбие и любовь к тому делу, которым ты занимаешься – это основа успеха, но одних этих качеств недостаточно. Точнее, их может хватить для небольшого автосервиса, в котором владелец выполняет сразу все функции, но не более. Я достаточно быстро понял: чтобы превратить «гараж, в котором работает хороший мастер Анатолий Давидович Мачульский» в какое-то серьезное предприятие, которое будет работать вне зависимости от моего собственного графика, нужно осваивать культуру производства, и находить компетентных коллег.

Я собрал некоторую сумму денег и поехал стажироваться за границу, в центр Nissan в германском Брюле. К тому времени я уже был достаточно опытным практиком, достаточно перебрал «японцев», и меня интересовала сама организация, как это работает. Полученные знания я, насколько возможно, внедрил в своей компании, где работало уже полтора десятка человек.

- Фирменной «фишкой» автосервисов Анатолия Мачульского стала чистота и технологичность. Это имиджевый момент, или особенность процесса?

Анатолий Мачульский за чистоту и технологичность автосервиса
Анатолий Мачульский за чистоту и технологичность автосервиса

- Да, это побочное следствие организации труда. Знаменитый «кайдзен», который в первую очередь пытаются привить в собственной компании, безусловно имеет ряд положительных моментов. Наш успех, я считаю, стал возможен благодаря тому, что мы смогли переосмыслить опыт больших корпораций и внедрить принципы работы у себя. И, отмечу, не просто внедрить, но и добавить собственных идей.

Кое-что из «кайдзен» в небольшой компании получается даже лучше, чем в корпорации. Например, принцип «развитие по горизонтали» и передача личного опыта коллегам намного проще реализуется в предприятии с малым числом сотрудников. Очень простая коммуникация, весь коллектив так или иначе сам вовлекается в рабочий процесс.

Я сам имею значительный опыт работы автомехаником, и это мое преимущество перед другими руководителями компаний по ремонту и обслуживанию автомобилей. В «ADMachines» нет необходимости тратить много времени на обсуждение и внедрение улучшений, которые позволят делать работу еще лучше и качественнее. Все члены нашего коллектива говорят на одном профессиональном языке, и это делает нас сильной командой.

За результат нашей работы отвечаем мы все. И я, Анатолий Давидович Мачульский, и мои коллеги-технари, и круглосуточная служба консультирования – да, у нас она тоже есть. Мы считаем, что качество работы не должно зависеть от того, пришел клиент в частную компанию или крупный сервисный центр. Поэтому – стараемся выдерживать наш уже сформировавшийся знак качества.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.08.20.
Эту страницу просмотрели 4225 раз
Как вы оцениваете качество автосервиса?

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач, высока вероятность, что она послужит вам долгий строк


22 марта 2019 / Комментарии 0

Лучшие свечи зажигания выгодно отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью, и конечно же, ценой – смотри наш рейтинг.


30 января 2018 / Комментарии 11

Аккумуляторная батарея в автомобиле - это источник проблем. И это касается не только зимнего времени года, но и жаркого лета


8 июня 2015 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти