Замена диска сцепления

Итак, дорогие друзья, вы уже знаете симптомы износа диска сцепления и даже знаете, как самостоятельно произвести диагностику этого важного автомобильного узла.

А теперь настало время научиться самостоятельно менять изношенные части вашего авто. Вот как раз с замены диска сцепления мы и начнем.

Немного необходимой теории. Поскольку автомобиль автомобилю рознь, у каждой модели есть свои нюансы в алгоритме замены узлов, ведь производители разные, значит и технологии сборки-разборки тоже имеют различия, хотя и не очень существенные.

Если у вас нет под рукой инструкции, то смотрите и запоминайте расположение деталей и крепежа, а также запомните алгоритм разборки узла.

Далее непременно учтите и такой момент, как замена сопутствующих деталей. Крепеж и резиновые прокладки, которые имеют явные следы износа, без вопросов подлежат полной замене. Также не забудьте обратить внимание и на выжимной подшипник, который частенько тоже имеет следы явного износа.

Что же касается непосредственно алгоритма замены диска сцепления, то в связи с различиями в производстве автомобилей ни теоретически, ни практически невозможно дать одну инструкцию на все случаи. Но общий алгоритм действий выглядит следующим образом:

1. В гараже цепляем автомобиль за "передок" и вывешиваем его на "треноги" (короче говоря, вам нужен свободный доступ к передним колесам).

2. Теперь снимаем оба передних колеса. Визуально находим тросик сцепления, отсоединяем его от КПП и снимаем с кронштейна. Также отсоедините трос спидометра (он тоже находится на КПП).

3. Возьмите ключ и отверните болты "шаровых" опор (с поворотными "кулаками"), а затем осторожно ослабьте крепление (заднее!) левого (продольного) рычага.

4. С левого кронштейна (растяжки) снимаем болты крепления и поворачиваем рычаг на 90 градусов. Далее необходимо отвернуть нижнюю защиту (защитный кожух) маховика и отвернуть левую опору  двигателя.

5. От кузова следует открутить заднюю опору, а также хомут привода передач. После этого привод передач можно снять.

6. Далее снимаем крепеж с КПП, который удерживает ее на двигателе.  Очень аккуратно снимите КПП и оставьте её висеть на проводах. Не переживайте - не оторвется.

7. Отверните сцепление.

8. Извлеките выжимной подшипник и замените его.

9. Теперь вы можете заменить изношенный ведомый диск сцепления. Для этого вам понадобится специальная оправка для центрирования диска.

10. После замены производите алгоритм сборки, то есть в обратном порядке.

Понятно, что приведенный здесь алгоритм не является абсолютно точным для всех авто (об этом говорилось выше в статье). Однако в общих чертах всё выглядит именно так.

В случаях завоздушивания (попадания воздуха) в гидравлику системы, ознакомьтесь со статьей о прокачке сцепления своими руками.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.08.13.
Эту страницу просмотрели 10700 раз
Комментарии
4 августа 2013 в 14:45
общается ещё в 3 темах

Грамотно описан порядок замены диска. Я при замене диска почти всегда менял выжимной, так как работа эта достаточно трудоемкая.

22 августа 2013 в 13:36
общается ещё в 48 темах

Описано классно, но сам всегда езжу на сервис, очень трудоемкая работа, мне чтоб коробку снять на газ 31105 , подъемник нужен. 

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Время от времени любой автомобиль требует ремонта. Давайте же рассмотрим, как можно своими руками произвести ремонт дворников


24 августа 2015 / Комментарии 3

Рано или поздно отечественные автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта или замены лобового стекла


31 июля 2015 / Комментарии 5

Довольно часто после автомойки владельцы обнаруживают, что в процессе мойки машина была повреждена. Как законно получить компенсацию за полученный ущерб?


10 марта 2015 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти