Итак, дорогие друзья, вы уже знаете симптомы износа диска сцепления и даже знаете, как самостоятельно произвести диагностику этого важного автомобильного узла.
А теперь настало время научиться самостоятельно менять изношенные части вашего авто. Вот как раз с замены диска сцепления мы и начнем.
Немного необходимой теории. Поскольку автомобиль автомобилю рознь, у каждой модели есть свои нюансы в алгоритме замены узлов, ведь производители разные, значит и технологии сборки-разборки тоже имеют различия, хотя и не очень существенные.
Если у вас нет под рукой инструкции, то смотрите и запоминайте расположение деталей и крепежа, а также запомните алгоритм разборки узла.
Далее непременно учтите и такой момент, как замена сопутствующих деталей. Крепеж и резиновые прокладки, которые имеют явные следы износа, без вопросов подлежат полной замене. Также не забудьте обратить внимание и на выжимной подшипник, который частенько тоже имеет следы явного износа.
Что же касается непосредственно алгоритма замены диска сцепления, то в связи с различиями в производстве автомобилей ни теоретически, ни практически невозможно дать одну инструкцию на все случаи. Но общий алгоритм действий выглядит следующим образом:
1. В гараже цепляем автомобиль за "передок" и вывешиваем его на "треноги" (короче говоря, вам нужен свободный доступ к передним колесам).
2. Теперь снимаем оба передних колеса. Визуально находим тросик сцепления, отсоединяем его от КПП и снимаем с кронштейна. Также отсоедините трос спидометра (он тоже находится на КПП).
3. Возьмите ключ и отверните болты "шаровых" опор (с поворотными "кулаками"), а затем осторожно ослабьте крепление (заднее!) левого (продольного) рычага.
4. С левого кронштейна (растяжки) снимаем болты крепления и поворачиваем рычаг на 90 градусов. Далее необходимо отвернуть нижнюю защиту (защитный кожух) маховика и отвернуть левую опору двигателя.
5. От кузова следует открутить заднюю опору, а также хомут привода передач. После этого привод передач можно снять.
6. Далее снимаем крепеж с КПП, который удерживает ее на двигателе. Очень аккуратно снимите КПП и оставьте её висеть на проводах. Не переживайте - не оторвется.
7. Отверните сцепление.
8. Извлеките выжимной подшипник и замените его.
9. Теперь вы можете заменить изношенный ведомый диск сцепления. Для этого вам понадобится специальная оправка для центрирования диска.
10. После замены производите алгоритм сборки, то есть в обратном порядке.
Понятно, что приведенный здесь алгоритм не является абсолютно точным для всех авто (об этом говорилось выше в статье). Однако в общих чертах всё выглядит именно так.
В случаях завоздушивания (попадания воздуха) в гидравлику системы, ознакомьтесь со статьей о прокачке сцепления своими руками.
Грамотно описан порядок замены диска. Я при замене диска почти всегда менял выжимной, так как работа эта достаточно трудоемкая.
Описано классно, но сам всегда езжу на сервис, очень трудоемкая работа, мне чтоб коробку снять на газ 31105 , подъемник нужен.