Диск сцепления является очень важным узлом любого автомобиля. Однако, как ни прискорбно это звучит, но ни один производитель автомобиля не даст вам точного срока эксплуатации данного узла. Почему? Да просто потому, что тут всё зависит исключительно от вас: как вы относитесь к вашему авто, так и авто будет вам служить!
Как же определить момент, когда диск сцепления требует замены? Есть такое негласное народное правило автолюбителей: производить замену диска сцепления рекомендуется каждые 80-90 тысяч километров. Но правило - правилом, а как вообще определить, что диск пора менять?
Вот несколько основных симптомов, которые указывают на наличие глобального износа:
1) сцепление не выключается;
2) педаль "топится", но не возвращается в исходное положение;
3) пробуксовка сцепления;
4) сильная вибрация при включении сцепления.
Опираясь на эти симптомы, делайте соответствующий вывод.
Проверить текущее состояние сцепления вы можете двумя способами:
1) обратиться на адекватное СТО и вам помогут специалисты;
2) произвести диагностику самостоятельно.
Поскольку в первом случае специалисты предоставят вам счет за свои услуги, то вы вполне можете произвести диагностику сами, это не сложно. Как это сделать?
Дело в том, что наиболее ярким указателем на износ диска сцепления является его толщина. Вот её-то вам и необходимо измерить. Есть два способа измерения толщины диска: технологический и, так сказать, народный. Приведем оба.
Технологический способ подразумевает использование измерительного калибра. При этом вам не потребуется производить демонтаж всего сцепления, что уже упрощает задачу. Всё, что вам необходимо для данной процедуры - это подъемник, калибр и инструкция, которая прилагается к калибру (инструкция по применению).
Вкратце процедура выглядит очень просто: вы подсоединяете калибр к рабочему цилиндру сцепления и производите замеры. Но это по силам лишь более-менее искушенным автолюбителям.
"Народный" способ отличается невероятной простотой и выглядит так. Включаете четвертую или пятую передачу, запускаете движок и даете газ на сцеплении. И если в этом случае ваше авто не заглохнет (двигатель будет продолжать работать), то это свидетельствует о том, что ваш диск сцепления изношен и требует срочной замены!
Как видите, "народный" способ более прост и не требует никаких инструментов для проверки состояния износа диска.
В другой статье мы поговорим о прокачке сцепления.
Новичкам лучше проводить диагностику на СТО. А водителя с большим опытом и без нее, по ощущениям поймут, когда пора менять.
Очень редкая информация. Всегда сложно узнать, сколько может прослужить диск сцеплений, даже в авто салоне.
Я уже сталкивался с подобной проблемой. У меня шумело выжимное. Мне сказали, что эти запчасти меняются вместе. Но полезть туда сам я не рискнул. Я ездил на СТО. Меня не обманули, они вместе меняются?
Без сцепления далеко не уедешь. У меня лично был случай с выходом сцепления из строя. Заметил, что автомобиль на движении под горку не набирает скорости, даешь газу - шум и только. Сразу же обратился на СТО, поменяли фередо и вперед. Самому, лезть не стоит.
На отечественных машинах, старого образца можно диск поменять и самому, там все более-менее просто и понятно. На советских машинах разбирали без страха и меняли, но когда у друга сточилось фередо на Volkswagene, лезть туда, первый раз, не рискнули, отогнали на СТО. Хотя там менять, тоже не особо трудно.
У меня ford siera91 1.6i идёт сильная вибрация на педаль сцепления, и плохо включается скорости. Это корзина???